Перейти к содержимому

Как Electronic Arts испортила серию The Sims? Из-за этого геймеры ждут inZOI

Зато сколько франшиза приносит денег.

Можно говорить что угодно об Electronic Arts, но эта компания умеет зарабатывать деньги. Как минимум ее хорошо кормят две серии: EA Sports FC/FIFA и The Sims. Причем обе денежные фермы работают на аудитории, которые практически не пересекаются. The Sims 4 – машина по производству денег. И она не собирается останавливаться. Конечно, геймерам это надоело и они ищут альтернативу.

Например, корейскую игру inZOI, которая будет графонистой, реалистичной и предположительно менее жадной, чем The Sims. О том, почему у нового тайтла не получится убить The Sims, мы уже писали вот здесь. Там же поговорили про inZOI в целом. Но сегодня хочется скорее вспомнить, как именно EA сделала серию The Sims тем, чем она является сегодня. 

На старте это был личный проект

The Sims, как и SimCity, проекты легендарного геймдизайнера Уилла Райта – по сути, отца жанра симуляторов как такового. В 1990-х дом Райта сгорел в пожаре и он задумался об идее виртуального симулятора дома. Сначала речь шла только об архитектуре и дизайне интерьеров, но позднее концепция расширилась до симуляции жизни как таково. Компания Уилла Райта Maxis долго уговаривала издателя Electronic Arts и те в конце концов заинтересовались проектом.

Первая The Sims вышла в 2000 году и достаточно быстро стала хитом. Оказывается, идея ожившего кукольного домика все-таки была гениальной. The Sims была единственной в своей нише и поэтому легко создала хайп огромных масштабов. На разработку The Sims 2 выделили гораздо больше ресурсов и получилась, наверное, одна из величайших игр XXI века. Даже если вы из тех, кого тошнит от таких игр, довольно глупо это не признавать.

Огромная степень свободы, куча секретов и тонких анимаций, метасюжет и как будто все, чего вообще можно хотеть от игры в этом жанре. О The Sims 2 снимают подробные видеоэссе и именно включают в списки великих игр. Но запах коммерции чувствовался уже тогда, потому что Electronic Arts ввела платные дополнения, которые только слегка оправдывали свою цену. И все же по тем временам, а игра вышла в 2004 году, это вообще не было заметно.

The Sims 3 уже была дойной коровой EA

Просто посмотрите, какое количество дополнений входит в Deluxe Edition – и все платные. Причем игру уже разрабатывали без участия Уилла Райта, так что и комплексной The Sims 3 не назовешь. Но она все же компетентная. И даже хорошая. В конце концов, там довольно крутая кастомизация, причем не только персонажей.

Вы можете раскрась любой предмет так, как вам вздумается. И текстура с обоев или дивана вполне может подойти для гитары, если у вас есть хорошая идея. Не говоря уже о том, что мир наконец-то начал казаться практически бесшовным, хоть и не был таким по факту. Но агрессивную монетизацию уже было не остановить.

У игроков в FIFA/EA Sports FC сейчас выступит холодный пот на лбу, но в The Sims 3 ввели специальный магазин, где можно было покупать предметы за внутриигровую валюту. Естественно, их стоимость никак не отражала реального качества предметов, что выводило игроков из себя. Но никто и представить не мог, что будет дальше.

Оглядываясь назад, можно сказать, что микротранзакции в The Sims 3 были не такими уж и хищническими. Игра прекрасно работала без них, а DLC все-таки были традиционной частью игры еще с первой The Sims. Но в таких случаях всегда нужно задавать себе один и тот же вопрос: «А кто помешает им в следующий раз сбалансировать игру вокруг микротранзакций?»

The Sims 4 – одна из самых жадных игр в истории

Давайте загибать пальцы заранее, потому что в процессе они точно загнутся сами. Что же можно было купить за деньги в The Sims 4? Во-первых, были крупные расширения под названием Extensions по 40 долларов за каждую. И туда запихнули вещи, которые в The Sims 2 и The Sims 3 были обычной часть основной игры. Например, в дополнении Seasons появлялись погодные эффекты от смены времен года. То есть, вы платили за дождь и снег практически стоимость AAA-игры. Круто?

Во-вторых, были игровые паки (Game Packs) – это DLC по 20 долларов, которые добавляли в игру какие-то небольшие новые функции или профессии. Без них можно было вполне обойтись, а с другой стороны очень интересно, что же там придумали. И эти паки тоже приносили Electronic Arts стабильную копеечку. 

И, наконец, просто наборы (Kits) – это чистая косметика. Микропаки с мебелью или одеждой по 5 долларов. Сущая мелочь, правда же? И на это тоже велись. Эти наборы можно было клепать бесконечно, как и карточки в Ultimate Team. Поэтому схема совершенно удивительная. The Sims 4 стала live service хабом с бесконечным контентом. 

А знаете, сколько стоил полный экспириенс The Sims 4? Ну, если вы очень хотите двигать табуретками и купили все наборы, паки и дополнения, чтобы у вас была полная игра. Сумма превышает 800$. Игроки с бинокулярным зрением и без деревянных ног вряд ли могут или хотят себе такое позволить. Но это Electronic Arts – она может все и ей все сходит с рук.

Отмена The Sims 5 – очень тревожный знак

17 сентября 2024 года представители Electronic Arts заявили, что прекратили работу над The Sims 5 и вместо этого сосредоточатся на улучшении The Sims 4. В игре появится мультиплеер, а еще с Maxis начнут сотрудничать видные модеры из комьюнити. Потому что мы просто очень любим The Sims 4, ребята, а не потому что хотим продолжить трясти деньги с уже вовлеченных игроков, пока это еще возможно.

Комьюнити восприняло эту новость так, как и следовало ожидать. Геймеры откровенно устали от хищнических практик Electronic Arts, но ничего не могут с этим поделать. Потенциальный релиз The Sims 5 мог вселить в кого-то надежду, что они увидят что-то новое. Но EA тут, чтобы зарабатывать деньги, а не радовать аудиторию или тем более создавать искусство. Так что ничего удивительного.

И отношение к Electronic Arts вместе с состоянием The Sims 4 – единственное, что дает inZOI и другим конкурентам из будущего шанс на крайне успешный релиз. Многим будет достаточно и того, что новый симулятор жизни не зажимает их в коридоре, чтобы стрясти деньги на обед. Но это не значит, что конкурентам будет легко. Серия The Sims слишком давно в этой нише. И пока не собирается никуда уходить. Правда, выпускать новые игры тоже не собирается.

Та самая BMW M3 GTR из Need for Speed стала реальной. Бренд воссоздал культовое авто к важной дате

Игроки с лучшей физикой в EA FC 25. Кого взять, чтобы собрать мощную команду

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.