Почему провалился сюжетный режим «История» в играх FIFA? В EA Sports FC не хватает такой фишки
Помянем Алекса Хантера.
Историю серии игр FIFA в XXI веке можно условно разделить на два периода. И нет, второй начинается не со смены названия на EA Sports FC. Когда-то наслаждались одиночными режимами в FIFA, рисуя в воображении целые истории о том, как же проходят их карьеры тренера или игрока. А потом все изменилось и геймплейным ядром стала Ultimate Team. Но EA однажды пыталась дать соло-геймерам то, что они хотят. И этот режим назывался The Journey, а на русском «История».
Он появился в FIFA 17 и мы принимали на себя роль Алекса Хантера – английского игрока, который попадает в одну из команд АПЛ и проходит путь от ноунейма до звезды. Режим «История» – это любовь. Не в смысле, что в нем было что-то хорошее. Просто он прожил три года и трагически умер после FIFA 19, а EA больше не решалась на такие дорогие эксперименты. А мы сегодня вспоминаем Алекса Хантера и отвечаем на главный вопрос – что пошло не так?
Алекс Хантер – ужасный аватар
Проблема номер один. По трейлеру FIFA 17 казалось, что Алекс Хантер – это такая демо-болванка, а мы на самом деле можем кастомизировать игрока так же, как во всех нормальных одиночных карьерах – хоть в Pro Evolution Soccer, хоть в NBA 2K. Но нет. Алекс Хантер – заранее прописанный персонаж с историей, характером и, что самое странное, конкретной внешностью. Мы можем настроить только его прическу. Но почему?
Отсутствие кастомизации было реальным шоком. В смысле, нельзя создать себя или придумать какого-нибудь футболиста? Пусть он даже будет называться Алексом Хантером, но выбор внешности точно усилил бы погружение в историю и сделал бы аватар уникальным, а мы же этого не хотим. Нет, мы хотим посмотреть кинцо про неизвестного нам игрока. Видимо, в EA Sports думали нечто подобное, потому что вменяемого объяснения просто не было.
И вот ведь в чем дело: прописанный Алекс Хантер – плохой аватар. Да, в The Witcher мы тоже играем только за Геральта, но там это ни у кого не вызывает вопросов. Потому что это большая персонажная история с первоисточником и богатым лором, а характер, бэкграунд и внешность имеют значение. Но Хантер был пустой болванкой, на которую нам самим не разрешали ничего записывать. И это, конечно, грустно.
Это не ваша история
Отличались настолько мелкие детали, что можно умереть со смеху. В остальном же весь режим «История» был рельсовым аттракционом, где что бы вы ни сделали, повествование будет двигаться по скрипту. В каких-то матчах вы можете даже сделать хет-трик в свои ворота, если захочется. Это никак не повлияет на историю. Никто этого не заметит. Алекс Хантер продолжит жить жизнью восходящей звезды.
Некоторые элементы этой истории вызывают истерику. Например, по сюжету в вашу команду в какой-то момент переходит Харри Кейн. И если вы играете за «Манчестер Сити», то окей, сойдет за сюжетный ход. Но что если в качестве клуба для Алекса Хантера вы выбрали «Бернли»? Он все равно туда перейдет. Что Харри Кейн делает в «Бернли»? Бессюжетный режим «Стань легендой» в худших частях PES был в 100 раз реалистичнее, потому что в нем не было таких вещей.
Но даже если забыть про идиотский момент с Харри Кейном, режиму «История» нечего нам предложить. Что бы вы ни сделали, как бы вы ни играли – вас отдадут в аренду. И что бы вы ни сделали, как бы ни играли – в конце режима в FIFA 17 ваша команда попадет в финал Кубка Англии. А если не получалось, то игра предлагала переиграть, потому что иначе сюжет не двинется вперед.
