Что изменится в EA FC 25? Новые режимы, переработка тактики и даже игра за молодежную команду
После выхода трейлера посыпались подробности.
EA FC 25 уже анонсирована – только-только вышел первый трейлер игры и мы с нетерпением ждем новых подробностей. А они уже есть – многие Youtube-блогеры уже получили возможность поиграть в бета-версию новой части франшизы и охотно делятся с подписчиками тем, что они увидели.
Отметим, что все написанное ниже еще может измениться. Очевидно, что EA Sports пока прощупывает реакцию геймеров на изменения и собирает отзывы. Пока они преимущественно положительные – так что наверняка все нижесказанное перекочует в финальную версию игры.
Для начала советуем заглянуть в предыдущий наш пост на эту тему – кое-что из него не вошло в этот текст. Например, новые лицензированные команды.
Ultimate Team
Ни для кого не секрет, что Ultimate Team – приоритетный режим для EA Sports, ведь именно он приносит компании деньги. Сейчас он станет еще приоритетнее – на горизонте маячит FIFA 2K с их упором на онлайн и UFL – игра, в которой будут только онлайновые матчи.
Уже известен один минус – геймеры все еще не будут получать три очка за победу, если оппонент отключится от игры пока счет ничейный. Все остальное воодушевляет.
Режим RUSH
Мы уже писали о RUSH в одном из предыдущих постов – это новый режим для игры 5х5. Судя по всему, он заменит режим Volta. Отличается он тем, что геймеры будут контролировать только одного футболиста. Можно подключить еще трех друзей или найти игру с рандомными игроками. Вратаря выбрать нельзя – за него играет компьютер.
При этом RUSH, как вы видите, попал в категорию Ultimate Team. Да, можно выбрать любого футболиста из вашей онлайн-команды и играть за него в этом режиме. При этом будут какие-то требования, которые будут меняться каждую неделю – например, играть за игрока конкретной национальности или клуба – так можно быстрее зарабатывать очки RUSH и открывать награды.
Новые эволюции
Аудитории EA FC 24 очень понравились эволюции – это специальный предмет, которым можно прокачать карточку абсолютно любого футболиста. То есть можно взять условного Ансу Фати и сделать его монстром с рейтингом 90+.
Теперь EA расширяет эту практику – требования к эволюции будут упрощены, будет доступно больше игроков, а еще можно будет улучшать игроков несколько раз. Ранее можно было поставить игрока на эволюцию, но приходилось ждать четыре месяца до того, как его можно было бы прокачать еще раз.
Заодно можно будет выполнять больше одной эволюции одновременно, так что теперь не нужно будет так серьезно подходить к выбору игрока.
К слову, теперь еще и подвезли кастомизацию – можно поменять цвет карточки, анимацию, звуковой эффект и даже добавить фейерверки. Неизвестно, нужно ли за это будет платить EA-поинтами, но все равно здорово.
Банк дубликатов
В Ultimate Team была вечная проблема – дубликаты игроков нельзя было собирать, можно было только отправить их на продажу. А если это непродаваемые карточки, то их вообще некуда деть – даже не отправить в Squad Building Challenge.
В EA FC 25 появится банк дубликатов для SBC – туда можно положить до 100 разных карточек. Так что теперь выполнять SBC будет куда проще.
Вылет в Division Rivals
Товарищеские матчи и Division Rivals теперь разделены. Rivals теперь разделят на несколько дивизионов, так что теперь можно заработать как повышение в классе, так и вылет в лигу пониже.
Заодно Rivals изменит подход и вернется к системе подсчета очков. Теперь важны не только победы – можно играть вничью и зарабатывать хотя бы один поинт. Ранее в зачет шли только победы – вероятно, так в EA хотели сделать матчи зрелищнее.
FC IQ
Эту штуку мы увидели в первом трейлере EA FC 25. Это все – часть большого пересмотра тактики во всех режимах игры. Больше всех поменялись роли игроков – теперь каждая позиция имеет несколько вариантов на выбор.
