Перейти к содержимому

Оказывается, у Георгия Черданцева есть свое спортивное шоу. Это эксклюзив, о котором мало кто знает

Шоу о футболе для зумеров.

В 2023-м Георгий Черданцев стал ведущим собственного футбольного шоу. Оно называется «Черданцев против Япперов». Об ошеломительном успехе программы говорит то, что у нее вышло аж три сезона, а вы о ней никогда не слышали.

Как можно догадаться из названия, шоу было эксклюзивом сервиса Yappy. О нем-то вы наверняка слышали – год-два назад отечественное приложение вертикальных видео проводило очень активную рекламную кампанию. Заменить TikTok у Yappy не получилось, но сервис все еще жив.

Что это за шоу?

«Черданцев против Япперов» позиционировалось как футбольное шоу-викторина, направленное на молодую аудиторию приложения Yappy. Заявлялось, что это «первое футбольное шоу в формате вертикальных видео».

Смысл программы прост: к Черданцеву в студию приходили молодые блогеры и отвечали… ровно на один вопрос комментатора. Вопросы были разными, но всегда были тем или иным образом связаны с футболом.

У шоу с самого начала планировалось три сезона, каждый из них был тематическим. В первом сезоне Георгий зачитывал три футбольных факта, из которых два были ложью. Гостю необходимо было назвать правдивый факт.

Второй сезон назывался «Знаешь ли ты?» – видимо, в честь легендарной песни МакSим. В нем Георгий рассказывал какую-то футбольную историю, а гостям нужно было назвать ее причину. Выглядело это странно, потому что у большинства гостей не было никаких знаний о футболе, и Черданцев постоянно подсказывал и наводил на правильный ответ.

В третьем сезоне шоу перешло к другому формату вопросов – гость называл букву алфавита, а Черданцев называл предмет на эту букву и задавал связанный с ним вопрос.

Вне зависимости от того, правильно ответил гость или нет, в конце он получал пакет с мерчем из коллабы Черданцева с Yappy. В конце каждого сезона в шоу задавали вопрос зрителям, а автор правильного ответа мог выиграть такой же пакетик с фирменной футболкой.

Как выглядит шоу?

На самом деле, продакшн у шоу на высоте – у Георгия Черданцева собственная стильная студия. Ведущего и гостей, судя по разным ракурсам, снимали сразу несколько камер. Ну и вопросы были достаточно сложными: например, почему стадион «Лужники» так назвали или почему команда из Мадагаскара проиграла со счетом 0:149, забив все голы в свои ворота.

Есть один большой минус – из-за ограничений платформы (все ролики в Yappy длятся от 15 до 60 секунд) Черданцев задавал всего один вопрос за выпуск. Поэтому шоу выглядит несколько поверхностным. Кстати, на Rutube лежат расширенные выпуски шоу – они длятся от 1 до 5 минут. Правда, ничего особенно нового там нет, ведь из версии для Yappy вырезали лишь долгие размышления гостя.

Заметно, что сезоны шоу снимали одним днем – Черданцев в разных выпусках одного сезона всегда в одной и той же одежде и с одинаковой прической. Кстати, про прическу – стилисты передачи зачем-то решили зализать волосы комментатора, но сделали это очень плохо.

«Черданцев против Япперов» – успех?

Шоу подавалось как эксклюзив Yappy и должно было переманить на платформу дополнительную аудиторию. Правда, сам Черданцев особо не распространялся по поводу своего участия в программе – в его Telegram-канале нет ни одного упоминания этого шоу.

На Rutube шоу тоже не нашло широкой аудитории – выпуски передачи редко собирали даже 500 просмотров. У самого успешного эпизода всего 10 тысяч просмотров – это безумно мало для программы с, по видимому, очень большим бюджетом.

Зато в самом Yappy шоу, похоже, пользовалось популярностью – выпуски набирали под 100 тысяч просмотров, а эпизоды третьего сезона переваливали за 350 тысяч. Правда, они редко собирали больше тысячи лайков, а комментариев было и того меньше. Так что большой вопрос – живая ли аудитория у «Черданцева против Япперов».

Стоит посмотреть?

На самом деле, шоу достаточно познавательное – можно узнать много нового. Но, опять же, слишком поверхностное. Очень тяжело уместить что-то действительно интересное и полезное всего в одну минуту.

К тому же, нередко в шоу используются вопросы, ответы на которые являются спорными. Например, вопрос про название стадиона «Лужники». Гостья шоу предположила, что на этом месте ранее была болотистая местность. Черданцев согласился, а потом навел ее на другую версию, по которой стадион назвали из-за лудильщиков – людей, занимавшихся лужением. Но вообще у этой версии мало сторонников, а основная заключается в том, что слово «лужник» обозначало луговую местность, затопляемую в половодье.

В первом сезоне был другой спорный вопрос. Черданцев предоставил гостю три факта, и правдивым оказался тот, согласно которому Роналду перед матчами подолгу смотрится в зеркало. Эта история гуляет по интернету много лет, и первоисточник назвать уже никто не может. Возможно, она родилась после высказывания Фергюсона о том, что «Криштиану может часами смотреться в зеркало». Делает ли он так перед матчами – мы точно не знаем.

Если не обращать внимания на минусы, то шоу очень даже можно смотреть. Но очень осторожно, потому что во время просмотра можно случайно умереть от кринжа – гости зачастую вообще ничего не знают о футболе (а иногда и о других вещах). Например, в одном из выпусков блогер назвал Зидана немецким футболистом, а потом подумал, что Peugeot – немецкая марка автомобилей.

Шоу с большим бюджетом и приглашенной звездой прибило, скорее всего, отсутствие широкой рекламы – о нем попросту мало кто знает. Даже сам Черданцев вообще никак не рекламировал эту передачу. Ну и еще одна причина – приглашенные гости, о которых за пределами Yappy никто не слышал.

Черданцева ругают за репортаж с Суперфинала Кубка России. Зрителям не нравится работа Георгия

Что комментаторы и пользователи думают о показе ЛЧ на Okko? Многие недовольны

(Фото: соцсети, скриншоты шоу)