Перешел с FIFA 22 на EA FC 25 и пожалел. Чем разочаровал главный режим игры?
Раньше было лучше.
Самое прекрасное, что есть в футсимах, – это, конечно, режим карьеры. Оставим Ultimate Team для любителей онлайна и коллекционеров карточек. Карьера – нестареющая классика, позволяющая реализовать самую красивую футбольную фантазию и сочетающая главное от менеджера и непосредственно виртуального футбола.
Помимо развлекательной миссии, у карьеры есть еще образовательная. Лично мне базы данных EA Sports с детства помогали познавать футбол, составы команд и характеристики игроков. Мне нравится работать с информацией, а спортивный симулятор всегда запойно цеплял тем, что геймифицировал изучение футбольной data.
Как не испортить рабочую механику? На самом деле очень просто – не отбирать время, уходящее на трансферы, планирование и изменения состава. И не сильно запаривать игровой процесс фичами ради фич. Раньше это как-то удавалось: я играю в симуляторы EA на PlayStation 4 с 2014 года (а до консоли – года с 2005-го), обновляюсь раз в 2-3 сезона и каждый прежний переход давался мне легко.
Наверное, потому что в игре глобально мало чего меняется с точки зрения геймплея и интерфейса. А небольшие нововведения обычно не отвлекали от сути и не воспринимались в тягость. Новые механики в тренировках и трансферах, визуализация переговоров, диалоги с игроками – это не сильно влияло на игровой процесс и не сжирало много времени.
Но переход с FIFA 22 на EA FC 25 меня глобально разочаровал перегруженностью.
В свежем симуляторе бесконечно много примочек – при первом запуске он приветствует многообещающим роликом c Зинедином Зиданом про интеллектуальную тактическую систему EA IQ, после чего ты переходишь к возможности воспользоваться ей. И вот там уже просто тонешь в многочисленных меню и надстройках, которые необходимо отладить, прежде чем вступить в игру.
Тактика в EA IQ (эта система действует и в карьере, и везде) с одной стороны упрощена до примитивных понятий типа «тики-така» и «бей беги», с другой – очень масштабная по количеству надстроек. Каждую можно прокачать, но в строгих рамках. При этом подогнать тактику под игроков, как раньше, нельзя – игровая схема превыше всего, и это игрокам нужно меняться, чтобы встроиться в модель и показывать лучшие качества.
Короче говоря, EA IQ – это попытка подчинить математическим законам все ситуации, которые происходят в футболе. В том числе происходящие инстинктивно и под влиянием человеческого фактора. У этого подхода сразу несколько минусов. Во-первых, он нереалистичен – футбол работает по-другому, иногда игроки > тактика. Во-вторых, навязанные тактикой ограничения лишают свободы фантазии, а она определяет популярность футсимов.
Но самое главное другое: EA IQ на пустом месте генерирует слишком много кнопочек, на которые тратишь слишком много времени. Но чтобы что? В игровом процессе эффект получается не самый ощутимый. Еще эта механика нагружает тем, что создает отдельные окошки и меню, которые живут внутри других меню – с точки зрения интуитивности и удобства это тоже не круто.
Печально, но кажется пути назад нет – в эту фичу вложено слишком много сил, а еще она стала ключевой для EA FC. На ней завязан искусственный интеллект во время игры или симуляции и другие механики, например, процесс развития игроков. Так что этот крест с нами до новой перезагрузки серии – пока придется привыкать и верить, что инструмент станет проще и удобнее.
Раньше было лучше, хотя тактика, безусловно, нуждалась в доработке. Сейчас наоборот – она перегрета.
Но раздутая тактика – не единственное, что раздражает в режиме карьеры. Сюда можно занести и бесполезнейшие однотипные кат-сцены при покупке и продаже игроков, в финале которых сделка зачем-то получает оценку. Можно было обойтись и письмом на почту. Обновленные прессухи по-прежнему бесполезны – очевидно, что игроков нужно не критиковать, а хвалить, чтобы поднимать им настрой. Поэтому тратить время на одно и то же регулярное действие – просто жаль.
Теряя время на такую ерунду, приходится чем-то жертвовать. Например, молодежкой (правда, ее не отключить, да еще и надо гонять 5×5) или режимом тренировок, который тоже стал более нудным и грузным. С одной стороны, от него не хочется отказываться совсем – он влияет на тонус, форму и развитие игроков, что дает симулятору реализм. С другой, полный функционал будет сжирать еще больший тайминг.
Одно из решений – фиксированный тренировочный режим, который сам моделирует усталость футболистов исходя из игр и плотности календаря, нооо… Решение не работает из-за бага, который до сих пор не решен EA – тонус скатывается до нуля, поэтому игроки не выкладываются на максимум.
Ну и отдельный минус – это неудобный интерфейс с атрофированными элементами, как на бабушкофонах. Пространство экрана наполнено пустотами и не используется, как могло бы, а значит что? Правильно – снова лишние действия, манипуляции и переходы в другие окошки меню, которые отбирают и без того украденное время.
EA как любая уважающая себя корпорация стремится к новшествам и свежим форматам – это нормально. Но сам футбол за полтора века поменялся не так активно, как это сделала экс-FIFA за 15 лет. Зачем утяжелять один из самых консервативных и примитивных видов спорта? Ведь именно простота и доступность сделала его таким массовым.
Желая конкурировать с другим медиаконтентом за время пользователя, EA ищет способы сильнее увлечь игрока процессом. Но в эпоху быстрого потребления высосанные из воздуха механики титульного режима игры не справляются с требованиями времени и работают наоборот. Возвращаться в игру не хочется.
В конце концов, чтобы лучше проникнуться тренерскими фичами, есть Football Manager. А от FC нужен грамотный баланс между менеджером и симулятором – сейчас этого и близко нет.
EA Sports выпустит коллекцию одежды, посвященной EA FC 25. Как она выглядит?
Как скачать EA FC 25 с Torrent? Можно ли получить игру бесплатно