Перейти к содержимому

Как Сталлоне создал «Рокки»? Вдохновился нокдауном Али и чуть не пролетел мимо главной роли

Продюсеры сомневались в успехе Сильвестра.

«Рокки» первым приходит на ум, когда речь заходит про фильмы о боксе и, возможно, в принципе спортивном кино. Вдохновляющий герой Сильвестра Сталлоне Рокки Бальбоа – настоящий пример стойкости и силы духа, который раз за разом находил силы противостоять внешним факторам и чугунным кулакам соперников. 

История создания культовой франшизы похожа на тернистый путь героя ленты. Фильмы об Итальянском жеребце могли вообще не появиться или выглядеть совсем иначе – без обжигающей душу драмы и Сталлоне в главной роли. Но Сильвестр, как и Рокки, бросил вызов миру, чтобы воплотить мечту в реальность.

 

«Рокки»

Как актер придумал героя?

В начале 1970-х Сталлоне не был мировой звездой с состоянием в несколько сотен миллионов долларов. К почти 30 годам главным успехом в карьере актера оставалась роль жулика в «Лордах Флэтбуша» – низкобюджетном фильме (160 тысяч долларов) 1974 года с кислым рейтингом 5,6 на IMDb. 

Сильвестра почти не звали на съемки: будущий обладатель «Золотого глобуса» перебивался работами в кинотеатрах и уборщиком зоопарков, он даже продал собаку, чтобы оплатить счета. Однажды отчаяние вынудило мужчину сняться в порно – к этому актер пришел после трех недель ночлега на автобусной остановке. За съемку в эротической ленте ему заплатили 200 баксов. 

Сталлоне искренне считал, что уже перевалил за возраст актерского расцвета. Почти 30-летний артист без успешных ролей в кино вряд ли привлекал продюсеров, но американец вовремя осознал, что для получения нужной роли ему надо самостоятельно ее сочинить. Озарение пришло на 29-й день рождения мужчины. 

Я понял, что единственный способ проявить себя – это создать роль по собственному сценарию. На мой 29-й день рождения у меня было 106 долларов в кармане. Моим лучшим подарком оказалось внезапное осознание того, что мне нужно написать такой сценарий, который лично мне нравился. Я наслаждался историями о героизме, великой любви, достоинстве и мужестве, драмами о людях, поднимающихся над своим положением, берущих жизнь за горло и не отпускающих, пока не добьется успеха. Но у меня было так много идей в голове, что я не мог сосредоточиться ни на одной

Вспоминал актер.

В попытке скрыться от развинчивающих сознание мыслей Сильвестр наскреб деньги на боксерский поединок Мухаммеда Али и Чака Вепнера. Беременная жена, неудачи в карьере, нереализованные амбиции – от всего этого мужчина укрылся во время 15-раундовой рубки на арене «Ричфилд Колизиум». 

Али считался огромным фаворитом: к схватке он подошел после четырех побед подряд, для Вепнера же поединок за звание абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе оказался высшей точкой карьеры. Байоннский кровопускатель неожиданно хорошо стартовал и на протяжении большей части поединка не выглядел мешком для избиений. В девятом раунде андердог даже отправил Мухаммеда в нокдаун мощным панчем под сердце. 

Чак Вепнер отправил в нокдаун Али

В 15-м раунде Али все же забил оппонента – судьи остановили поединок и присудили Кассиусу победу техническим нокаутом. Но Величайшего впечатлил неустрашимый Вепнер: после поединка он подарил ему и его жене собственный постер с надписью «Чаку и Линде: Удачи, мои дорогие друзья, от Мохаммеда Али». 

Звонкий панч Чака под сердце легендарного боксера ясно отозвался в сознании Сталлоне. Его вдохновил дерзкий аутсайдер, который до последнего кусался с одним из величайших файтеров в истории. Байоннский кровопускатель и стал прототипом Рокки Бальбоа. 

Вепнер, бойкий парень ​​с синяками, который так и не добился больших успехов, получил шанс. Это вовсе не считалось серьезным сражением, но по ходу боя случилось чудо. Люди совсем сошли с ума. Вепнер провел 15 раундов и зарекомендовал себя как один из немногих, кто прошел всю дистанцию ​​с великим Али. Мы стали свидетелями невероятного триумфа человеческого духа, и нам это понравилось

Рассказывал Сильвестр.

Рокки мог сыграть другой актер

Сталлоне заперся дома и за три дня написал 90-страничный сценарий. Он обратился к продюсерам Ирвину Винклеру и Роберту Чартоффу, которые имели знакомства со многими режиссерами и выпустили несколько десятков фильмов. Мужчины почувствовали силу в работе актера-неудачника и предложили за сценарий 75 тысяч долларов.

