Перейти к содержимому

Ультрас – самое странное явление медиафутбола. Почему за фанатов «Амкала» и 2Drots стыдно?

Но можно и восхититься.

Дяди в пиджаках критикуют медиафутбол за подражание великой игре. Блогеры не попадают по мячу, наемникам из ЛФЛ платят гигантские гонорары, а в технических зонах постоянно случаются гипертрофированные конфликты с участием фриков и скандалистов. 

Но таков формат поп-футбола: все ведь привыкли, что «Амкал» и 2Drots собирают толпы детишек, а те смакуют каждую ссору и с упоением наблюдают за игрой Прокопа или Кутуза. В этом треш-шапито, развлечении для малолетних зрителей, есть только один противоестественный элемент – ультрас, готовые отстаивать честь любимых клубов. И речь не о школьниках.

Через секунду фанат «Амкала» будет заводить толпу

Почему взрослые люди выбрали медиафутбол, а не спорт высших достижений? Проводят ли они забивы? Вопросы риторические: преданная аудитория есть даже у рестлинга и провинциальных цирков. Но как же весело следить за совершеннолетними фанатами 2Drots и «Амкала». Наша задача – восхищаться ими. Этим и займемся.

«Мы за эмблему, а вас рылом возили»

«Амкал» и 2Drots – все еще главные гиганты медиафутбола: как по просмотрам, так и по достижениям. Неудивительно, что их фан-база крупнее, чем у менее известных оппонентов. В телеграм-канале Amkal Ultras 3400 человек, а на сообщество 2D Ultras подписалось 3700 болельщиков.

Первые скандируют «Мы «Амкал», а вы нет» и носят красные футболки. Вторые утверждают, что бьются за эмблему, называют себя самураями и одеваются в черное. Издалека фан-сектор 2Drots можно перепутать с грозными болельщиками «Кристал Пэлас» – да и ведут они себя гораздо агрессивнее, чем ультрас прилизанного «Амкала».

«Ультра амкала, как вы можете что-то ******* [говорить], если вы сами ***** [нифига] не придумываете и не делаете? Вам ***** [блин] Герман выносит эти баннеры (которые я так понимаю он сам сделал), читаете кричалки с листочков бумажных и кем-то из себя возомнили?» – бесился один из руководителей фанатского движения 2Drots после августовской ничьи с «Амкалом». Орфография автора сохранена.

Ультрас 2Drots

В комментариях к этому посту было еще жарче. Самураи выгоняли из телеграм-канала залетного болельщика их конкурентов. «Да иди ты отсюда, клоун, рылом вас навозили», – писал парень с эмблемой 2Drots на одной из фотографий. Но конфликты принципиальных соперников – обычное дело. А что творится внутри тусовки? Держитесь крепче: мы погружаемся в сюрреалистичный мир медиафутбольных фан-движений. Там все по-взрослому.

Федук, Stone Island и детский утренник

Чтобы оценить масштаб краха, не нужно посещать матчи «Амкала» и 2Drots. Баннеры с философскими лозунгами видны и на прямых трансляциях Медиалиги. Там же можно услышать и фанатские чанты. Но нас интересуют детали – то, что остается за кадром. К счастью, ультрас 2Drots подготовили влог с 1/128 Кубка России.

Ролик начинается с поездки в микроавтобусе. К стадиону толпа самураев ехала, как и подобает околофутбольным хулиганам, под «Тур де Франс» рэпера Федука. «Это город в огне, романтика улиц, ночь и кастет. Встречайте гостей», – ощущение, что через секунду фанаты 2Drots возьмут пример с героев трека и начнут «гасить тех, кто много базарит». Мало ли, вдруг кто-нибудь оскорбит толстячка Биг Смоука или темнокожего паренька по кличке Мбаппе – одну из легенд их любимого ютуб-канала.

Но драки не было. Зато уже в следующем кадре зрителям показали Вадима, одного из болельщиков 2Drots. Он соответствует всем стереотипам о футбольных фанатах: носит шарф любимого клуба и свитер Stone Island.

От «Хулиганов зеленой улицы», культового фильма с Элайджей Вудом, влог отличается только резкой сменой настроения. Ультрас били в барабаны, кричали название клуба и размахивали флагами, но в перерыве околофутбольный движ сжался до уровня детского утренника. «Мы делаем конкурс на трибуне! Разыгрываем шарф!» – объяснила фанатка 2Drots. Победителями оказались три маленьких мальчика. Как же они радовались!

Контраст между суровостью фанатских лозунгов и детьми в шарфах, баннерами «Мы тут за эмблему» и разборками в телеграме – источник испанского стыда, который неизбежно возникнет, если воспринимать медиафутбол как цирковое представление для детсадовцев. Но во вселенной немало абсурдных деталей, а великовозрастные фанаты есть даже у «Фиксиков» и Алины Загитовой. Поэтому ехать на игру 2Drots под «Тур де Франс» и строить из себя преданных ультрас блогерского клуба – еще не самое кринжовое занятие. Но одно из – точно.

«У меня тесная связь с T-killah». Авторы «Крысевы», «Некласико» и других каналов о медиафутболе – про «На Спорте», рост аудитории и ангажированность

«Ты мне будешь руку жать». Появилось видео, как Гаджиев дал пощечину Уткину

(Фото: ютуб-каналы «ГАС» и 2Drots Ultras, телеграм-каналы «Некласико», 2Drots Ultras, «Крысева»)