Перейти к содержимому

Самые популярные кроссовки adidas отсылают к «Ливерпулю». При чем тут фанаты «красных»?

adidas обязан популярностью футбольным хулиганам.

Стало известно, что adidas увеличивает производство своих самых популярных пар обуви. Речь идет о линейке Terrace – туда входят, например, модели Samba, Gazelle и Spezial. Это объясняется тем, что в этом году продажи таких кроссовок достигли уже миллиона пар в месяц. Это при том, что в начале 2023-го бренд продавал всего 200 тысяч пар такой обуви в месяц.

Оказывается, у «террасок» интересная история. Своей популярностью они обязаны футбольным хулиганам, и особенно фанатам английского «Ливерпуля». Истоки этого стиля начинаются в 70-80-х годах прошлого века.

Молодые болельщики «Ливерпуля» были одними из первых, кто перевернул представление о фанатской моде. Раньше главным атрибутом любого фаната были шарфы и клубные цвета, но именно с «красных» пошел тренд на удобные кроссовки, джинсы и футболки от брендов вроде adidas.

Причины такого культурного явления могут быть разными. Одни эксперты напоминают, что Ливерпуль и его окрестности всегда были нон-конформистами и изменения в стиле было попыткой выделиться из толпы. Другие считают, что виноват успех «Ливерпуля» на европейской арене – фанаты отправлялись за командой и закупались вещами в стиле Casual в самых разных странах Европы.

Конечно, сыграли все факторы в совокупности. Теперь мы имеем линейку Terrace – так называются стоячие трибуны для зрителей на стадионе. Модели Samba и Gazelle стали неотъемлемым атрибутом футбольного стиля.

Сейчас футбольный Casual снова на пике популярности. Аналитики из компании Bernstein подсчитали, что в этом году adidas заработает на «террасках» около полутора миллиарда евро – это 7% от всех доходов бренда.

adidas выпустит кроссовки в коллаборации с рэпером Bad Bunny. Стильный дизайн понравится всем

Провожаем лето в красивых кроссовках. 9 лучших adidas Samba и Gazelle на август

(Фото: соцсети, adidas)