Почему никто не может победить The Sims? Новый кандидат InZOI тоже не впечатляет
Просто смиритесь: EA не отдаст свое место.
Самый унизительный статус, который можно иметь в культуре – это «убийца чего-то» или «наш ответ чему-то». Никто еще ни разу не спросил, зато ответов наприходило какое-то невиданное количество. Те, кто создают что-то подобное, заранее ставят себя в проигрышное положение, потому что отстраиваются от чего-то, что все и так знают и любят. Возьмем хотя бы The Sims.
Культовый симулятор жизни, созданный великим Уиллом Райтом и бессовестно отобранный у него Electronic Arts. Как бы вы ни относились к The Sims, сложно не признавать, что это невероятно успешная игра и у нее просто нет конкурентов в жанре. Или есть? Авторы PUBG грозятся вот-вот выпустить InZOI, а ее реклама в качестве «убийцы The Sims» уже какое-то время мозолит всем глаза. Спойлер: этого не случится. Почему? И что вообще за проект InZOI? А сейчас и расскажем.
Почему нет другой игры, как The Sims?
Основная причина очень проста: Уилл Райт и Maxis воспользовались правом первой ночи и буквально создали новый жанр с выходом The Sims в 2000 году. Полноценный симулятор жизни, заточенный на повседневность. Там можно ходить на работу, завести семью, а можно устраивать безумные эксперименты. Как хотите. Кто-то смотрит на The Sims как игру в кукольный домик, а кто-то видит в этом пик эскапизма – возможность реализоваться в другой жизни. Но успех очевиден и тем, и другим.
Такое просто случается. Возьмем, скажем, 4X-стратегии. Сколько их было? Да постоянно выходят. Но в топе почему-то все еще Sid Meier’s Civilization. А понятие «диаблоид» существует потому, что абсолютно все игры в этом субжанре отстраиваются от Diablo и, говоря откровенно, находятся в ее тени. Кто первый занял нишу, тот ей и пользуется. И в случае с симуляторами жизни – это The Sims.
В 2000 году, чтобы сделать нечто подобное, нужен был гений Уилла Райта. Но с тех прошло уже двадцать четыре года, а реальных конкурентов так и не появилось. Почему? Все довольно просто. Electronic Arts/Maxis все эти годы развивали серию и делали ее если не лучше, то больше. На то, чтобы создать что-то приближенное, требуется грандиозное количество времени и ресурсов. А у желающих посоперничать такого, как правило, нет.
Можем даже обратиться к спортивным симуляторам. FIFA/EA Sports FC каждый год переживает лавину критики, но никуда не исчезает. Потому что дорогая разработка, лицензии и гигантская команда делают свое дело, а режим Ultimate Team крайне успешно пополняет казну Electronic Arts. Konami – большой издатель и разработчик, но даже их Pro Evolution Soccer никогда не была по-настоящему близка к тому, чтобы свалить FIFA с ног.
The Sims 4 – не игра, а хаб контента
Конечно, то, во что превратилась серия к четвертой части, очень неудобная тема. The Sims 2 можно было смело записывать в величайшие игры в истории человечества, потому что там были тонкие анимации, секреты, метасюжеты и очень большая работа над мелкими деталями. В The Sims 3 можно было добавлять кастомные текстуры на одежду и предметы. В The Sims 4 вы даже новое здание не можете построить там, где по мнению разработчиков его не должно быть.
Но все же The Sims 4 существует и все еще приносит кучу денег. EA даже отказалась от выпуска The Sims 5, чтобы продлить существование четвертой части. В чем смысл? Все просто: они просто выпускают бесконечные паки с контентом, новые города и так далее. Игра остается прежней, но в нее постоянно загружают новый платный контент. Поэтому The Sims 4 постоянно увеличивается в размерах.
На что могут рассчитывать конкуренты The Sims? В лучшем случае на то, что у них выйдет рабочий симулятор жизни. Но догнать и перегнать The Sims по количеству контента со старта – задача нерешаемая. Тем более, что занимаются этим, в основном, амбициозные маленькие студии, но никак не гиганты уровня Electronic Arts. Потому что создание «убийцы The Sims» требует огромных вложений, которые далеко не факт, что окупятся.
Прошлый конкурент The Sims умер до релиза
Речь, конечно, о Life By You – проекте Рода Хамбла и Paradox Interactive. Игра должна быть как The Sims, но свободной от корпоративного свинства Electronic Arts. Ну, знаете, вы бесшовно переключаетесь между любыми персонажами в мире. Кастомизируете объекты как хотите. Ну сказка, а не игра была бы, если бы она вышла.
17 июня 2024 года Paradox Interactive заявила, что Life By You не выйдет, хотя до этого миру показывали чуть ли не рабочие прототипы. В качестве причины назвали фундаментальные недостатки, которые было невозможно решить в нужный срок с имеющимися средствами. Другими словами, Род Хамбл, известный тем, что стоял где-то рядом, когда разрабатывались The Sims 2 и The Sims 3, не смог ни скопировать формулу успеха, ни создать новую.
Оказывается, симуляторы жизни – это очень сложно и дорого. О чем мы вам рассказывали выше по тексту. Поэтому Life By You так и не смогла совершить задуманное и убить The Sims. И судя по тому, как бесславно она сгинула, этот проект не смог бы убить и старенький дейтинг-сим Singles, если бы захотел. Странный кейс, но довольно поучительный. Особенно в свете выхода InZOI.
Так что же такое InZOI?
Корейский аналог The Sims от Krafton – создателей знаменитой PUBG. Звучит амбициозно? Ну да, но тут есть большие проблемы. InZOI уже какое-то время пытается задушить всех своей бесконечной рекламой, а выход намечен на 2025 год, это правда. Но выглядит ли она, как реальный конкурент для The Sims? Вообще нет.
Начнем с того, что игра создана на Unreal Engine 5. Она очень графонистая и для ее запуска потребуется мощный комп. Часть аудитории отсекается автоматически. А еще это просто странный фокус как для симулятора жизни. Мы хотим, чтобы у нас было много возможностей внутри или чтобы игра была красивой? Потому что если второй вариант, то это вообще другая ниша.
Более того, InZOI при всей ее детализации сложно назвать в полной мере красивой игрой. Она в плохом смысле азиатская. Персонажи вызывают эффект зловещей долины, потому что выглядят не как люди. Ну, разве что как K-Pop айдолы, но даже они кажутся более живыми. Такой трюк, возможно, сработает для азиатского рынка, но угрозу The Sims не представит.
Получится как с Black Myth: Wukong, которая показывала рекордные цифры и крутой графон, но… большая часть ее аудитории находилась в Китае. А всему остальному миру, кроме авторов новостей про циферки, на Wukong было наплевать. Такой вот хайп без реального хайпа. При том, что Wukong – симпатичная игра и в ней, наверное, есть на что посмотреть, но это все-таки продукт для китайской аудитории в первую очередь. И пока нет никаких гарантий, что с InZOI не будет так же.
Лучшее, на что может рассчитывать InZOI – статус большого хита в Корее и соседних странах. Плохо ли это? Нет, скорее хорошо и для Krafton вложение объяснимое. Но вот позиционировать корейский симулятор жизни в качестве претендента на трон The Sims все еще не стоит. Это наивняк, не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Хочется, конечно, верить, что кто-то бросит вызов Electronic Arts, но пока для этого нет ни одной вменяемой предпосылки.
9 издевательски сложных боссов в видеоиграх. От Hollow Knight до Elden Ring
В Sims 4 появились карты таро. Что они делают и как их добавить в игру?