Перейти к содержимому

Каким был первый режим FIFA Ultimate Team в FIFA 09? Питер Крауч с рейтингом 99 и альбом Panini

Тогда FUT еще был другим.

Ничто так не меняло лицо футбольных симуляторов, как появление режима Ultimate Team в серии FIFA. EA построила вокруг открытия паков и мультиплеера всю игру, а режим карьеры и все, что было ядром FIFA раньше, отъехало на второй план. FUT – чудовище, погубившее мир. Но помните ли вы, когда он появился?

Ultimate Team стал центром FIFA не сразу, а где-то с середины десятых годов, постепенно поражая все больше органов. Но фактически он впервые появился еще в, казалось бы, олдскульной и милой FIFA 09. Паки с карточками ввели уже в тот момент. Как это было? Давайте вспомним вместе.

Первый Ultimate Team был DLC для FIFA 09

Именно DLC. Причем платным. В ванильной версии футсима ничего подобного не было, а против других игроков можно было поиграть устаревшими методами. В марте 2009 года, когда FIFA 09 уже существовала полгода, вышло обновление до версии 13.02 на PlayStation 3. И первый FIFA Ultimate Team вышел уже тогда. И вы только зацените этот трейлер.

Услышали? Диктор прямым текстом сказал, что чтобы добиваться успеха в этом прекрасном режиме, вам нужно будет покупать больше паков. А секс-символом своего времени был миланский Роналдиньо с рейтингом 90. На его карточке трейлер фокусируется особенно часто.

Занятно и то, как выглядел дизайн паков. Очень удачный выбор – как будто вы пошли в магазин и действительно купили пакетик коллекционных карточек. В этом смысле первая версия FIFA Ultimate Team напоминала карточную классику вроде Magic: The Gathering. Но чем отличался режим, помимо визуала?

Рейтинг игроков поднимался тренировками

Причем любых игроков. То есть, вам необязательно было добивать до 99 и без того крутых Уэйна Руни и Криштиану Роналду. Нет, вы могли достичь того же эффекта с Питером Краучем, Эмилом Хески или даже Дмитрием Булыкиным. Побегав по ютубу в поисках футажей, я заметил у кого-то престарелого Хулио Рикардо Круза из «Интера», тоже с рейтингом 99. 

Безумие, правда? Современным версиям Ultimate Team однозначно не хватает того духа свободы и авантюризма, какой был в FIFA 09. Но легко понять, почему эта история не дожила до нашего времени. EA Sports гораздо выгоднее выпускать много версий карточки одного игрока, чтобы вы тратили больше очков и, как следствие, денег на то, чтобы поймать и купить нужную инкарнацию. 

Вот и получилось, что фиферы провели все нулевые годы во фрустрирующих попытках поймать себе Криштиану Роналду. А ведь они все это время могли с помощью тренировок превращать в гигамонстра из аниме Зелимхана Бакаева. Величайшую функцию у нас отняли, конечно.

В команду можно было добавить своего игрока

Опять же, создать и провести от бронзы до золота свой собственный игровой аватар. Так что Ultimate Team 2009 года на полставки давал еще и экспириенс сольной карьеры. Многие наверняка бы сходили с ума и создавали невероятные билды, будь такая возможность сейчас. 

Причем уже в момент, когда Ultimate Team стал популярным режимом, то есть примерно на уровне FIFA 11 и 12, ничего подобного в FUT не было. То есть, EA отбросили идею крайне быстро, а застать ее смогли только те, кто играл в официальную обновляемую FIFA 09 на PlayStation 3. Не самая широкая демография. 

Карточки собирались в коллекцию

Отдельная менюшка The Collection – настоящее золото FIFA 09 и то, ради чего многие продолжали в него заходить и вкладываться в паки. Там ваши карточки собирались в виртуальную коллекцию, за заполнение которой можно было получить не только моральное удовлетворение, но и награды. Шикарная функция. 

Чувствовалось это так, как будто у вас внутри FIFA есть собственный альбом Panini, а вы не просто строите команду, но и заполняете его стикерами. Тоже коммерция, но в крайне душевном исполнении, кардинально не похожем на то, что происходит с Ultimate Team сейчас.

В игре были дикие проблемы с контрактами

В более поздних версиях FUT контракты, смены позиции и прочие поглощаемые расходники – буквально мусор у вас под ногами. Их всегда много, а если чего не хватает, то можно легчайше достать. По сути, EA ничего бы не потеряла, если бы эти вещи были бесплатными функциями, а не отдельными карточками. Но в 2009 году все было совсем не так.

Геймерам приходилось буквально гриндить, чтобы запастись контрактами и продлить своих звезд. Многих это дико бесило. Вот только что был Роналдиньо, а тут у него остался один матч по контракту и продлить нечем. Казалось бы, какие проблемы? Пускай лежит, пока из пака не вывалится контракт. Но нет. В FIFA 09 игроки буквально исчезали из клуба, когда заканчивался срок действия карточки. Безумие.

Почему Ultimate Team выстрелил только в FIFA 11?

Вообще причин было много. Режим вышел посреди жизненного цикла FIFA 09 и не так уж активно рекламировался. В FIFA-коммьюнити тех лет было полно FUT-скептиков, потому что игра еще была во многом заточена на синглплеер. Серверы EA часто падали. Да и в целом такие новвоведения редко становятся культовыми со старта. Но на самом деле зарешал только один фактор.

FIFA 11 сделала Ultimate Team бесплатным. И все. Вы покупаете игру – внутри будет FUT. Да, вас будут всячески склонять к покупкам паков, а без них режим превратится в мучение, но технически это free-to-play история. Тогда как в FIFA 09 и FIFA 10 вам нужно было докупать платное DLC. И только потом в EA Sports решили, что платить деньги за возможность платить деньги – это чересчур. 

Тогда же, в FIFA 11, появилось и еще два важных апдейта. Команда недели связала FUT с актуальными событиями из реального футбола. А возможность играть своим составом против друзей как будто должна была появиться и раньше, но ввели ее только в этой части. В FIFA 12 уже появились легендарные синие TOTS-карточки, а дальше вы знаете. 

Ultimate Team постепенно стал основой FIFA, а все остальное превратилось в необязательные дополнения. Каста FUT-фиферов тоже начала формироваться примерно с начала десятых, а вот ветеранов, заставших режим в FIFA 09 в интернете почти невозможно найти, потому что на старте он был нишевой и гораздо более безумной историей.

Неймар рубится в Call of Duty, Агуэро – в FIFA. Легендарные футболисты и их любимые видеоигры

5 лучших и 5 худших частей FIFA в XXI веке. Ностальгия из нулевых, убойные баги и уличный футбол

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.