Перейти к содержимому

Почему Дэйв Батиста из «Стражей Галактики» круче, чем Скала? Сравниваем топовых актеров-рестлеров

Побеждает во всем, кроме гонораров.

У рестлинга гораздо больше общего с театром, чем со спортом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие профессиональные рестлеры идут в кино. Они и так годами играли роли. Поэтому Джон Сина нашел себя в «Отряде самоубийц» и «Миротворце», а Джина Карано была звездой «Мандалорца», пока ее не выгнали за неосторожные высказывания. Но главным рестлером Голливуда долгие годы был Дуэйн «Скала» Джонсон. 

Он снялся, кажется, во всех крупнобюджетных блокбастерах про джунгли. Он был Царем Скорпионов в «Мумии» и, ну, «Царе Скорпионов». Он – Черный Адам из киновселенной DC. И у него очень толстые гонорары. Но Дэйв Батиста – Дракс из фильмов Marvel – гораздо круче. Почему? Сейчас расскажем. Тем более, что сейчас с ним как раз выходит фильм «Стражи Галактики. Часть 3». 

Батиста устал играть тупых качков. Скала – нет

Собственно, а почему мы вообще затеяли это сравнение? На самом деле оно присутствовало в медиаполе всегда, потому что бывшие рестлеры по странному стечению обстоятельств все время играют брутальных здоровяков. Так что когда Батиста стал заметным человеком в кино, многие поспешили назвать его «Новым Скалой».

А что же думает он сам? В начале 2023 года Дэйв дал большое интервью для GQ, где прозвучала такая фраза: «Я никогда не хотел быть Новым Скалой. Просто чертовски хорошим актером». Отличный ответ на заочное противостояние с Дуэйном Джонсоном, хотя Батиста вряд ли планировал начинать трэш-ток. Скорее он просто устал от этих параллелей. И он делает реальные шаги к тому, чтобы их больше не стало.

В прошлом году стало известно, что «Стражи Галактики. Часть 3» станут последним фильмом, где Дэйв Батиста сыграет Дракса. И вот еще одна цитата, тоже из GQ: «Я благодарен за Дракса. Я его люблю. Но есть в этом и облегчение. Роль далась тяжело. Процесс гримирования утомлял. И я не уверен, что хочу видеть Дракса в качестве своего наследия — это дурацкая роль, а я нацелен на более серьезные вещи».

Более серьезные вещи, понимаете? Батиста реально хочет стать настоящим актером, а не претендует на титул главного голливудского качка. О том, получается у него или нет, мы скажем чуть позже, но амбиция очень правильная. 

Прокрутите у себя в голове фильмы с Дуэйном Джонсоном. Есть ли среди них хоть один, который вы назовете великолепным? Есть ли хоть одна роль Скалы, которую вы поставите в один ряд с перфомансами, скажем, Хоакина Феникса или Кристиана Бэйла, а не Арнольда Шварценеггера? Не тужьтесь, все нормально. У нас тоже не получилось подобрать пример. 

Да, номинально Скала – актер первого эшелона. По зарплате так точно. Он узнаваем, его лицо на постере привлекает внимание, но обещает не качество, а только наличие в кадре крутого кабана со сведенными скулами. Скалу устраивает то, что он играет примитивных персонажей. Батисту – нет. И настолько, что он со спокойной душой бросает киновселенную Marvel.

Дэйв гораздо разнообразнее как актер

Пусть его габариты не вводят вас в заблуждение. Батиста уже много раз доказывал, что он умеет хорошо играть. Чего только стоит коротенькая, но мощная сцена в «Бегущем по лезвию 2049». Там Дэйв играет фермера-репликанта Саппера Мортона, которого пришел убивать персонаж Райана Гослинга. И что там, какая-то выдающаяся экшн-сцена? Нет. Разговор двух людей, где оба все понимают. Где взгляд важнее движений. 

Батиста отыграл этот эпизод отлично – и не просто так Дени Вильнев позвал его еще и в «Дюну» на роль Глоссу Раббана. Кстати, с Дэйвом в роли Саппера Мортона есть еще короткометражка, дополняющая сюжет «Бегущего по лезвию 2049». Она называется «2048: Некуда бежать» – и там тоже блестящая актерская работа.

Или вот еще один свежий пример – триллер М. Найта Шьямалана «Стук в дверь». Как часто бывает с этим режиссером, концепт здесь гораздо круче самого исполнения. Но роли Батисты это вообще не касается. Он сыграл учителя по имени Леонард, участника произвольного апокалиптического культа. Роль Батисты в том, чтобы вломиться в хижину к семье из трех человек сообщить им, что если кто-то один из них не умрут – наступит конец света.

И если вы думаете, что герой Батисты там – жестокий психопат, который приговаривает невинных людей к смерти, то нет. Наоборот. Он извиняется изо всех сил, но при этом полностью верит в свои слова. Сложная роль. Эмоциональная. В ней нет ничего общего с Драксом Разрушителем или другим персонажем, основа которого – мускулы. И Дэйв не просто двигается в эту сторону, он реально справляется.

