Перейти к содержимому

FIFA 19 до сих пор считается худшей в истории. Почему ее так ненавидят?

Вы забыли, насколько она была плохой.

Сложно выработать какое-то внятное отношение к тому, что происходит с серией EA Sports FC, некогда известной как FIFA. Многие геймеры настолько возненавидели FC 24, что считают ее худшей в истории этой великой франшизы. Но они ошибаются. Нет, игра правда получилась не очень хорошей. И все же худшей по праву считается FIFA 19 – игра, где сломалось все и для всех.

Сегодня мы решили нырнуть в прошлое, чтобы вспомнить старушку FIFA 19. За что ее не любили? И заслуженно ли? Может быть, мы даже выясним, что все это время фанаты FIFA ошибались и игра была гораздо лучше, чем ее запомнили. Спойлер: этого не случится – там и правда большая беда. Но что же с ней было не так? Давайте разбираться.

Худший опыт в Ultimate Team в истории

Режим Division Rivals, представленный в FIFA 19, в каком-то смысле стал началом всех проблем, которые игроки в Ultimate Team испытывают до сих пор. Он был душным, глупым и совершенно лишенным даже намека на веселье. Но как бы ни была плоха EA Sports FC 24, такого ужаса она себе все же не позволяет. FIFA 19 решила, что режим Division Rivals должен заменить геймерам работу, причем скорее всего на заводе. 

На старте вам нужно было сыграть целых пять матчей, чтобы игра оценила ваши навыки. Проигрываете два – попадаете в пятый дивизион и барахтаетесь сильно дольше, чем хотелось бы. Это уже довольно глупо. Но подождите. Думаете, можно просто выигрывать матч за матчем и заработать повышение? Нет, вы не знаете FIFA 19. Все гораздо сложнее.

Начнем с того, что свои заслуженные награды и повышения вы могли забрать только в конце недели. То есть, вам нужно было ждать. Потому что в офисе Electronic Arts уверены, что очереди и бесконечное ожидание – это очень весело. Настолько, что это обязательно следует засунуть в игру, которая вроде как должна вас развлекать. Круто, правда?

Но и это не все! Ваш рейтинг зависел от того, насколько много и круто играли другие игроки. Вы думали, что довольно много играли в FIFA 19 – но ничего подобного. В мире нашлись те, кто провел на сотню больше матчей за эту неделю. Следовательно, они получат от игры больше, а вы меньше, потому что вы недостаточно работали. Очень мило, FIFA 19, хорошо еще не били геймеров кнутом по спине. 

В FIFA 19 была ужасающая мета

Для справки: мета – это самая эффективная тактика из доступных. В разные годы игроки в FIFA/FC жаловались на то, что какие-то тактические решения работают лучше других. В одних частях процветали навесы, в других только быстрые нападающие, где-то были убойные финты. И это всегда раздражало, потому что ощущалось, как читерство – вы пытаетесь играть реалистично, но пропускаете голы от тех, кто использует мету. 

Но все же у вас была возможность играть так, как вам хочется. Практически всегда. Иногда это было очень сложно, но вы могли побеждать с тем стилем геймплея, который вам ближе. Так вот, к FIFA 19 это не относится. Тут игра буквально вынуждала вас использовать то, что работает. Потому что иначе вы получали только фрустрацию и ничего больше.

Дикие неперехватываемые навесы на кого-то вроде Златана Ибрагимовича – это FIFA 19. Постоянные результативные бисиклеты – тоже FIFA 19. Два вскрывающих почти любую оборону финта – FIFA 19. Такого не было ни до, ни после. Геймплейные механики FIFA 19 были сломаны до основания. Люди ставили центрбеков на фланги, чтобы хоть как-то справляться с навесами. Это абсолютно глупый, неправдоподобный и необязательный костыль, вызванный отчаянием исключительных масштабов. 

Игра была дико медленной и скучной

Да, возможно, условная FIFA 17 казалась слишком быстрой и аркадной. Но в ней вы хотя бы могли разыграть молниеносную комбинацию и это приносило удовольствие. Поверить в такую условность стоило хотя бы ради этого. Но FIFA 19 превратилась в тягучий ватокат, от которого хотелось заснуть. И скорости – не единственное, что убило зрелищность виртуального футбола.

Дело в том, что в FIFA 19 был еще и совершенно сломанный искусственный интеллект, когда дело касалось защиты. В некоторых ситуациях, например, на флангах, он действовал крайне глупо, но в ситуациях один в один автоматическая защита нереалистично душила ваших форвардов и заставляло устраивать получасовые танцы вокруг штрафной. А это просто скучно. Если механика делает вашу игру скучнее, от нее стоит избавиться.

Вратари в FIFA 19 – это какая-то шутка

Очень смешная, кстати. Но только в первые две тысячи раз. Да, FIFA 19 дала нам возможность вручную контролировать голкиперов при игре на выходах. И это полностью сломало такую базовую вещь, как выход один на один. Возможно, мы чего-то не понимаем, но как будто ситуация, где нападающий оказывается перед вратарем и ему никто не мешает, должна в теории быть опасной. Но только не в этой игре.

Чтобы игрокам было удобнее выходить за вратаря, разработчики FIFA 19 забустили их скорость. Поэтому каждый вратарь в игре двигался так быстро, что разрывал пространство-время, успевал несколько раз обежать весь земной шар, попить кофе, погладить собаку, а потом возвращался на место и не давал вам забить. Выхода один на один в FIFA 19 стоило бояться, если вы управляете форвардом. 

В FIFA 19 умер режим «История»

Не то, чтобы когда-то был хорош. Но это последний раз, когда EA Sports пробовала дать игрокам в FIFA/FC хоть что-нибудь радикально новое. Более того, это новшество было связано не с режимом Ultimate Team, а с классическим синглплеерным экспириенсом. Сюжетная кампания-фильм про Алекса Хантера.

Разумеется, в FIFA 19 это путешествие было еще унылее, чем когда-либо, пусть у него и была своя фанбаза. Но фидбэк оказался настолько унизительным, а сама фишка настолько неэффективной в качестве инструмента продаж, что EA Sports бросила все попытки повторить что-либо подобное в своих будущих играх. FIFA 19 стала последним вздохом одиночного геймплея. 

Почему провалился сюжетный режим «История» в играх FIFA? В EA Sports FC не хватает такой фишки

7 вещей из старых частей FIFA, которых не хватает в EA Sports FC. От мощного дождя до спонсорских контрактов