Перейти к содержимому

Сосущие чемпионы Плющенко, поющий Овечкин и футболисты-чипсоеды. 9 самых кринжовых реклам со спортсменами

Что сосут чемпионы?

Когда спортсмен становится суперзвездой, он получает большие деньги не только от своего профессионального занятия, но и от рекламных контрактов. Вы без труда вспомните десятки роликов со спортсменами мирового и локального уровня. Но иногда они производят не тот эффект, на который рассчитывали изначально. А то, что казалось хорошей рекламной халтуркой, в итоге вызывает смех, непонимание и стойкое чувство испанского стыда.

Мы собрали подборку самых кринжовых реклам со звездами мирового спорта. Некоторые хиты из списка вы точно видели своими глазами, а другие известны не так широко. Но, так или иначе, на каждую из этих реклам довольно тяжело смотреть.

Черчесов и Егор Крид в рекламе Lay’s

Чипсы Lay’s довольно часто привлекают к рекламе спортсменов, но в 2020 году что-то точно пошло не так. По сюжету коллаба Lay’s и «Пятерочки» Станислав Саламыч Черчесов прерывает дуэль двух молодых парней за пачку чипсонов. Один из них – Егор Крид, что в целом можно понять. Но второй – запасной вратарь «Динамо» Игорь Лещук. А это как вообще произошло?

Тогда говорили, что от роли в клипе отказались Федор Смолов и Игорь Акинфеев. Видимо, не только они, но и большая часть видных игроков РПЛ, раз уж дело дошло до футболиста, которого публика просто не знает в лицо. В итоге получилось что-то странное и невнятное, хотя самое интересное тут явно происходило за кулисами.

Огурцы бабушки Аршавина

Раз уж мы уже взялись за Lay’s, давайте сразу захватим и классику. Когда Андрей Аршавин еще полировал лавку в «Арсенале», его решили сделать героем рекламы чипсов с народно-почвенным вкусом малосольных огурчиков. Андрей получил посылку из России от бабушки, где она передала ему вязаную форму и шапку-ушанку, а медведь с балалайкой, наверное, не прошел таможню. Зато бабуля отправила внуку вместо нормальных закаток пачку Lay’s.

Ролик стал легендарным не столько из-за самого сюжета, хотя он тоже странный, сколько из-за фразы Аршавина: «А, от бабушки!» Она звучала слишком скрипуче и неестественно, а Аршавина потом еще долго травили этим мемом, в том числе видеоблогер Илья Мэддисон, сделавший обзор на ролик в старом шоу «Рекламное очко».

Уэйн Руни – мутант

Мы всегда подозревали, но как-то не решались заявить об этом вслух. В 2016 году «Манчестер Юнайтед» подписали на рекламу фильма «Люди-Икс: Апокалипсис». Всё потому, что среди многочисленных спонсоров клуба присутствует и 20th Century Fox. В рекламе Чарльз Ксавье собирает команду мутантов, а ему постоянно предлагают игроков «МЮ». Но вместо Де Хеа берут Найткроулера, а вместо Марсьяля – Ртуть.

Потом Профессор все-таки обращается к мутанту из Манчестера, которым оказывается Уэйн Руни. Тот, конечно, соглашается сражаться с Апокалипсисом, потому что готов на что угодно ради команды. Примечательно то, как неестественно смотрится снятый на зеленку Руни. Он выглядит, как собака, которую взяли за передние лапы и начали с ней танцевать – полное непонимание на лице и испуганные глаза. Очень смешное и нелепое видео.

Ультимативный кринж от Криштиану

Роналду за всю жизнь снялся в стольких рекламах, что только из них одних можно было бы собрать бодрый список. Но мы выбрали самое странное – ролик 2019 года для тайского онлайн-маркетплейса Shopee. То, что происходит там, сложно передать словами. Криш вот-вот ударит по мячу, как вдруг слышит серию странных звуков с трибун. Как будто кто-то избивает покемона Ченси. 

Нет, на самом деле люди просто кликают на Shopee и слышат джингл, после чего их футболки становятся оранжевыми. Роналду держался до последнего, но когда ему дали оранжевую карточку, остатки рассудка покинули Криштиану. Он радостно запищал «Shopee!» и пустился в танец, похожий на экранизацию сонного паралича. И все под песню: «Go sho-pee-pee-pee-pee-pee!» Невероятная жуть.

