Макгрегор дебютировал в кино – снялся в «Доме у дороги». Получилось стояще
Ирландец рвет экран харизмой.
В начале марта на сервисе Amazon релизнулся фильм «Дом у дороги». Это ремейк ленты 1989 года, в котором главную роль играл Патрик Суэйзи. Оригинал трудно назвать культовым, ведь даже в США он чуть не затерялся в анналах Голливуда – вспомнили о нем благодаря «Гриффинам».
Однажды авторы спародировали фильм со Суэйзи, и тот быстро стал мемом. Под каждой новостью о ремейке всегда находился человек, который кидал в комментариях тот самый отрывок из мультсериала, в котором Питер Гриффин лупасит прохожих и кричит «Дом у дороги!».
Фильм привлек к себе хайп не только за счет мема. Во-первых, из-за актера Джейка Джилленхола, который сыграл вымышленного бойца UFC Джеймса Далтона. Во-вторых, из-за реального бойца UFC Конора Макгрегора, для которого это дебют в большом кино.
О чем фильм?
История такова: герой Далтон – бывший боец UFC, сидит на мели и не видит смысла в жизни. До тех пор, пока его не приглашают работать вышибалой в придорожный бар «Дом у дороги». Работы у Джейка хватает: каждую ночь здесь происходят стычки и рейды хулиганов. Но позже выясняется, что за нападениями на заведение стоят крупные шишки, преследующие выгоду.
Вообще «Дом у дороги» местами выглядит как идеальная экранизация Far Cry. Тропический антураж, солнечная атмосфера, гавайские рубашки, яхты, безумный злодей (Макгрегор дал бы фору Ваасу из третьей части) и даже крокодила завезли, хотя фильм старается держать камерность.
Занятен и стиль экшена. Авторы стараются придать звучность и вес каждому удару, нанесенному в драке – своего рода попытка в реализм. Поэтому не ждите, что на каждого левого хулигана герой будет тратить по 20-30 ударов. Порой возникает сумасшедшее ощущение, что авторы вдохновлялись «Словом пацана», в котором схожий подход к постановке драк. Многим такой подход не зашел, но это уже дело вкуса.
Не знаем, как работал Жора Крыжовников, но режиссер Даг Лайман прорабатывал каждый удар в несколько заходов: сначала актеры в слоу-мо снимали сцену, потом по две сцены с использованием боксерской лапы, а потом чисто фон без актеров – затем специалисты сводили кадры воедино.
К чему действительно хочется придраться, так это к спецэффектам и постановке финальной экшен-сцены. То ли отдел по визуальным эффектам перестали кормить, то ли денег пожалели, но хромакей в последнем акте просто кошмарен – а компьютерный взрыв в конце и вовсе вызывает истерику. В эпоху, когда ютуберы за банку «Колы» создают короткометражки с крутой компьютерной графикой, воссоздавая целые города, такое разгильдяйство вводит в уныние. Особенно странно, что такое выдает Лайман, поставивший «Грань будущего», трилогию Борна и другие фильмы.
Отдельной прожарки достоен любовный интерес героя – героиня Дэниелы Мэлшор. То есть, в идеале она должна быть его любовью, но по факту никакой химией между ними не пахнет. Развитие их отношений ограничивается одной сценой, а внятного финала их ветка не получает. Хотя за спиной у того же Лаймана есть «Мистер и миссис Смит». То есть, он умеет работать в этом направлении, но здесь не срослось.
Джилленхол крут: идеально подсушился, сидел на диете и тренировался ради роли
«Дом у дороги» – еще одна попытка Джилленхола пробиться в герои постеров молодого поколения. Трюк рискованный, но интересный. Боевики с харизматичными маскулинами были в фаворе до конца нулевых, пока их не сменили кинокомиксы с мужиками в форме и плаще. На плаву кое как держится лишь Джейсон Стетхэм, но и фильмы с ним особого удовольствия не доставляют. Джейсон все еще крут, но смотреть на экшен-фильмы, в которых героя не могут даже тронуть пальцем, ибо актер прописал специальный пункт в контракте – не шибко интригует.
Джилленхол подобной дурью не мается – за два часа он нехило настрадается: и по роже получит много раз, и нож в бочину, и все-все-все. Но это лишь добавляет крутости Далтону: несмотря на все удары, он встает и наказывает плохишей, порой добивая их порцией юмора. Богатырская сила Джилленхола обусловлена сюжетом: он бывший боец UFC, который закончил карьеру бойца из-за трагического эпизода прошла (в оригинале Суэйзи изначально был профессиональным вышибалой без спортивного бэкграунда). Трансформация Джейка реально впечатляет и наводит на мнение, что этот парень неплохо бы смотрелся в реальном UFC.
У актера уже был опыт игры бойца – только не смешанных единоборств, а бокса. Поэтому процесс раскачки не вызвал особых трудностей, о чем Джейк уже подробно рассказал. Он подсел на специальную диету (питался шесть-семь раз в день, употреблял яйца утром и белок вечером) и тренировался с бывшим бойцом UFC Джеем Хироном. Другие UFCшники, посмотревшие фильм, высоко оценили работу Джилленхола.
Конор – очень крут. Он может запустить большую карьеру в кино
Для полной красоты нужен еще один ингредиент – крутой негодяй. Формально их два, но нас интересует, конечно же, только Конор Макгрегор. Ирландец прекрасно смотрится на экране, но роль и не требовала никаких актерских усилий – Конор играет самого себя на максималках. Когда фильм потихоньку скатывается в сопли и рутину, режиссер тут же подгоняет голозадого Макгрегора максимально эффектной сценой, сразу обозначающей градус безумия, который привез с собой этот персонаж.
Конор заполняет собой всю вторую половину фильма. Радует, что его приглашение – не просто пиар-трюк с тремя сценами. Ирландский безумец реально дает жару, постоянно напрягает героя фирменной походкой и дарит несколько мемных эпизодов. Наблюдать за ним – одно удовольствие, из-за чего в конце становится грустновато, что Макгрегора не ввели в фильм с самого начала.
Из фильма чувствуется весь кайф, который испытывал Конор во время съемок. Он вполне мог воспользоваться статусом звезды и по принципу Стетхэма затребовать тупейшие условия по персонажу, но, судя по фильму, обошлось: ирландец прилично получил по лицу во время фильма и выдал классный стеб на стереотипных экшен-злодеев.
Выносим вердикт
«Дом у дороги» – приличный олдскульный экшен, который не стыдно посмотреть с веселой компанией друзей. На классику фильм точно не будет претендовать, но, возможно, он даст толчок Джилленхолу в блокбастеровской стези. Учитывая, что в мире стриминга провалиться почти нереально: в отчетах по каждому оригинальному проекту ставится штамп «Успех» из-за большой статистики просмотров.
А что касается Макгрегора, то его будущее зависит от вектора кинематографа. После такого перфоманса Конора вряд ли позовут в оскароносный драматический фильм, но зритель оценил картину и самого ирландца. Возможно, студии обратят внимание на олдскульные боевики, и мы увидим Макгрегора на большом экране. Или телевизоре – тут как пойдет. В целом, создатели в конце дали затравку на сиквел с участием Конора.
Майк Тайсон раскрыл правила боя с Джейком Полом. Фанаты не рады
Дэйна Уайт против возвращения Тайсона на ринг. Почему президент UFC так считает?
(Фото: EssentiallySports, кадры из фильма)