Коллаборации с Майком Тайсоном, чупа-чупсом и Жан-Мишелем Баския. Что такое Tud Toy?
Детские игрушки со взрослой ценой.
Мода относится не только к одежде: музыка, машины, кино — все имеет свой хайп и срок годности. Популярными могут стать даже игрушки: признавайтесь, какие фигурки Funko POP пылятся у вас на стеллажах, а каких героев не хватает в коллекции? Сейчас свой фейм получили дорогущие Tud Toy — уродливые утки, созданные в России, но сотрудничающие с инфлюенсерами по всему миру и несущие важные идеи по обретению себя.
Что это за утки?
TUD – аббревиатура, она расшифровывается как The Ugly Duck, то есть уродливая утка. Уже чувствуете, как повеяло арт-хаусом? Неслучайно у этих талантливых ребят есть коллаборация с обожаемым в современной культуре нью-йоркским художником Жан-Мишелем Баския, ранее сотрудничавшим с Supreme.
В названии скрывается философия бренда и собственный подход к творчеству. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена про гадкого утенка? Продукция TUD и есть тот самый гадкий утенок, который пока не превратился в чудесного лебедя, однако у него это преображение еще впереди, а прямо сейчас ему предстоит самое интересное — дорога к трансформации. У себя в соцсетях компания подробно разъяснила, что значит эта метафора в их названии.
История о гадком утенке — описание жизни, не вписывающегося в принятые рамки субъекта, из-за чего его буллили и не принимали ни в одно общество. Утенок рос в борьбе — страдал и сражался за прекрасно будущее и благодаря терпению превратился во что-то прекрасное. Теперь он может блистать. TUD, как и Андерсен, верит, что никто не рождается идеальным, но может им стать.
«Вот почему мы стали «гадким утенком». Это не просто название, это — наша философия. TUD представляет собой рост: путь от ощущения себя лишним к становлению необычным. В TUD мы верим в трансформацию! Любой человек может превзойти ожидания», — говорится в соцсетях бренда.
Производимые брендом утки — это всегда лимитированные коллекционные персонажи на стыке искусства, дизайна и интерьера. По сути, это арт-объекты, выражающие ту или иную позицию, бунт или просто невписываемость в привычные рамки. Кстати, из-за ограниченного выпуска игрушек цена на них щипается как гусь, а не утка. Средний прайс на фигурку — 3 тысячи долларов.
Как выглядят эти утки
В древности на «Первом канале» выходила программа «Фазенда»: в ней ведущие приезжали на дачи к героям и превращали их в Тадж-Махал на минималках, а после завершения волшебства дарили на память небольших уточек. TUD родился в 2022 году вдали от дачного блаженства — в Дубае. Неудивительно, что авторами являются русские, а, согласно вакансиям на HeadHunter, офис компании находится в Москве — в районе метро «Улица 1905 года».
Доставляют уточек во многие страны: по Европе, в Саудовскую Аравию, Японию, США, Канаду, Катар и Россию. На медиаплаторфме для дизайнеров Behance скульпторами идеи указаны девять человек с русскими именами, со ссылкой на студию дизайна Choise. А помимо самой утки, покупатели получают NFT — рандомное виртуальное изображение уродливой утки.
«TUD — это больше, чем просто коллекция художественных игрушек и NFT. Это праздник творчества, сотрудничества и достижения личных целей. Каждая часть является отражением характера и метафорой гадкого утенка, вдохновляющей коллекционеров принять изменения и стремиться к своим мечтам. Независимо от того, собираете ли вы сами игрушки или цифровое искусство, TUD предлагает что-то действительно уникальное и вдохновляющее», — говорится в описании идеи.
Сама утка представляет собой достаточно крупную фигуру из пластика — ростом до метра и весом в несколько килограмм. Игрушки разделяют по размерам: некоторые, как коллаборация с Майком Тайсоном, выходят только в одних габаритах.
Какие коллаборации у них есть?
Сейчас на сайте компании пушится фигурка, сделанная совместно с американским художником Харифом Гузманом. В своих соцсетях живописец тоже подсветил выход игрушек: цены — 2890 и 3390 долларов за размеры M и L соответственно. «Черно-белый шашечный дизайн кивает культуре панк-рока, а цитата «Настоящая любовь никогда не умрет» отражает личную философию Гузмана. Эта штука — мастхэв для любого коллекционера.
Для Харифа Гузмана «Оставаться некрасивым» — это не просто концепция, а его жизненный путь. Эта коллекция — о том, как быть собой, несмотря на все преграды. Каждый объект — это часть истории художника, символизирующая упорство и страсть. Она напоминает, что настоящее величие приходит, когда остаешься верным себе», — говорится в описании утки.
Вероятно, самый жирный партнер Tud Toy — Майк Тайсон. Частичка боксера отражена и на его утке, которая выполнена в железном цвете. Сам Майк комментировал, что это сотрудничество — отражение его жизненного пути. «Я уродливая утка из Браунсвилла, которая никогда не думала, что однажды пробьет себе путь к лучшей жизни и вырастет из ничего в величие. Сотрудничество с TUD является воплощением моей жизни, опыта и философии», — поделился Тайсон.
Также у бренда есть коллаборации с Майклом Джексоном, Chupa Chups, Фридой Кало и другими. Видно, что в каждую утку закладывается смысл, а герои для фитов — примеры стойкости и преодоления жизненных обстоятельств. Такая фигурка будет напоминать о том, что все существующие общественные рамки — глупая выдумка, которую нужно проскочить на пути к поиску себя и нахождению собственной, не похожей ни на что, личности.
Майк Тайсон выпустил новый мерч. Как он выглядит?
Негнущиеся туфли с цветными носами, коллаб с Гошей Рубчинским. Обувь от Camper десятилетия рвет шаблоны
(Фото: сайт и соцсети TUD)