Странный ритуал Месси перед зеркалом

Лео Месси борется с Криштиану Роналду и рекламном поле, правда, тут Криш все-таки выигрывал гораздо чаще за счет своей смазливости. Тем не менее, аргентинец тоже снялся в большом количестве странных роликов. Например, для Pepsi он играл в футбол с сурикатами. Но гораздо необычнее его ролик для рекламы японской пены для лица. Вот он.

Лео стоит перед зеркалом и мажется пеной. Каждый раз, когда она соприкасается с лицом, закадровый голос произносит «Месси», что с японским произношением звучит «Месь». А Лео все ускоряется и ускоряется: «Месь, Месь, Месь!» Чтобы понять, что это за ритуал, кажется, нужно быть японцем.

Марио Лемье трогает детей

Лемье – один из самых легендарных хоккеистов в истории, уступающий, наверное, только Уэйну Гретцки. Но величие не покрывает всей криповости, которую вызывает реклама с участием Супермарио в 1984 году. В ней маленький мальчик стоит возле портрета Лемье во весь рост и сравнивает себя с ним. И тут начинается дичь.

К пацану подходит настоящий Марио, поднимает ребенка в воздух и держит так, чтобы его лицо было почти зажато в сэндвич из двух Марио Лемье. Взгляд у легенды «Питтсбурга» очень жуткий, а ребенок кажется по-настоящему испуганным. Реклама выглядит не просто неуместной, а прям жутчайшей. 

Тайгер Вудс грустит для Nike

Вудс – не только величайший гольфист, но один из самых скандальных спортсменов. Карьеру Тайгера сильно подпортила семейная драма, когда публика обсуждала не то, как он машет клюшкой, а измены Вудса жене со 120 женщинами. Отличное время для рекламной кампании. Правда, Nike?

В 30-секундном черно-белом видео Тайгер Вудс молча стоит и грустно смотрит в камеру, пока на фоне звучит голос его покойного отца: «Я хочу знать, о чем ты думал. Я хочу знать, что ты чувствуешь и извлек ли ты какой-то урок?» И это вся реклама. Посыл непонятен, время крайне неуместное, а самый главный вопрос вот в чем – как это вообще продает одежду и спортивный инвентарь? Ролик быстро назвали одним из худших в истории.

Поющий Овечкин

Дилер подержанных автомобилей Easter Motors в Штатах давно имеет репутацию бренда, делающего странные рекламы со спортсменами. Но хуже всего они обошлись с Александром Овечкиным. Его заставили петь рекламный джингл и нелепо танцевать в подстреленной форме. 

Как же это дико – чуваки нашли денег, чтобы позвать одного из самых высокооплачиваемых спортсменов в мире, а в итоге снимают песенку на фоне серой стены. Но другой ролик компании с Ови тоже так себе – там он говорит, что хочет играть в американский футбол за Eastern Motors. Что? Почему? Ну ладно, спел и спел. Русскоязычная публика знает, что в караоке бывает и хуже. Достаточно включить «Батарейку».

Плющенко и вопрос века

Вечная классика и безусловный король всех рекламных роликов со спортсменами. Евгений Плющенко в рекламе Chupa Chups тоже пел дурацкую песню, как Александр Овечкин, но в данном случае это вообще не главное. Главное – найти ответ на вопрос, интересующий всех. Что сосут чемпионы?

Тот, кто родил этот креатив, просто гений. Без кавычек и иронии. Контринтуитивный вопросец моментально сделал рекламу с Плющенко мемом. Добавляет радости и неряшливая подача. «А вы знали, что для концентрации я сосу Chupa Chups перед каждым выступлением?» – радостно делится занимательным фактом Евгений. А мы и не знали. До Chupa Chups вообще мало кто задумывался, что сосут чемпионы. 

Свинья играла за «Спартак», а Ёжик предугадал допинг-скандал. Каким был спорт в «Смешариках»

Nike уходит из России. Редакция Kick – о любимых вещах спортивного бренда

(Фото: скриншоты с ютуб-канала Lay’s Russia и Raen Boy)