Ваш Алекс Хантер был в финале Кубка Англии. Алекс Хантер вашего друга был в финале Кубка Англии. Алекс Хантер вашей кошки, если бы она играла в FIFA, был бы в финале Кубка Англии. Потому что это не ваша история – это история Алекса Хантера. Ой, ну да, там есть безумная вариативность в том, что сам финал вы можете проиграть и тогда ваш сюжетный соперник/друг протянет вам руку. Но что это меняет по факту? Ни-че-го.
Режим был невыносимо скучный
Ну, то есть вы играете игру за игрой и смотрите кинцо. Все. Никакой побочной деятельности режим «История» вам не предлагал. Вы не могли внезапно уехать в другую лигу, потому что в сюжете такого не было. Не могли заниматься чем-то побочным, потому что EA не завезла эти функции. Только играть и смотреть.
А, еще были эти невыносимые тренировочные челленджи перед играми, которые все нормальные люди скипают не задумываясь. В «Истории» они имели некий смысл, потому что помогали Алексу Хантеру развиваться. Но они до сумасшествия унылые и одинаковые. Зачем вам игра, которая подкидывает рутинную повторяющуюся работу?
При этом то, что изначально казалось интересным, просто не работало. Например, в игре был счетчик Fiery/Cool. Если вы отвечали сдержанно, то у вас медленнее росла популярность. Если грубо и нагло, быстрее. Влияло ли это на что-либо? Только на количество подписчиков в вашей социальной сети, но это не имело вообще никакого эффекта. Класс.
А знаете, где была возможность переходить куда-то угодно и кое-как, но все-таки писать собственную историю? В обыкновенном режиме карьеры за одного игрока. Там не было сюжетных кат-сцен, это да, но в остальном он был раза в четыре богаче и функциональнее, чем флагманский режим, на который EA Sports, очевидно, потратила много денег. Ну это катастрофа!
На самом деле все хотели сюжет, как в NBA 2K
У MyCareer были плохие и хорошие годы, но этот режим практически всегда позволял вам прожить интересную историю за игрока, которого создали вы. И сами завязки были интригующими. В NBA 2K15 ваш герой пролетел мимо драфта и попадал в НБА через 10-дневный контракт. В 2K16 был целый фильм, снятый Спайком Ли, где вы проходили путь от школьника до звезды НБА. Фильм довольно кринжовый, но тем не менее.
В NBA 2K19 вы начинали в Китае, а потом проходили через G-лигу. Каждый год у вас разные сюжеты. И практически у всех была реиграбельность, потому что карьеры сами по себе складывались по-разному. А «Историю» в FIFA не было никакого смысла проходить второй раз. Все события, кроме совсем мелких, будут развиваться одинаково. Что вы там не видели?
Честно говоря, аудитория игроков в FIFA была бы довольна и меньшим количеством кат-сцен. Пусть они были бы чуть более универсальными, не такими проработанными, как у Алекса Хантера – этого бы уже хватило, чтобы влюбить в себя геймеров. Но вместо этого мы получили дорогой, амбициозный, но совершенно импотентный сюжетный режим, не реализовавший и 10% своего изначального потенциала.
Нет ничего удивительного в том, что EA Sports после FIFA 19 решила прикрыть это предприятие. Все-таки кат-сцены с актерами стоят немало, а еще нужно платить сценаристам. Зачем? Есть Ultimate Team и он приносит деньги, а вместо The Journey/«История» – неудачная попытка создать себе престиж. Наверно, можно было посмотреть на то, как работают конкуренты из 2K Sports. Но Electronic Arts решила делать по-другому и поэтому сейчас, в спорную и сложную эпоху EA Sports FC у нас до сих пор нет ничего похожего на «Историю». Вспоминая Алекса Хантера мы приходим к выводу, что это, возможно, даже к лучшему.
Какие лиги будут представлены в EA FC 25? Болельщики получат не все желаемые чемпионаты
31 обложка игр серии FIFA: от худшей к лучшей. У EA Sports FC все совсем плохо