Календари-календарики!
Клубы РПЛ вовсю готовятся к наступающему 2023 году. Кто-то снимает новогодние спешалы для подписчиков, а кто-то запускает в продажу специальные мерч. Мы просмотрели, какие подгоны выпустили российские клубы – и оценили их.
Лучшие
На фоне конкурентов в более выигрышной позиции маркетологи «Зенита». Они создали специальный новогодний раздел с мерчем на 91 товар. У «Спартака» всего 37, но их страница посвящена исключительно новогоднему стаффу, как и у «Динамо», но у них 24 товара. Динамики предлагают стилизованные джемперы, шапки, а «Спартак» даже выпустил несколько игрушек со свинкой.
«Зенит» предлагает более разнообразный каталог. Ватрушки, игрушки, свитер, варежки, шапки. На фотосессию даже созвали Михаила Кержакова, бразильцев Густаво Мантуана и Ивана. Правда, пугают СЛИШКОМ высокие цены – девять тысяч за свитер.
Так себе
Армейцы открыли специальный раздел «Идеи для подарков» (как и «Зенит»), но завезли минимум вещей. На одной странице предлагают тематические товары вроде термоса, набора елочных игрушек, календаря и кружек, а также базовые штуковины по типу игровой футболки (по 15 тысяч), часов, бумажных пакетов и так далее.
«Локомотив» поступил прагматичнее, завезя три вида «Loko Boxes» на три, пять и семь тысяч рублей, которые отличаются наполнением. В самый дешевый вариант накидали открытку, календарь, браслет, а в самый дорогой к списку добавили игровую форму, носки и ароматический диффузор.
Золотую середину нашел «Краснодар». Они также предлагают три новогодних набора, но самый дорогой стоит 5500 рублей – в него входит футболка с автографом, шарф, календарь, бейсболка и прочие мелочи. Отдельно можно закупиться шариками для елки, подарочным пакетом и… все. Даже свитер не завезли.
«Урал» внезапно скреативил и включил в ассортимент набор для лепки снеговиков, новогодние кружки, термос и светильник. Но никакого новогоднего оформления не ждите.
Мегаплохо
Здесь уже интереснее. «Ростов» сделал специальный раздел под новогодние товары, но там можно лишь отметить перчатки, новогодние игрушки и календарь.
Схожая ситуация с «Крыльями Советов», хоть и с дополнительной странностью. На главной странице заявляют о каких-то «Новогодних подарках», но баннер никуда не направляет, на сайте нет никакого раздела. Ответ есть в группе ВК, где «Крылья» анонсировали начало продаж банных наборов, стеклянного шара и зимней футболки.
«Оренбург» и «Сочи» завезли по-минимуму товаров (у оренбуржцев разве что шапки), даже банальные календари не добавили. У этих клубов общая проблема – вообще никакого намека на надвигающиеся праздники, эти товары ты должен сам найти в каталоге.
У «Пари НН» вообще нет официального интернет-магазина, нужно добираться до него. Зато в фаншопе при любой покупке можно написать желание (например, автограф любимого игрока). Клуб пообещал исполнить их в течение следующего календарного года.
Два клуба решили не тратиться на сайт и перенесли фаншоп в раздел «Товары» в своих группах ВК – речь о «Факеле» и «Химках». Из новогоднего воронежский клуб предлагает разве что термос и шарф, а «Химки» – игрушки с медведями за пять тысяч и шапочку за 700 рублей.
Нет магазина
Другие клубы решили проблему еще проще: у них вообще нет никакого онлайн-магазина. Речь об «Ахмате» и «Торпедо». На официальном сайте москвичей есть раздел «Клубная атрибутика», но он находится в разработке. На просторах рунета есть торпедовские магазины, но они неофициальные и тоже не блещут большим ассортиментом товаров.
Почему на майке Сычевого фамилия Писарский? Игрок давно об этом мечтал
У Дзюбы есть неочевидный вариант продолжить карьеру. Это будет легендарно
(Фото: официальные сайты клубов)