Перейти к содержимому

Лучшая FIFA на моей памяти. В EA Sports разработали уникальный сюжетный режим, которому нет аналогов

Рекомендация всем фанатам ретро-игр.

Давным-давно, когда новые игры еще покупали в магазинах, а не в Steam, мне в руки попалась уникальная FIFA. Сейчас о ней редко вспоминают, но на самом деле она достойна внимания – хотелось бы, чтобы сами разработчики из EA достали из закромов эти старые наработки и хоть что-то взяли в новые релизы.

Я говорю о UEFA Champions League 2006/07. Она полностью посвящена главному клубному соревнованию Европы и имеет лучший режим карьеры, в который я когда-либо играл. Рассказываю.

Графика – блеск

Вместо привычной карьеры – режим «Требл»

В игре есть несколько режимов, но нет, собственно, самого «режима карьеры» в привычном понимании – вместо него тут загадочный The Treble. Внутри оказывается уникальный сценарный режим, которому позавидует даже вышедший на 10 лет позднее The Journey.

Как понятно из названия, вам дают четкое задание – выиграть требл. Сделать это нужно с выбранной вами командой – и это может быть абсолютно любой клуб из топ-5 лиг. В теории это может быть «Катания» или какой-нибудь «Болтон», но я бы не советовал выбирать низкорейтинговые клубы, если вы не фанат хардкора.

Загрузочный экран

Задача ясна, клуб выбран, что дальше? Не все так просто – теперь с каждым нажатием кнопки «вперед» вы будете получать сценарий, из которого нужно будет найти выход. Для примера возьмем самое начало игры.

Газеты вовсю трубят, что вам было задано взять требл. Первая проверка – товарищеская игра с «Мотеруэллом» (это всегда будет именно этот клуб). Но вот незадача: половина состава находится в лазарете. А тут ещё и владелец вмешивается и требует выпустить какого-то ноунейма минимум на 75 минут матча. Кошмар!

Задание – выпустить Дойла на 75 минут

К счастью, шотландцам можно и продуть – это не остановит карьеру. Отличный способ приноровиться к настройкам и освоить старый неповоротливый геймплей.

Дальше – новый сценарий: владелец решил, что нужно продать атакующего игрока и купить на замену кого-нибудь другого. Эти мини-игры понравятся любителям фэнтези-футбола: тут даже цены похожи. Топ-игроки стоят около 10-12 условных единиц, футболисты похуже – 6,0, и так далее. Жаль, но бюджет все-таки ограничен, и суперзвезду взять не получится, если вы не избавитесь от собственного топ-игрока.

Так выглядит трансферный рынок. Навигация, правда, не очень дружелюбна к пользователю

А дальше – снова матчи. В следующей игре вы едете в Корею играть с «Галатасараем» – обе команды сходят с ума и начинают лупить друг друга по ногам. Вас бросают в матч на 55-й минуте при счете 1:1. Ваша звезда к этому моменту получила травму, половина игроков на поле висит на желтой, а у турков появилось право на штрафной. Требований здесь особых нет: надо только играть по нужной тактике, чтобы получить заветные очки. Вся эта заварушка нужна для экспозиции – как вы понимаете, с горячими футболистами «Галатасарая» вы еще встретитесь в плей-офф ЛЧ, и накал матча будет еще в два раза выше.

Есть и другие сценарии: например, нередко вас будет забрасывать в матч к 20-й, 50-й, 70-й минуте. Помню, был такой челлендж: я играл за «Монако» и мне нужно было обыграть «Марсель», который вел 2:0 к 20-й минуте. Именно обыграть – иначе чемпионская гонка была бы проиграна, а виртуальный тренер отправился бы на мороз. По ощущениям я проходил этот момент около недели – и я был очень близок к тому, чтобы разбить монитор или клавиатуру, когда в очередной раз пропускал третий мяч и должен был забивать уже четыре. 

В паузах матча с «Галатасараем» вам будут показывать кинематографичные конфликтные сцены

Во внутреннем магазине – альбомы со стикерами

Помнится, в каждой FIFA обязательно был внутриигровой магазин с интересными предметами, которые можно было покупать за монетки. Эта традиция была в игре очень давно – и в этой неномерной части тоже есть.

Здесь за разные действия выдают очки. Их можно получить за челленджи в The Treble, а также за выполнение самых разных заданий, вроде «забить хет-трик», «выиграть с разницей в два мяча», «не получить ни одной желтой за матч» и так далее. Задания стилизованы под те самые наклейки – вы можете открыть виртуальный альбом и посмотреть все, что выполнили. Гениальный дизайнерский ход.

Достижение «Забить четыре мяча» отправляется в альбом с наклейками

А очки тратить есть на что. Тут куча разных мячей: от привычного adidas до огромного теннисного мяча или даже бильярдного шара. Поля тоже можно менять: например, на грунтовое или асфальтовое. Признайтесь, где вы еще увидите, как Тьерри Анри забивает гол… пляжным мячом?

Одна из лучших FIFA

Было бы здорово, если бы в EA вернулись к старым наработкам и произвели что-то подобное сейчас. Да, в The Treble доступен всего один сезон, а переигрывать его вам вряд ли захочется, но это такой удивительный и уникальный экспириенс, которого не встретишь ни в одном другом футбольном симуляторе. 

Божественный старый интерфейс

Эта необычная FIFA сильно запала мне в душу – я и сейчас помню, как мучился с реально сложными заданиями, как меня раздражал «Галатасарай» и как неожиданно возникали травмы топ-футболистов. Игра вызывала настоящие эмоции – и это в самом простом симуляторе футбола, от которого требуется только более-менее реалистичная физика и приемлемый геймплей. Как говорится, сейчас такого не делают.

Топ-7 игроков для самой дорогой эволюции в FC 25 Ultimate Team. Условия и задания для Attacking Avalanche Evo

Почему стоит бросить EA Sports FC и попробовать UFL? Причин не так много, но они есть

(Фото: скриншоты игры)

Биография
Учитель по образованию, но писать о спорте нравится больше. Интересуюсь футболом и обожаю красивые истории. Благодаря Кику вливаюсь в медиафутбол и ММА. Слежу за Формулой, но мы пока про нее не пишем.