9 издевательски сложных боссов в видеоиграх. От Hollow Knight до Elden Ring
В списке не только соулслайки – мы обещаем.
Культура боссов в видеоиграх появилась довольно давно. Впервые эта механика появилась в 1975 году в игре dnd (с маленькой буквы) на системе PLATO. А там дальше и Space Invaders, и в целом абсолютное большинство ранних игр. Босс – это способ игры проверить ваши навыки, и поэтому они располагаются в конце уровней, секций или всей игры. Эссенция и корни гейминга как такового.
Но некоторые боссы выходят, случайно или намеренно, настолько сложными, что у геймеров опускаются руки. Вы все сталкивались с такими примерами, даже если не играли со времен SEGA Mega Drive. И сегодня мы поговорим о боссах настолько сложных, что у вас не получится пройти мимо ни с первого, ни со второго раза. Поняли, да? Не получится пройти… Ладно, давайте уже к нашему крепчайшему списку.
Майк Тайсон – Punch Out!!
Мало кто помнит классику NES/Dendy, но Punch Out!! был тем еще экспириенсом. В целом это неплохой для тех лет симулятор бокса, но вот как только вы встречали Майка Тайсона, все менялось. Это абсолютно нечестный боссфайт настолько, насколько это вообще возможно.
Гигантский Тайсон может вырубить вас с одного удара, в то время от игрока требовался идеальный тайминг, попиксельное распознавание паттернов атак и довольно большие объемы удачи. Одного мастерства мало. Чтобы победить Тайсона, вам нужны лаки-панчи и точно такие случайные увороты. Dark Souls до Dark Souls пришла, откуда не ждали.
Орнштейн и Смоуг – Dark Souls
Эта парочка примечательна тем, что их стили дополняют друг друга, как депрессия и тревожность. Орнштейн очень быстрый и ловкий, от него тяжело уворачиваться, а Смоуг, наоборот, очень сильный, но медленный. Из-за этого у схватки с ними в Dark Souls дико рваный темп, а игроку приходится следить за обоими противниками сразу, чтобы как-то соблюдать баланс.
Проблема в том, что сосредоточившись на ком-то одном, вы обязательно упустите из виду другого и откроетесь. Бой с Орнштейном и Смоугом стоило бы включить в какую-нибудь программу подготовки летчиков или вроде того, потому что мозг вскипает от контрастного темпа и необходимости решать несколько противоположных задач одновременно.
Всевышняя Лучезарность – Hollow Knight
Перевод на редкость крутой, хотя Absolute Radiance звучит гораздо интереснее. Она появилась в Hollow Knight вместе с дополнением Godmaster и сразу же стала, наверное, самым сильным боссом в игре. У нее целых шесть (!) разных фаз, каждая из которых требует от игрока способности быстро подстраиваться под новые обстоятельства.
Вам нужно уворачиваться от проджектайлов, прыгать по платформам, не попадать на стены гвоздей. И атаки Всевышней Лучезарности быстрее, чем вы привыкли в основной игре, так что тут привычки фаната Hollow Knight играют против него. Определенно это ужасно сложный босс и YouTube полон роликов, как пройти Всевышнюю Лучезарность. А это показатель.
Язмат – Final Fantasy XIV
Привет, японский геймдизайн. Мы в целом скучали, но в этом случае еще подумаем. Что вам нужно знать про Язмата? Он тут надолго. То есть, реально надолго. Этот боссфайт будет сниться вам в кошмарах, потому что у Язмата пятьдесят миллионов единиц здоровья. Много ли это? Ой, вам хватит. Бой с Язматом в лучшем случае продлится час, а в худшем растянется даже сильнее.
При этом чем дольше длится бой, тем сильнее его атаки. Еще есть хороший новости? Конечно! Язмат может ваншотнуть кого-то из членов вашей партии, ограничивая ваш тактический потенциал. Final Fantasy XIV конечно, не любила шутить. Зато как только вы его победите, это будет чувствоваться, как реальное достижение. По-хорошему нужно взять выходной, проспать полдня и желательно поплакать.