На его мясистом лице есть актерские мышцы, которые он регулярно заставляет работать. Саппер Мортон и учитель Леонард – совершенно непохожие друг на другие персонажи. Можно забыть, что их играет один человек. В то время как фильмы со Скалой не балуют нас такой роскошью. Максимум – Дуэйн сильно-сильно поднимет одну бровь.

Ну ладно, не так все плохо с Джонсоном. Был фильм «Широко шагая», и даже в «Черном Адаме» он все-таки прикладывает усилия, чтобы не только экранизировать мемы про гигачада, но и передать ценности и волю персонажа. Но! Этого очень-очень мало. Если мы будем оценивать этих двоих по актерском мастерству, то Батиста выиграет просто легчайше.

Батиста намного лучше выбирает роли

Критически важный показатель для актера, кстати. И тут дело не столько в типажах, сколько в правильной оценке перспективности каждого отдельного проекта. Скалу в последнее время можно похвалить только за «Черного Адама», но и то с оговорками. С точки зрения коммерческого успеха здесь явно победит Дракс из «Стражей Галактики».

Батиста начинал сниматься в кино с очень помойных актерских работ. Он даже зацепил триквел «Царя Скорпионов», откуда уже успел свалить Дуэйн Джонсон. Но теперь, когда Дэйв окреп, оброс репутацией и может выбирать, у него довольно приятное резюме. 

Судите сами: «Бегущий по лезвию 2049» и «Дюна» Дени Вильнева – самая модная фантастика сегодняшнего дня. «Достать ножи: Стеклянная луковица» – сиквел популярнейшей работы Райана Джонсона, хотя играл там Батиста как раз тупого качка. «Стук в дверь» – обсуждаемый камерный триллер. «Армия мертвецов» Зака Снайдера – стильный зомби-экшен.

Даже по фамилиям режиссеров оказывается, что Батиста в последние годы работает только с известными именами: Вильнев, Ганн, Джонсон, Шьямалан, Снайдер. Недурной список, прямо скажем. Теперь попробуйте вспомнить, кто снимал «Форсаж 9», «Круиз по джунглям», «Джуманджи» и «Красное уведомление». Вот-вот. Ну и кто тут главный рестлер Голливуда?

Скале мешает безумное эго

И вот тут нам наконец по-настоящему пригодится «Черный Адам». Понятно, что боссы DC хотели заполучить Дуэйна Джонсона на эту роль – он буквально похож на персонажа из комиксов. Но что случилось с героем только благодаря стараниям Скалы? Очень и очень многое.

Начиная с того, что Черный Адам должен был быть противником Шазама – но мистер Джонсон единолично решил, что для него это мелковато и потребовал свой фильм. Такой, где с ним не может справиться целая толпа супергероев. И он же собственноручно продавил ту самую сцену после титров, где на встречу с Черным Адамом прилетает Супермен Генри Кавилла.

Зачем? По двум причинам, но обе упираются в эго Скалы. Первая – это масштаб. Раз уж он согласился сыграть в кинокомиксе, то все должно крутиться вокруг его персоны, а враг Шазама обязан дорасти до уровня Супса. Окей. Вторая – после этой сцены Джонсон начал пафосно флексить концепцией «Я вернул вам Супермена». Жаль, что очень скоро руководство киновселенной DC упало в руки Джеймса Ганна, который весь этот бардак разогнал, да?

И вот теперь вспомним сам фильм. В нем, кажется, не было ни одной сцены, где кто-нибудь не восхищался Черным Адамом. Ну, или хотя бы не отмечал, какой он сильный/быстрый/большой/сексуальный – нужное подчеркнуть. То есть, на самом деле «Черный Адам» не про древнего воина с трагической предысторией, а про то, что Скала – самый крутой парень на свете. Даже безвольного режиссера «Круиза по джунглям» для этого дела выписали.

А если вы имели несчастье смотреть другие фильмы позднего Скалы, то знаете, что такое происходит буквально каждый раз. Мы не видели райдер Дуэйна Джонсона, но там однозначно есть пункт о том, что в фильме кто-то должен вслух произносить комплименты в адрес его персонажа. Иначе это какое-то невероятное совпадение. Как будто речь не про профи из настоящего Голливуда, а про Александра Невского. Сходство действительно потрясающее, только масштаб другой.

Джонсону нужно отдать должное. Его харизма крутого крупного парня иногда действительно работает. Но он явно перегибает с этим образом и, что важнее, не дает ничего кроме. И пока Дэйв Батиста ищет себе серьезные роли в авторских проектах и пытается работать сложнее, Скала пытает несчастных продюсеров очередными комплементарными правками. 

Как выяснилось, таким образом можно стать одним из самых высокооплачиваемых актеров на планете и почти миллиардером. Скала, не выходя за рамки волчьих цитат, шикарно себя монетизировал. Но менее заметный Дэйв Батиста уже и более уважаемый, и более скилловый актер с интересным будущим. И если мир рестлинга и должен гордиться кем-то из своих выпускников в кино, то пока это лучший кандидат.

Затмить Дизеля в «Форсаже» и возродить вселенную DC. Как Дуэйн Джонсон бросил спорт ради кино

9 худших ролей спортсменов в кино. Позор Майкла Джордана, внезапный Неймар и дурацкая шутка про Зидана

(Фото: imdb.com)

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.