Но Сталлоне не согласился и выставил собственные условия – он не хотел сразу же продавать сценарий. «Я написал это для себя, и я должен это сделать», – объяснил автор. Но продюсеры не хотели ноунейма в главной роли – они видели в образе Бальбоа кассовых Джеймса Каана, Райана О’Нила, Берта Рейнольдса или вообще какого-нибудь боксера, поэтому начали торговаться и подняли ценник до 125 тысяч баксов. 

У меня ужасно разболелась голова. Я не знал, что существует столько денег. Они продолжали настаивать, что им нужна звезда с громким именем, но история была о том, чтобы не продаваться, о вере в себя, о том, чтобы пройти дистанцию ​​​​как миллион к одному

Вспоминал актер.

Максимальное предложение продюсеров составило 325 тысяч долларов – безумие для практически нищего 29-летнего никому не известного актера. Но Сталлоне настаивал на своем: либо миллион, либо он в главной роли. «Я скорее сожгу эту штуку, чем заставлю кого-то еще играть Рокки Бальбоа. Не за миллион долларов», – угрожал Сильвестр. 

Шантаж Сталлоне сработал – сделка между ним, Chartoff-Winkler Productions и United Artists была заключена. Но и рисковать продюсеры тоже не хотели, поэтому отрезали на первую часть «Рокки» нищий бюджет в миллион долларов – они готовы были заплатить только за сценарий треть этой суммы. Гонорар самого актера составил жалкие 35 тысяч. Получив деньги, создатель фильма тут же выкупил пса, которого продал, чтобы заплатить за счета. Также продюсеры дали Сильвестру издевательски маленький срок на съемку – 28 дней. 

«Рокки»

Ради экономии средств Сильвестр подтянул родственников на съемки во второстепенных ролях: его отец Фрэнк оказался ринг-анонсером, а младший брат (тоже Фрэнк) – уличным музыкантом. Из-за невозможности оплатить массовку Рокки и будущая жена Ариадна катались по пустому катку. Сильвестр выкрутился, чтобы объяснить зрителям отсутствие людей на льду, – так по сюжету сам боксер желал сэкономить денег и произвести впечатление на девушку, поэтому подкупил охранника и пробрался на закрытый каток. 

По той же причине решающий поединок между Рокки и Аполло Кридом проходит в практически пустом зале. Сталлоне пообещал накормить ужином каждого, кто согласиться поучаствовать в массовке. В итоге набралось 50 бедолаг, из которых пришлось собирать видимость полной арены. 

Съемочная команда справилась в условиях нищенского бюджета, смехотворных сроков и приготовилась к премьере. Изначально ленту крутили в Голливуде, где она получала положительные отзывы зрителей. Но главным испытанием оказался показ Гильдии режиссеров перед 900 представителями индустрии. Разумеется, там присутствовал и сам Сталлоне, который впал в отчаяние по ходу фильма. 

Смех раздавался не там, где должен был. Сцены боя казались вялыми, как и реакция зрителей. А я просто сидел, пока все уходили из театра, и не мог в это поверить. Я действительно провалился. Я был унижен и опечален этим

Вспоминал актер.

Но мысли о провале оказались лишь самокритичными замечаниями в голове мужчины. На самом деле вдохновляющий фильм об Итальянском жеребце взорвал публику. «Я спустился на три лестничных пролета из театра, и все из зала стояли и ждали меня. Они начали аплодировать. Это были искренние аплодисменты. Я больше никогда не переживу такого момента», – гордился Сталлоне.

В прокате первая часть «Рокки» собрала более 200 миллионов долларов, а за ней последовало открытие успешной франшизы. Фильм получил девять номинаций на «Оскар», в трех из которых выиграл. Сталлоне же больше никогда не ночевал на остановках и не продавал домашних любимцев, чтобы свести концы с концами. Он схватили судьбу за горло и победил – как и его герой. 

Конор Макгрегор дебютирует в кино. Фильм – ремейк голливудской классики 80-х

9 худших ролей спортсменов в кино. Позор Майкла Джордана, внезапный Неймар и дурацкая шутка про Зидана

(Фото: IMDb)

Биография
Мечтаю попасть на техно-рейв в Берлине и превратить свои тексты в художественную литературу. Мои герои — Фабиан Канчеллара, Джимми Макналти и Оноре де Бальзак. На первом курсе защитил курсовую по теме «Формирование культа насилия в британском хип-хопе».