5 вещей, которые раздражают в EA Sports FC. От фокуса на Ultimate Team до механических проблем
Да когда же она уже поменяется!
К EA Sports FC и поздним частям FIFA всегда было много претензий у игроков. Особенно часто они звучат на старте, когда релиз только состоялся, потому что FIFA/FC без багов – это какой-то абсурд. Но некоторые претензии звучат значительно чаще других, переходя из одной части серии в другую. Ту же EA Sports FC 24 критикуют так же беспощадно, как не ругали ни одну часть FIFA, кроме, возможно, FIFA 19.
Сегодня мы сконцентрируемся именно на общих претензиях, свойственных серии в целом. На том, что вряд ли изменится с выходом EA Sports FC 25 в сентябре и на что геймеры жалуются уже давно, а не только в последней версии. Эти проблемы преследуют легендарный футсим и с ними пора заканчивать. Итак, за что же ненавидят EA Sports FC?
Отсутствие изменений
Это самая большая и распространенная претензия. Каждый год EA Sports выпускает в общем-то ту же самую игру, что и в прошлый раз. Изменения всегда минимальны и их очень тяжело заметить невооруженным глазом. Ну да, интерфейс чуть другой, но все на тех же местах. Саундтрек новый – спасибо огромное. А где остальное?
Каждый год говорят об изменениях в графике, но давайте посмотрим правде в глаза: разница всегда была косметической и никогда космической. Все, что вы получаете за фулл прайс новой EA Sports FC – обновление составов и возможность играть в актуальную Ultimate Team. Это сезонное обновление, за которое игроки вынуждены платить полную цену. И продолжается эта история уже много лет.
Проблема настолько старая, что эта критика уже просто отскакивает от тефлоновой поверхности офиса EA Sports – все привыкли к тому, что беда существует и ворчат уже по привычке, на надеясь на существенные изменения. Заставить FC измениться может только появление сильного конкурента, но до выхода ожидаемого футбольного симулятора от конкурирующей конторы 2K Sports еще очень далеко.
Имбалансные механики
FIFA не была похожа на реальный футбол и не похожа на него наследница в виде EA Sports FC. Контролируемый спринт все еще позволяет проходить защитников, как будто они тренировочные манекены, равно как и финт с прокидыванием мяча вперед. По сути, вам не нужно осваивать весь арсенал финтов в игре и думать над тем, что больше соответствует вашему стилю или конкретной ситуации. Достаточно выучить пару приемов, которые работают из-за механических дыр. И это просто ужасно, потому что такие проблемы делают геймплей беднее.
Зачем париться, если одни игровые стили в EA Sports FC просто эффективнее других? Как можно воспринимать происходящее всерьез, если высокая точность ударов заставляет вратарей в игре пропускать то, что они на самом деле легчайше бы отбили? Когда еще FIFA критиковали за большое количество скриптованных ситуаций, речь шла именно об этих моментах. Время идет, а они все еще на месте.
Посмотрите любой ролик по Ultimate Team, где какой-нибудь abarth набирает себе команду. Все хотят быстрых нападающих, потому что это шорткат к победе. Симуляции ситуации из реального футбола, где вы можете построить себе что-то вроде «Сток Сити» нулевых, «Интера» Моуринью и так далее в EA Sports FC – бессмысленная затея, если вы играете против живых людей, а не искусственного интеллекта. Кстати, об этом мы сейчас тоже поговорим.
Искусственный интеллект ужасен
Как будто хороший ИИ всегда был залогом успешного спортивного симулятора, но в EA Sports давно забили на то, чтобы сделать действия соперника-компьютера разнообразными и интересными. Вы всегда будете встречать одни и те же сценарии атаки и обороны от искусственного интеллекта. Следовательно, вы быстро научитесь их обходить и вам станет скучно. Все, что останется – играть против живых людей в Ultimate Team, но там вас задушат мета и скрипты. Безвыходная ситуация.
Хуже всего, конечно, игра в обороне, когда защитники под контролем искусственного интеллекта только и делают, что занимаются персональной опекой вместо того, чтобы контролировать зоны. Из-за этого они постоянно оказываются в неправильной позиции, что раздражает, потому что это, во-первых, очень скучно и, во-вторых, ни капли не похоже на настоящий футбол. А у нас тут вроде бы некая симуляция происходит.
Но если в обороне у ИИ праздник идиотизма, то в атаке – синдром отсутствия фантазии. Вы никогда не увидите интересную комбинацию против себя на любом уровне сложности. Комп всегда выбирает самый простой путь и продолжает это делать из раза в раз, так что вы не почувствуете разницу между стилем «Барселоны» или, например, «Атлетико». А должны! В этом должна быть вся суть!
Полузащита умерла
Понятно, что должны быть некие условности. Матчи в FIFA/EA Sports FC длятся по десять, а не девяносто минут, поэтому о полной симуляции не может идти и речи. Но! Когда у вас просто отсутствует центр поля, как функциональный элемент, это нельзя прощать и списывать на какие-то там игровые условности. Вещи просто не должны так работать.
Что мы имеем в виду? Эта проблема универсальна как для игры против искусственного интеллекта, так и для живых оппонентов. Центр поля всегда преодолевается максимально быстро и безболезненно, мяч никогда не застревает там надолго. Из-за этого игре просто не хватает тактической глубины, потому что в ней существует только два сценария: вы бежите с мячом и обходите защиту или на вас бегут с мячом и вы защищаетесь. Чувствуется ужасно, но все почему-то привыкли.
В EA Sports FC нет ничего, кроме Ultimate Team
В смысле, вообще ничего. Платите монету и открывайте паки, крестьяне – а на остальное даже не думайте смотреть, потому что там выжженная пустыня. Синглплеерные режимы в EA Sports FC давно уже существуют просто по привычке и никто над ними всерьез не работает. Режим карьеры за игрока или тренера – просто аркадное репетативное развлекалово, где нет ни стилистических приятностей, ни реальной стратегии, ни удовольствия от игры, потому что мешают механические проблемы, описанные выше.
Была попытка с режимом «История», где EA Sports разрешила нам прожить скриптованную жизнь какого-то Алекса Хантера, которому мы даже внешность выбрать не можем. И что? Режим успешно сдох в FIFA 19 и о нем больше никто не слышал. Потому что сделать его хорошим можно было, но это слишком дорого и не принесет дополнительный кэш. По-настоящему вкладываются только в Ultimate Team – и это нереально грустно.
И странно, что мы почему-то воспринимаем спортивные симуляторы в отрыве от остальных видеоигр. Пока все беспокоились, что индустрия начнет не просто включать в игры микротранзакции, но и балансировать геймплей вокруг них, EA Sports просто брала и делала. И никто не возмущался, потому что, ну, это же FIFA. Надо было возмущаться тогда. Потому что особых надежд на то, что виртуальный футбол снова станет приятным экспириенсом для одного человека, как будто уже и нет.
EA Sports FC придется меняться, иначе ее прикончит новый конкурент. Почему?
Почему провалился сюжетный режим «История» в играх FIFA? В EA Sports FC не хватает такой фишки