Сигрюн – God of War
Лучший босс в God of War 2018 года. Сигрюн – Королева Валькирий, что для не означает ничего хорошего. Она сочетает в себе умения всех предыдущих валькирий, так что это совершенно классическая ситуация. Противники попроще заставляли вас учить навыки по одному, а потом приходит Сигрюн и вы должны демонстрировать все умения сразу и надеяться, что никто из судей не нажмет красную кнопку. Потому что будет сложно.
Помимо этого, у Сигрюн очень сложные паттерны атак. Вы не можете просто запомнить, когда она делает свой мощный удар в прыжке. Потому что если она захочет, сделает его в конце комбинации, а если захочет, будет спамить им, пока вы не отъедете. Трудно, да, но это создает глубину. Бой с Сигрюн чувствуется почти так же, как если бы ее контролировал другой умный человек, а не искусственный интеллект.
Рэйвен Бик – Metroid Dread
Финальный босс Metroid Dread – это издевательство, потому что в нем нет ничего честного. Как будто разработчики из Nintendo долго думали, какими именно качествами наделить последнего босса, спорили, а потом плюнули на все и заказали все меню. Рэйвен Бик – это скорость, урон, хорошая защита, огромное количество разнообразных умений.
Конечно, предполагается, что к этой встрече вы готовы, потому что прошли всю остальную Metroid Dread. Но! Нельзя быть готовым к этому бою полностью. По сути, вам пригодятся вообще все навыки, какие вы получили в Metroid Dread. И абсолютно-совершенно-безумно точные тайминги. Без вопросов один из самых сложных боссов в истории серии Metroid.
Фаталис – Monster Hunter: World
Древний дракон Фаталис – наверное, самый раздражающий противник из Monster Hunter: World. Потому что у него много фаз и он наказывает за ошибки. Очень быстро наказывает. Одной тактикой вы не обойдетесь, поэтому нужно мощное командное взаимодействие и разнообразный арсенал.
Опять же, тут довольно много общего с Сигрюн из God of War в том смысле, что это сложный, но очень интересный бой. Единственное, что сильно мешает – необходимость победить Фаталиса всего лишь за тридцать минут. Боссы с таймером вообще достойны отдельной категории, но тут все-таки играет роль специфика Monster Hunter: World.
Отец Роден – Bayonetta
Секретный босс из Bayonetta, превосходящий по скорости абсолютно всех противников в основной сюжетной линии. Не то, чтобы этот бой совсем нечестным, но любая ваша ошибка может привести к поражению. Вы должны бороться за каждый уворот и каждое парирование, потому что этот парень может обнулить ваши хп с нереальной скоростью.
Ну и, конечно, у него тоже есть стадии. Скорость и сила атак Отца Родена повышаются по мере снижения его здоровья. В Bayonetta просто нет более сложного боссфайта. А это игра, кайф от которой во многом построен на том, что у вас интересные битвы с боссами. Даже камера в Bayonetta работает с учетом этой особенности.
Маления – Elden Ring
Секс-символ Elden Ring и фундамент славы легендарного игрока LetMeSoloHer. Маления – самый неприятный босс в Elden Ring только из-за одной своей особенности. Она лечится после каждого успешного удара. Поэтому если хотите победить, не пропускайте. Недостижимая простота механики создала нереальную сложность для игроков.
Но это хорошо, потому что мы говорим об Elden Ring. Все-таки Маления стала мемом во вселенной соулслайков, где все только и говорят, что о сложности и тактике. Тем более, что помимо лечения после попаданий у нее довольно сложные тайминги – не менее сложные, чем у других мощных боссов в Elden Ring. В контексте это очень даже уместно.
8 важнейших шутеров в истории киберспорта. От Quake до Counter-Strike и Valorant
GTA: San Andreas – 20 лет! В чем ее величие и почему это до сих пор величайшая часть в серии?