Перейти к содержимому

Выбираем лучшую часть The Sims. И вспоминаем худшие

Во что стоит поиграть?

The Sims – любимая девчачья (и мальчиков тоже, не будем скрывать) видеоигровая франшиза миллионов. В ней больше 20 частей, но полноценных номерных проектов всего четыре. 

Кик ввел motherlode и окунулся в старину, чтобы выяснить – какая часть все-таки была той самой?  

4. The Sims, 2000

Первая часть стала прорывом, ведь  создала для массовой аудитории новый жанр: симулятор жизни. При этом истоки у игры грустные –  идея пришла геймдизайнеру Робину Райту после того, как у него в пожаре сгорел дом. Поэтому изначально акцент в The Sims был на стройке, но в ходе переговоров с издателем Electronic Arts проект стал более масштабным.

Несмотря на хитовость, 2000 году, критики обратили внимание на ряд недостатков. Во-первых, игра  требовала внушительного железа, хотя графика даже тогда выглядела устаревшей. Во-вторых, искусственный интеллект в первой части был ужасным. Симы в первой игре получились слишком тупыми и примитивными, что превращало сейв в симулятор выживания: без дотошного руководства от игрока они ничего не могли сделать самостоятельно или вообще умирали. 

Наконец, многие геймплейные задумки вышли сырыми и требовали доработки. Симы особо не прогрессировали, дети могли ходить в одну и ту же школу по сто лет. А игроки с критиками воротили нос от сложной любовной механики в игре.

Причислить первую часть к пантеону классики вроде Fallout или Deus Ex трудно. Здесь нет уникального саундтрека, никакого сюжета, а механики и идеи в последующих частях реализованы банально лучше. Поэтому уважаем The Sims как первопроходца и убираем подальше на полочку. 

3. The Sims 4, 2014

Удивительно, но с релиза четвертой части прошло уже 10 лет. Однако EA и не думает отпускать TS4 на пенсию. Издатель наоборот, выкрутил дойку игры на максимум – перевел The Sims 4 на free-to-play модель. Правда, «голая» версия наскучит через пару часов, а для сбора всех дополнений, раскрасок и и прочего внутриигрового барахла потребуются десятки тысяч рублей (не шутка – больше 50). Такое себе.

Причем EA сработала по классической схеме: вырезали из игры совсем базовые вещи, вроде смены сезонов, элементов кастомизации и начали требовать за них деньги.

Игру критиковали еще на релизе, когда она была платной и не обзавелась аддонами. Во-первых, за малое количество контента и геймплейные ограничения (попробуйте только на секунду подумать креативно, и благородные геймдевы вас остановят от строительства дома в неположенном месте). Во-вторых, за минимальные отличия от третьей части. Другая проблема проявилась спустя годы. Недочеты с оптимизацией были еще в первой части – это неотъемлемая традиция серии, – но список недочетов пополнили многочисленные баги, которые порой ломали игрокам целые сейвы. 

Из глобальных плюсов четверки – более-менее современная графика, приличный редактор и повсеместная доступность. За счет F2P-модели поиграть в The Sims 4 может каждый, в этом плане игра по-настоящему народная – но вряд ли каждый останется доволен.

2. The Sims 2, 2004

В 2004 году вышло уйма бэнгеров, но перечисляя коллекцию классики, многие умалчивают о втором The Sims. Издатель увидел потенциал у франшизы и выделил солидный бюджет под продолжение. 

В двойке добавили все то, чего не хватает первой части. ИИ симов стал проработаннее, у болванчиков появились истории и личности. Они перестали быть безвольными пикселями и стали целыми личностями со своими страхами, увлечениями, характерами. На тематических форумах игроки до сих пор рассказывают истории о прохождении и помнят собственных симов даже спустя годы.

Из крупных недостатков можно назвать только открытый мир – его просто не было. Но это только спустя 20 лет звучит, как серьезное упущение – на релизе геймплей был очень бодрым и без опен-ворлда. Тогда же EA и начала эксперименты с платными дополнениями, но то были приятные бонусы для тех, кто хотел остаться в виртуальном мире еще на пару часов. В отличие от нынешней ситуации, когда сама игра становится приятным бонусом к дополнениям.   

1. The Sims 3, 2009

После выхода второй части отец серии Уилл Райт покинул Maxis из-за разногласий с издателем по выпуску DLC. Кажется, он что-то знал. Поэтому третью часть доделывали без его помощи – на удивление, получилось очень хорошо. 

В тройке франшиза наконец превратилась в полноценный симулятор жизни: симы научились покидать свои дома, игрок мог путешествовать по городу и посещать разные локации и здания. Вдобавок улучшилась кастомизация персонажей и предметов. Симы могли обучиться вождению машины, развивать новые навыки, устраиваться на разные работы.

Но никуда не ушли и недостатки: производительность и, разумеется, монетизация. Да, дополнения были интересными, но все впечатления портила кошмарная система внутриигровой валюты.

Впрочем, донатить в тройке никто не принуждал, а из 2024-го все это и вовсе смотрится по-детски. Плюс за годы настоялись миллионы фанатских модификаций, так что развлечься в The Sims 3 можно и за нуль.

В третьей части Maxis и EA явно вышли на пик – улучшили хорошее и особо не добавили плохого. Поэтому с некоторыми ограничениями в тройку можно забуриться и сейчас – и явно получить больше эмоций, чем от бездушного конвейера под номером 4.

Telegram-канал автора

В EA FC 25 появился новый баг. Эта ошибка позволяет забивать 90% ударов

5 лучших предложений на зимней распродаже Steam. Игры со скидкой 90%

(Фото: скриншоты из игр)

Биография
Вливаю в себя тонны русской литературы на журфаке МГУ и обхожу медиафутбол. Зато обожаю кино, Довлатова, Кодзиму, «Реал» и страдаю из-за «Спартака».