Перейти к содержимому

Почему кроссовки Salomon стали популярными? Туристическая обувь завоевывает города и модные показы

Шузы – одна из визитных карточек стиля горпкор.

В крупных городах все чаще можно встретить как будто бы заблудившихся людей: неубиваемые непромокаемые кроссовки, болотные карго, брезентовая куртка с миллионом карманов и туристический рюкзак – такой аутфит не бросается в глаза где-нибудь в горах или лесу, но в мегаполисе это выглядит необычно. Стиль горпкор стал популярным еще в начале 2020-х, а одним из его символов стали кроссовки Salomon. Внешне они предназначены исключительно для активного отдыха, но обувь переместилась в город – их хайп не собирается останавливаться. 

Почему это модно?

Бренд родился практически сразу после Второй мировой войны: компания сосредоточилась на лыжном снаряжении, а под конец XX века занялась и спортивной униформой. Salomon очень долго оставался нишевым продуктом для фанатов активного отдыха и спорта, но влиятельные люди из модной индустрии сами обратили внимание на привлекательные кроссовки – в основном это модели XT-4 и XT-6. Модельер Ральф Лорен еще в 2006-м появлялся в шузах на модных показах и других светских мероприятиях. И американец далеко не единственный, кто повлиял на рост популярности. 

Ральф Лорен в кроссовках Salomon

На стыке 2010-х и 2020-х люди как будто сами пришли к кроссовкам от Salomon. В поиске чего-то нового после десятилетий доминации Nike и adidas дизайн обуви для активного отдыха выглядел очень свежо – отсылал на французские Альпы, где в горном городе Анси и была создана марка. Вдобавок в чем-то даже футуристичный внешний вид вписывался под набирающие популярность японские стритвир-бренды, а также стиль горпкор. 

Тренд Quiet outdoor (отражение ориентированности на природу в одежде – Кик) определенно сыграл свою роль. Думаю, что причина успеха Salomon заключается в том, что японские бренды верхней одежды и активного отдыха очень хорошо себя зарекомендовали на Западе. Их ценят за эту премиальную функциональность. Полагаю, что это одновременно и стимул, и практически готовое решение о покупке Salomon. У нас есть технические преимущества в сочетании с действительно яркими цветовыми решениями, и наша команда проделывает потрясающую работу с точки зрения цветов и материализации

проанализировал Алекс ван Оострум, менеджер по глобальному маркетингу бренда в области спортивного стиля.

На самом деле бренд и сам приложил усилия для появления на полках модников и коллабораций с фешн-гигантами. В 2013-м шузы Salomon впервые появились не в спортивном магазине, а в модном Broken Arm, находящемся в Париже. Но ассортимент и тираж кроссовок оставался ограниченным, из-за чего в основном вне мира активного отдыха их подбирали только хардкорные сникерхеды – до мейнстрима оставалось еще несколько ключевых решений руководства и переосмысления классических моделей XT-4 и XT-6. 

2016-й – поворотный для кроссовок. Создалось подразделение Salomon Sportstyle, которое ушло под руководство Жан-Филиппа Лалонда: до этого мужчина работал с Arc’teryx – еще одним авангардом горпкора, выбравшегося из активного отдыха на модные показы. А чуть раньше над силуэтом Speedcross 4 потрудился дизайнер Борис Биджан Сабери, измененный вариант обуви попал в коллекцию немца 11 by Boris Bidjan Saberi. 

Salomon в коллаборации с 11 by Boris Bidjan Saberi.

Эти два события подтолкнули кроссовки от Salomon в мир большой моды. Коллаборация с Boris Bidjan Saberi подсветила, насколько силуэты французского бренда могут быть интересными для изменений. А Лалонд начал работать над изменением шузов внутри бренда – их дизайн оказался слишком ограниченным. Именно Жан-Филипп выступил реформатором, оживившим яркими цветовыми созвучиями привычные модели спортивной обуви. 

За все время было только два цветовых решения (у модели XT-6 – Кик): один для мягкого грунта, другой – для твердого. Когда мы предложили эту обувь в линейке Sportstyle, все стало по-другому. Вы как будто освобождаете дизайн, трансформируете его и предлагаете новое видение, переделываете совершенно иначе. Мы перешли от палитры из трех цветов к ста для одних и тех же кроссовок

делился менеджер по дизайну обуви Бенджамин Грене. 

Благодаря этой работе получились действительно свежие модели, которые выглядели привлекательно и по-новому. Привычные монополисты ног городских модников приелись за десятилетия, а французский бренд предложил широкий выбор пар, которые можно было миксовать даже с классикой – подобные эксперименты выглядели броско, а не глупо, к тому же вскоре взлетела популярность стиля горпкор. Вдобавок фрешмены мира популярных кроссовок оказались приятной мишенью для коллабораций. 

Особенная роль коллабораций

У Salomon строгая политика совместок – не предлагать сотрудничество самостоятельно, бренды сами должны приходить за ними. И действительно: гораздо более статусные франшизы обращаются к французской компании, обеспечивая ей пару десятков коллабораций за сезон. Palace, Comme des Garçons, Atmos и даже Maison Margiela имеют коллабы с Salomon, а также еще десятки брендов и дизайнеров. 

Salomon в коллаборации с Maison Margiela

«Очевидно, у нас есть обширное портфолио сотрудничества. Сейчас мы выпускаем от 10 до 20 коллабораций за сезон. И очень важно, с кем мы сотрудничаем», – рассуждал Ван Оострум. Действительно, невозможно недооценивать значение совместок – эти ансамбли открывают бренд новой аудитории, создают ажиотаж вокруг определенных пар и в какой-то степени открывают модную компанию заново. Вряд ли кто-то, кроме Ральфа Лорена, лет 15 назад видел кроссовки от Salomon за пределами туристических троп в горах.

Что удивительно в сотрудничестве, так это то, что оно позволяет нам расширить творческий потенциал продуктов – будь то цвета, материалы или дизайнерские решения. В The Broken Arm нам говорили: «То, что вы делаете, просто потрясающе. История, которую вы рассказываете, – это история французских Альп, история Анси, история того, что делает Salomon самим собой». Они поставили бренд на пьедестал благодаря своему положению, а также наследию Salomon

гордился Лалонд. 

Разумеется, повышение популярности серьезно сказалось на ценниках за кроссовки – эта участь постигла практически все горпкор-бренды, которые ранее в большинстве оставались нишевыми. За свеженькие «саломоны» с учетом логистики придется вывалить в районе 20 тысяч рублей, самые дорогие стоят в районе 800 фунтов, (по расценкам Farfetch) почти 100к рублей – одни из них как раз коллаборация 11 By Boris Bidjan Saberi. Такие цены неудивительны, кроссовки французского бренда уже давно носят звезды, а некоторые капсульные дропы вообще не купить в свободной продаже. 

Несмотря на такое бурное развитие, Salomon сохранил идентичность. Кроссовки несут все те же ценности, что и раньше: сближение с природой, вдохновение родными местами в горах Анси. При этом сейчас их спокойно можно встретиться не только на активном туристе, но и на модели Белле Хадид и других селебрити. Обувь для активного отдыха оказалась отлично подходящей для повседневной носки – она выдержит любую погоду и комфортно сядет на стопу, а бодрый дизайн сделает ее заметной.

Air Force 1 создали сникер-культуру. Родились обувью для баскетбола, но дошли до коллабов с Off-White и Supreme

Почему зашкварно носить пуховики The North Face? Куртка вызывает только отвращение
(Фото: Farfetch, соцсети Salomon)