Перейти к содержимому

Почему Coca-Cola плевать на Месси у Pepsi и хейт от Роналду? Бренд работает с футболом гораздо хитрее

Страшная сила маркетинга.

Брендовые войны таких гигантов, как Coca-Cola и Pepsi ведутся на самых разных полях. В том числе на футбольном. И бывает любопытно узнать: кто же выигрывает? Посмотрите на Pepsi. У них есть целые линейки баночек с футболистами. Лионель Месси, Поль Погба, Неймар – целая куча звезд-участников.

Вообще сам факт сотрудничества с Месси уже должен говорить о многом. Можно ли представить сделку лучше в мировом футболе? Возможно, Эрлинг Холанн через несколько лет, но пока Лео – абсолютный король положения и живая легенда.

Ой, а помните рекламные ролики с Тотти, Роберто Карлосом, Раулем, Рональдо и Дэвидом Бэкхемом? Страшно даже представить, какие объемы футбольной ностальгии связаны с Pepsi.

Так что, выходит, Coca-Cola проигрывает? На самом деле нет. Стратегия The Coca-Cola Company относительно футбола намного сложнее, хитрее и тоньше, чем у ставящей на личности PepsiCo. И вот почему.

Coca-Cola ставит на события, а не на людей

Не стоит недооценивать хитрость компании, благодаря которой во многих частях света Санта-Клауса представляют веселым бородачом в красно-белой одежде. Пока Red Bull платит деньги лично Неймару, а Pepsi лично Месси, Coca-Cola предпочитает не спрашивать у спортсменов разрешения.

Компания спонсирует целые соревнования, начиная с Чемпионата мира 1978 года в Аргентине. Баннеры, рекламные ролики, а потом и бутылочки на пресс-конференциях. Мы уже давно перестали обращать внимание на то, что практически в любом международном футбольном событии где-то рядом присутствует Coca-Cola. Это так же естественно, как зеленый цвет газона.

Пробегитесь по хайлайтам своих любимых моментов хотя бы на недавнем ЧМ-2022 в Катаре. Сколько раз в кадре был баннер Coca-Cola? Если мы говорим о видосах, длящихся несколько минут, то можно смело сказать, что коричневый напиток рекламировался в режиме нон-стоп, пока вы наслаждались футболом топ-класса. И не надо показывать пальцем на сотрудничество со звездами, как Pepsi. Очень ловко.

Бунт Роналду против Coca-Cola ни на что не повлиял

Помните этот момент? Криштиану Роналду на Евро-2020 презрительно отодвинул от себя бутылочки Coca-Cola и заявил, что предпочитает воду. Наверное, было бы глупо говорить, что его поступок пошел на пользу The Coca-Cola Company – в моменте он обвалил акции аж на четыре миллиарда долларов. Но если посмотреть на вещи из сегодняшнего дня, то ничего не изменилось.

Люди все так же пьют колу, реклама крутится, а прибыль за 2022 год по сравнению с 2021 годом выросла на 11%. Всемогущий Криш оказался бессилен перед газировочной корпорацией. Но посыл он считал очень даже верно: никто не спрашивал у Роналду, хочет ли он находиться в кадре с бутылочками Coca-Cola. Они стояли там в любом случае. 

Интересно, что на том же Евро другой невольной звездой рекламы Coca-Cola стал тогдашний тренер сборной России Станислав Черчесов. Саламыч не стал сопротивляться бренду, а, наоборот, лихо открыл одну бутылку другой и ролик тут же разошелся на мемы. И вот как это воспринимать – как прикол про навыки Черчесова или как рекламу Coca-Cola, автору которой никто не платил?

Знамя Coca-Cola двигается по всему миру, когда туда приходит большой футбол. С 1978 года компания спонсировала каждый Чемпионат мира и каждый Чемпионат Европы с 1988 года, внедряясь во все ваши спортивные воспоминания. Даже золотой гол Давида Трезеге в финале Евро-2000 был рекламой Coca-Cola. А история с Олимпиадами началась еще раньше. И Coca-Cola не нужно для этого разрешение такого мелкого персонажа, как Криштиану Роналду. Равно как ей абсолютно наплевать, какой напиток выбирает Лионель Месси. Компания мыслит глобально. Жутко, да? Но точно эффективно.

Coca-Cola поглощает не только футбол

НХЛ – самая популярная хоккейная лига на планете. Было ли у них партнерство с  Coca-Cola? Да. НБА – самая важная из баскетбольных ассоциаций с невероятным уровнем трансляций и сопутствующих медиа. Партнеры Coca-Cola. NASCAR – Coca-Cola. Не говоря уже о партнерствах с отдельными клубам и чемпионатами внутри каждого спорта. 

Возвращаясь к футболу, можно вспомнить, что еще недавно нижние этажи британской футбольной пирамиды буквально носили название Coca-Cola Championship, Coca-Cola League 1 и так далее. А в 90-х такое было с Кубком Английской Лиги. Ну и, конечно, в сезоне 2019/20 Coca-Cola была официальным напитком АПЛ. Примеров – бесконечное количество.

Самое интересное, что такое партнерство никогда не выглядело чем-то предосудительным. Ну, если вы не Криштиану Роналду. Coca-Cola – один из самых известных и узнаваемых брендов во всем мире. Не стыдно рекламировать то, о чем все и знают и так. Даже наоборот. Если вами заинтересовалась такая контора, то это признак престижа и статуса. Идеальная ситуация.

Все это говорит о том, что маркетинговая стратегия Coca-Cola намного глобальнее и успешнее, чем у Pepsi. Ну, все-таки красно-белая команда все еще кола номер один, а красно-синяя – кола номер два. Но занятно думать о том, что сколько бы у нас ни было ностальгических воспоминаний об акцентированной рекламой Pepsi со звездами футбола, когда они выйдут на поле играть самый важный матч в жизни, в кадр в любом случае Coca-Cola.  

Назови самых богатых спортсменов по версии Forbes. От Роналду до легендарных боксеров

8 форм с самыми идиотскими спонсорами в истории футбола. Человек-Паук, смертельная водка и шутка про 69

(Фото: fifa.com, uefa.com, nba.com, nhl.com)