Каневский пришел на интервью к Сулим в уникальных кроссовках. Они спасли Air Force от исчезновения
85-летний модник!
Леонид Каневский – звезда российского телевидения, сейчас известный многим по программе «Следствие вели…» Недавно ведущий дал интервью журналистке Саше Сулим. Зрители отметили стиль Каневского – на запись он пришел в суперпопулярной модели кроссовок.
Чем примечательны эти кроссовки и почему это – культовая модель, которая однажды спасла целую линейку обуви от исчезновения?
Серебряный свуш
Каневский надел уникальную модель – это кроссовки Nike Air Force 1 с серебряным свушем. Они входят в линейку «цвет месяца» – она выпускается очень давно, еще с начала 1980-х. По сути, именно ее запуск спас «форсы» от исчезновения.
Первые Air Force запустились в далеком 1982 году. Тогда сникер-культура еще только зарождалась, а понятия «ретро-модель» просто не существовало. Если производитель продавал все кроссовки из коллекции, то они просто пропадали – такие больше не выпускали.
В 1982-м первые «форсы» очень быстро раскупили. У Nike не было никаких планов по возвращению модели – там занимались новыми силуэтами. Air Force спасли предприниматели из Балтимора, которые не хотели мириться с тем, что их лучший продукт просто пропал с полок.
Спасение Air Force One
Харольд Рудо и Пол Блинкен – владельцы магазинов обуви – объединились и лично отправились в штаб-квартиру Nike с новым предложением. «Вы обязаны вернуть оригинальные «форсы», – таким было их требование.
Бизнесмены убедили представителей бренда в том, что ответом на все проблемы Nike будет возвращение Air Force. Они выбили из компании две новые уникальные расцветки – бело-голубую и бело-шоколадную.
Убедить Nike было чем – предприниматели купили сразу 1200 пар кроссовок. Новинки разошлись как горячие пирожки – и тогда Рудо и Блинкен вернулись за добавкой. Теперь у них было еще одно условие – они потребовали представлять им уникальную расцветку каждый месяц.
Это был, наверное, один из первых коллабов большого бренда с магазином обуви. Кроссовки вошли в линейку под названием «Цвет месяца» – она стала хитом и однозначной классикой.
Успех Nike
Оказалось, что в Балтиморе тоже жутко хотели новые кроссовки – каждый месяц магазины стабильно распродавали практически все запасы. По сарафанному радио расползалась информация о том, где можно купить уникальные кроссовки, которых больше нигде нет. В Балтимор за новыми тапками стали ездить даже жители соседних Филадельфии и Нью-Йорка.
Без линейки «цвет месяца» мы, возможно, навсегда бы потеряли модель Air Force One, а Nike бы так и продолжал делать обувь для баскетболистов. Но благодаря этим предпринимателям бренд здорово расширил аудиторию, отойдя от баскетбола и вдохнул новую жизнь в старую модель, которая жива по сей день.
Air Force One прошли через 1700 уникальных расцветок, и их количество только растет.
Отсылка к прошлому
«Форсы», которые выбрал Леонид Каневский – это модель, которой Nike отпраздновал юбилей этого силуэта. Silver Swoosh вышли в конце 2022-го – через 40 лет после выпуска первой модели Air Force One.
Модель выполнена в классическом белом цвете. Внизу – серая подошва, а внутри на язычке сделана золотая нашивка Anniversary Edition – «юбилейный выпуск». Сбоку – разумеется, тот самый легендарный свуш серебряного цвета.
Вообще эта линейка «форсов» вернулась в 2015-м – она называется OG Color of the Month и выпускается до сих пор. Ждем новых цветовых решений от одного из самых любимых брендов среди сникерхедов.
Crocs выпустили первые кроссовки. Сколько они стоят и где их можно купить?
Nike выпустит необычные кроссовки. Они вдохновлены легендарными бутсами 20-летней давности
(Фото: соцсети, YouTube-канал Саши Сулим, Nike)