Например, у вас есть Беллингем на позиции ЦАП. Ему можно выбрать подходящую роль – плеймейкер, инсайд или теневой нападающий. Игра подскажет, в какой роли он проявит себя лучше всего – но вы можете поменять это все под себя.
К слову, из игры пропали позиции ЦФД, ЛФЗ и ПФЗ. Теперь они прячутся в ролях. Действительно, какой в них теперь смысл.
Карточки команды недели теперь могут давать футболистам новые роли. Например, если тот же Беллингем отлично проявил себя как глубинный плеймейкер, то его карточка получит именно такую роль. Так что есть повод следить и за реальным футболом.
Из игры уберут Work Rates – то есть заточенность футболистов на атаку или защиту. Теперь они привязаны к ролям – если «теневой форвард» будем иметь высокую атаку и низкую защиту, то плеймейкер получит средние показатели.
Роли в FC IQ теперь имеют привязку к тактике – например, если вы выберете схему 4-1-2-1-2, то ваш ЦАП, скорее всего, автоматически получит роль «теневого нападающего». Но не волнуйтесь, это можно изменить, если вас не устраивает игра команды.
Большую роль теперь играют тренеры – помните, когда у менеджеров на карточке была написана их любимая схема? Это было бессмысленно, так как главное – чтобы совпадала схема на карточке и в игре, чтобы был буст к сыгранности. Сейчас же у каждого тренера своя схема и свой стиль игры, который можно применить на свою команду и полностью скопировать.
Season Pass
Никто не любит сизон пассы – это обычно сразу подразумевает, что у игры будут платные DLC. В этом же случае все выглядит положительно. Сейчас объясним.
Ранее геймерам приходилось фокусироваться на одном режиме игры. Так, если вы играли в Ultimate Team, вы не делали прогресса в Pro Clubs, и наоборот. С помощью пасса теперь можно набирать очки опыта в любом онлайн-режиме и открывать награды во всех них.
Это все платно, конечно, хотя есть и бесплатная версия пасса. В чем отличия – пока не знаем.
Режим карьеры
EA Sports как будто не понимает, какой потенциал есть у режима карьеры. Деньги можно выкачивать и отсюда – достаточно вернуть игрокам игровой каталог, как в предыдущих версиях FIFA, или сделать поддержку модов, как в Skyrim.
Долгие годы в режим карьеры вносились только какие-то косметические изменения, но на этот раз все куда масштабнее. Кажется, проснувшиеся конкуренты дали EA какой-то пинок.
Скаутинг
Службу скаутинга ждет крупное изменение. Теперь в игре будут доступны аж 160 стран – это практически на 90 стран больше, чем в прошлой части. Поиск теперь будет еще более детализирован – в EA FC 24 добавили поиск по конкретным позициям, а теперь добавят еще и поиск по ролям. Осталось только расширить пул фамилий – а то из Сербии приходят одни Ковачевичи.
Молодежная академия
Долгожданное изменение – теперь 15-летние щеглы будут выглядеть, как 15-летние щеглы. Никаких густых бород длиной в метр – такого просто не бывает. При этом обещают, что с течением времени игроки из молодежки будут визуально стареть, так что выращенная вами 30-летняя легенда не будет выглядеть на 15.
Еще одно супер-изменение – игра за молодежку. Да-да, реально! Обещают, что теперь можно будет играть за молодежный состав – каждый месяц будут какие-то кубковые соревнования, в которые можно заявить своих молодых футболистов. Правда, формат соревнований – 5х5, так что наверное, это интеграция режима RUSH в карьеру.
Но все равно здорово – теперь не надо как можно быстрее переводить молодежь в основной состав и искать им вариант с арендой. Можно прокачивать их прямо у себя в клубе и при этом не выпускать их на решающие матчи в Лиге чемпионов.
Расширение скамейки запасных
Мы очень долго этого ждали – теперь скамейка запасных во всех режимах EA FC 25 расширится с семи до девяти игроков. Для Ultimate Team это не так важно, а вот те, кто увлекается режимом карьеры, жутко страдали. Во всех реальных соревнованиях скамейка уже расширилась чуть ли не до 15-20 человек.
