YouTube массово удаляет футбольные каналы. Почему это происходит?
Пострадать могут даже ваши любимые блогеры.
Последние три недели стали тяжелыми для футбольного ютьюба. Ресурс пачками удаляет видео различных блогеров. Под раздачу попали многие – от нишевых медиафутбольных проектов до фифера с практически миллионной аудиторией.
Массовое удаление каналов – не первый подобный случай в истории российского YouTube. Пять лет назад происходило то же самое
Практика удаления каналов блогеров со спортивным контентом не нова. После введения запрета на рекламу букмекерских контор YouTube всячески ограничивал контентмейкерам возможность публиковать видео, в которых проскакивает интеграция буков. Так в 2018-м слетел канал Нечая, пострадали и несколько других крупных блогеров, однако все проекты удавалось восстановить.
Первая безвозвратная жертва футбольного ютьюба – Портье Дрогба. Проект с более чем полумиллионом подписчиков снесли в 2019-м, но его создатели успели перегнать аудиторию на новый канал. После этого настала пауза – казалось, что ютьюб все-таки позволил русскоязычным блогерам вставлять рекламу букмекеров. Эта тенденция продержалась до лета 2023-го.
Тогда стартовал Кубок Фиферов, и видосы удалялись из-за рекламы БК. Недельный страйк получил канал создателя КФ FC KEFIR, но полноценного удаления так и не произошло. Осенью же страйки или уведомления получили практически все спортивные блогеры, рекламирующие букмекеров.
Система проста – сначала контентмейкеру приходит уведомление о нарушениях из-за рекламы БК. Позднее, если он продолжил рекламировать букмекеров, канал получает первый страйк и отправляется в забвение на неделю – на нем нельзя публиковать видео, недоступно и проведение прямых трансляций. Следующее замеченное нарушение лишит блогера возможности дропать контент на две недели. Третий страйк приводит к удалению канала.
Чьи каналы уже удалили? Пострадали крупные проекты
26 декабря слетел канал Кирилла Бельского Breakeven’s с более чем 50 тысяч подписчиков. Причем у блогера был только один страйк:
Фантастика. Ютуб удалил мой основной канал, на котором был только один страйк и не выходили видео (только новогодний конкурс без рекламы).
Просто начисто выкосили. Без предупреждений, без требований что-то удалить. Семь лет бесконечно долгой работы, 50 тысяч подписчиков — все это Ютуб просто смыл в помои. Новогоднее чудо
Кирилл уже создал второй канал, на котором регулярно выходят новые видосы.
27 декабря о кике из Ютуба сообщил Sibskana. Капитан «Амкала» потерял канал, где было 400 тысяч подписчиков.
400 тысяч подписчиков и куча видосов канули в лету. Причем не было страйков, коих должно быть сразу три для удаления. **** (Бац – Kick) и будто не было ничего
А уже после Нового года снесли канал одного из главных фиферов на русскоязычном YouTube – Акула. Тот почти добрался до миллиона подписчиков. Дефолтная ситуация – удаление произошло без каких-либо страйков:
Ну вот и до меня добрались, снесли канал. По классике, там не было страйков, висело только одно уведомление
Акылбеку пришло письмо от платформы. В нем говорилось, что он «многократно нарушал правила в отношении товаров, на которые распространяются специальные законы».
Последние жертвы – канал медиафутбольного клуба «Чисто Питер» и хоккейного шоу «Скользкий Лед».
Почему это происходит? Пострадать могут все, но есть выход из ситуации
У многих каналов либо один страйк, либо они вообще отсутствуют и висит лишь уведомление. По правилам YouTube, для кика блогера с площадки они должны дополнительно оформить еще как минимум два страйка. Но этого не происходит, ведь у блогеров есть сотни видосов с интеграцией БК. В теории, любой из них можно воспринять как еще одно нарушение правил. А массовое нарушение приводит к удалению.
Сейчас не застрахован никто – каналов могут лишиться как большие проекты по типу «Коммент.Шоу» и «Это футбол, брат», так и нишевые блогеры.
У этой ситуации есть и плюсы – алгоритмы ютьюба работают настолько круто, что после создания нового канала к блогеру через рекомендации перегоняют его старую аудиторию. Благодаря этому он может получить активных и новых зрителей, а его видосы из-за этого будут буститься мощнее.
Но рекламировать букмекеров в открытую все равно нельзя. В 2024-м блогерам придется придумывать, как более нативно интегрировать рекламу БК, а букмекерам – как сотрудничать с блогерами не только на YouTube.
Когда 5 сезон МФЛ? Даты, какие команды сыграют и формат турнира
На YouTube закрыли культовое шоу о «Зените». В «ГПОФ» были интервью Дзюбы и пьяные обзоры матчей
(Фото: Youtube-канал Портье Дрогба, Youtube-канал Breakeven’s, YouTube-канал «Это футбол, брат», телеграм-канал acoolbek)