«Спартак» сконцентрировался на РПЛ.
До европейского бана клубы РПЛ стабильно слабо играли в ЛЧ, ЛЕ и ЛК и изредка выходили в плей-офф. Был практически единственный способ выделиться среди грандов – ярко вести соцсети. Российские клубы углубились в TikTok, уловили тренды Запада и подключили футболистов для участия в челленджах.
В 2021 году «Зенит», «Спартак», ЦСКА и «Сочи» вовсю разрывали рынок смешными роликами с топовыми просмотрами. Красно-белые даже заняли первое место среди клубов мира в рейтинге популярности за декабрь. Несмотря на ужасные результаты в РПЛ, ролики в TikTok набрали 500 миллионов просмотров и 70 миллионов взаимодействий за весь 2021 год. В то же время ЦСКА вовсю прикалывался с тверкающими девушками из XO Team, а «Сочи» заливал смешные видео со звездами шоубизнеса.
Многие команды успешно резонировали, пока TikTok не ушел из России в начале 2022 года. Некоторые клубы вообще забили на соцсеть, но остались команды, которые до сих пор выкладывают короткие видеоролики и даже входят в европейские топы.
«Зенит» – высокий уровень на фоне европейских грандов

Питерцы тильтовали из-за полного превосходства «Спартака» в соцсетях в 2021 году, поэтому оперативно сделали огромную ставку на TikTok. Даже после блокировки создания нового контента «Зенит» регулярно выкладывает хайлайты и обводки Клаудиньо, ролики с приколами над «Спартаком» и «Рубином», иногда интересные моменты с тренировок. Разнообразие и качество контента действительно на уровне – сине-бело-голубые заслуженно закончили 2022 год на седьмом месте среди клубов мира и набрали больше миллиарда просмотров.

«Спартак» – концентрация на РПЛ

Как выяснилось, успехи в TikTok только вредили обладателям Кубка России. Пока «Спартак» шумел в соцсети, на поле команда разгромно отлетала от «Зенита» и «Сочи». После ухода из TikTok пошел прогресс: красно-белые выложили один ролик с прощанием с болельщиками и замолчали после заключительной тройки видео на шесть миллионов просмотров. «Спартак» добился результата – не вылетел из РПЛ и погнался за «Зенитом» через несколько месяцев.

«Динамо» – хорошие просмотры на однообразных роликах

Бело-голубые выпустили в сумме больше роликов, чем «Спартак», «Сочи» и ЦСКА вместе. Качество контента тоже вынуждает респектовать – очередной успех Полины Лысенко. Однако важный нюанс – почти все ролики сняты не с основой «Динамо», а с женской командой и молодежкой. Но на просмотры это не влияет – цифры колеблются около 300 тысяч, а иногда выстреливают на несколько миллионов. Почти все видео основаны на футбольных челленджах – клуб почти не следует читерным трендам.

ЦСКА – стремительный даунгрейд

После ухода Кирильчевой неожиданно исчезли топовые просмотры – раньше их набивали роликами с футболистами и трендовыми мемами типа говорящего Бена. С марта в TikTok вышло лишь 15 роликов, просмотры которых стремительно уменьшались и упали до двух тысяч. Все же анонс товарняка с Симбой с отсылкой на «Короля Льва» – не то, чем можно привлечь европейскую аудиторию. Вернуть бы тиктокеров из XO Team на «ВЭБ Арену»!

«Сочи» – возвращение к реальным просмотрам

С марта черноморцы уделяют гораздо меньше внимания TikTok, хотя прошлой зимой работники клуба даже давали интервью Sports.ru о прогрессе маленькой команды в этой соцсети. «Сочи» не сменил стратегию и по инерции дропал трендовые ролики с Ресебой, Дуэйном Джонсоном и женщиной, яростно поддерживающей солнышко. Видео стало намного меньше, поэтому упали суммарные просмотры. С октября ролики не пробивают больше семи тысяч кликов.

Все остальные – нет роликов после ухода TikTok

Что объединяет «Крылья Советов», «Ахмат», «Факел», «Торпедо», «Ростов», «Оренбург», «Краснодар», «Локомотив», «Пари НН», «Химки» и «Урал»? Начиная с апреля, в их аккаунтах вышло не больше пяти роликов. Зато можно сосредоточиться на серьезных играх РПЛ!
Стагнация «Зенита», успех ЦСКА и провал «Краснодара». Как клубы РПЛ провели 2022 год на ютубе
Дзюба снова в Турции, но не будет играть в чемпионате. Что сейчас с карьерой Артема?
(Фото: скриншоты TikTok «Зенита», «Спартака», «ЦСКА», «Динамо», «Сочи»)