Приходилось убирать со скамьи вратаря и время от времени жертвовать высокорейтинговыми запасными ради возможности выпустить поиграть кого-то из молодежи. Теперь будет полегче, хотя можно было сделать скамью еще пошире.
Лайв старт
Тоже долгожданное обновление, о котором, правда, мало кто говорил. Запрыгнуть в режим карьеры теперь можно будет в реальном времени. То есть можно начать карьеру, когда уже пройдет пять, десять, двадцать туров реального чемпионата, и начать именно с этой точки.
Короче говоря, получается куча идей для челленджей. Спасти какой-нибудь «Ипсвич», безнадежно плетущийся последним после двадцати туров – пожалуйста. Начать за игрока, который на десять голов отстает от лучшего бомбардира – запрыгиваем в сезон на середине и отбираем золотую бутсу у соперника.
Хотелось бы, чтобы эта фича осталась и после завершения сезона – например, чтобы уже следующим летом можно было начать карьеру после 38-го тура Ла Лиги.
Истории
Кастомизация идет полным ходом. Теперь при начале карьеры игрока или менеджера можно будет выбрать себе бэкграунд. Например, вы – сын известного футболиста, на котором теперь огромная ответственность и давление всего мира.
Или вы поднялись с низов, полюбив футбол в бразильских фавелах. Для менеджеров тоже есть такие функции – с нетерпением ждем подробностей.
Кастомизация
Некоторые YouTube-блогеры уверяют, что свой экспириенс можно будет кастомизировать, как душе угодно. Самое главное – можно будет отключить требования руководства, сделав себя неувольняемым.
Такое давно ждали во всем коммьюнити – нередко требования руководства сопровождались ужасными багами. Например, во четвертом английском дивизионе от геймеров требовали сделать доход в 50 миллионов евро. Или настаивали на том, что нужно дойти до 1/8 кубка Англии – это сложно сделать, когда в соперники попадаются «Сити» и «Арсенал».
А еще глупо получалось, когда геймеров увольняли из созданных ими самими клубов в режиме Create-a-club. Так что теперь в этом плане режим карьеры превращается в настоящую песочницу, которую можно настраивать под себя. Наконец-то!
Соцсети
Вкладку с новостями теперь заменит хаб с подборкой из соцсетей. Там будет даже знаменитый Here We Go от Фабрицио Романо – так что обязательно следим за этой фичей. Кстати, в Football Manager соцсети решили вообще убрать, а вот в EA FC 25 наоборот, только добавляют. Посмотрим, надолго ли эта фича в игре.
Предматчевые интро
EA FC 24 многих расстроил тем, что перед матчем перестали показывать составы команд и другую графику. Нажал на «поехали» – увидел пятисекундную заставку и сразу в игру.
В EA прислушались и вернули все назад – в режиме карьеры будут и составы, и графика с таблицей, и всякие факты перед матчем, так что иммерсивность снова подросла.
Геймплей
Напоследок – немного про геймплей. Видео с процессом игры пока еще нет, но есть пара подробностей.
Об одной из них мы уже рассказывали – в игре появятся два новых типа фолов. Один – скрытый отбор, который будет сложнее выполнить, но он куда эффективнее. Второй – жесткий фол, которым легко можно заработать карточку. Кстати, в режиме RUSH игрок будет получать ту самую синюю карту, которая отправит футболиста отдыхать на десять минут.
Еще одно крутое нововведение – смена погоды и режима дня и ночи. Можно начать игру на закате, а закончить уже в темноте. Обещают, что погодные условия тоже будут сильно влиять на геймплей – например, в дождь игроки будут чаще поскальзываться, а защитники будут располагаться компактнее.
Что изменится в EA FC 25? Новые игровые режимы, нововведения, лицензии
adidas оставил пасхалки в обложке EA FC 25. Бренд анонсирует новые релизы
(Фото: соцсети, EA Sports)