Перейти к содержимому

В какой части FIFA/EA Sports FC был лучший режим карьеры? Расставили от худшего к лучшему

Вы точно будете не согласны

Есть ощущение, что в последние годы серия FIFA/EA Sports FC стала синонимом режима Ultimate Team. Все, о чем говорили люди, это паки, лиги, балансы, новые карточки и так далее. А как же старый-добрый режим карьеры? В EA Sports FC 25 про него не забыли и добавили довольно много новых фич, ради которых даже хочется закрыть глаза на некоторые другие недостатки игры. Но насколько этот режим карьеры хорош?

Существует только один способ узнать – сравнить его с остальными. В этом тексте мы расставим все части FIFA за последние 15 лет от худшей к лучшей, основываясь исключительно на режиме карьеры. Во всяком случае, постараемся, потому что любая попытка сделать такой рейтинг остается субъективной и обречена на критику. Но во многих пунктах вы наверняка с нами согласитесь. Или нет? Давайте узнаем!

FIFA 21

Окей, это дно. Очень плохой режим карьеры по многим-многим причинам. FIFA 21 не улучшила ничего по сравнению с прошлой игрой, но зато ухудшила кучу вещей. В ней было какое-то нереальное количество багов, системы трансферов и скаутинга устарели, матчи выигрывались слишком легко, но хуже всего работал искусственный интеллект. Клубы под контролем ИИ в FIFA 21 совершали безумные нереалистичные трансферы, подрывая иммерсивность.

То игроки «Реала» переходили в «Барселону», то ИИ-менеджер накупал себе кучу людей на одну позицию и не трогал проблемную зону. При этом многим нравилась FIFA 21 даже в таком виде, но это правда был пиковый момент, когда EA Sports полностью сфокусировалась на режиме Ultimate Team и забросила режим карьеры. 

FIFA 23

Еще свежа в памяти. А жаль, потому что режим карьеры в FIFA 23 хотелось забыть, как страшный сон. Помните, как все жаловались на баги и требовали обнову? Вот-вот. Но сильнее всего снова подвел искусственный интеллект, а именно сложность. Разница между «Легендой» и «Мировым классом» в FIFA 23 была просто колоссальной. На максимальной сложности ИИ забивал откуда угодно, а штрафной в опасной близости от ворот заканчивался гарантированным голом.

Но если вы захотите отдохнуть и вернуться на «Мировой класс», то вместо соперников получаете колченогих цыплят, которые ничего не могут сделать и проигрывают 0:6. Интересно так играть? При этом даже если воспринимать «Легенду» как челлендж, компьютер удачно играет только в атаку. Оборона у него не работает. Поэтому счет 2:2 к 25-й минуте – абсолютная норма для FIFA 23. И это сложно было компенсировать интересными фичами, собственно, режима карьеры. Хорошо, что их почти не было, да?

FIFA 20

Считалась худшей до появления FIFA 21. Дошло до того, что игроги запускали хэштег #FixTheCareerMode («Почините режим карьеры»). В меню стандартный набор из багов, багов, багов и кривого искусственного интеллекта. В этот раз особенность была в том, что ИИ-менеджеры сажали на лавку ключевых игроков в важных матчах и в целом принимали сумасшедшие решения. 

Но секс-символом провала в FIFA 20 стала система морали. Она давали слишком жирные бусты для игроков и не работала реалистично. Так, футболисты слишком быстро начинали ворчать, если их сажали на лавку. То, насколько сильно мораль влияла на форму игроков, просто ломало геймплей. И это было ужасно, ничего не скажешь.

FIFA 15

Тот случай, когда Electronic Arts забыла голову, кошелек, чайник на плите и поставить хотя бы одного разработчика на режим карьеры FIFA 15. Полное ощущение, что о нем забыли полностью и не трогали до релиза. Честно говоря, это так странно, что тут даже сказать нечего. 

Режим карьеры в FIFA 15… был. Видимых улучшений по сравнению с прошлым годом не было. А сам по себе геймплей стал сильно хуже, потому что быстрые игроки стали читерски обходить кого-угодно. Те же, у кого хорошие скиллы, но маленькая скорость, превратились в бесполезные мешки. Спасибо большое, FIFA 15!

FIFA 12

Обидно сажать FIFA 12 так низко, потому что сама игра была вообще-то очень даже неплохой. Появилась тактическая оборона, флоу матчей был приятненьким, музыка. Но! Режим карьеры – точно не сильная сторона FIFA 12, к нашему огромному сожалению. Он быстро приедался, не вносил крутых изменений, а еще у него были дурацкие механики трансферов и скаутинга.

То есть, когда вам надоедали одинаковые матчи, вы просто шли к скаутам и забирали читеров с рейтингом 80 на регулярной основе. Такое происходило постоянно. Скауты в FIFA 12 презирали реалистичность и умеренность. Нет, слегка развлечься было можно, но еще раз – это очень быстро надоедало. 

FIFA 18

Классическая сцена из «Скуби-Ду»: Фред снимает маску с режима карьеры FIFA 18, а все это время им был переодетый режим карьеры из FIFA 17. Кто бы мог подумать! На самом деле EA в этот момент была скорее увлечена режимом «История» с Алексом Хантером в главной роли. Поэтому на классическую карьеру разработчики забили.

Видимо, в тот момент им казалось, что сюжетка просто круче, но мы-то знаем, что это было не так. Да, были графические улучшения и слегка переработанная система трансферов. Но в целом изменения абсолютно косметические и карьера из FIFA 18 просто недостойна того, чтобы говорить о ней долго.

FIFA 17

Недалеко ушла! Что у нас есть? Дебют движка Frostbite, но, опять же, фокус на The Journey Алекса Хантера. Сама карьера при этом не была плохой – в ней появились нормальные задачи от руководства, финансовая система была переработана, но проблем было сильно больше, чем плюсов. 

Как всегда странные решения ИИ на трансферном рынке. Как всегда баги на релизе. И довольно глупая система развития игроков, которая учитывала количество сыгранных матчей, но такие вещи, как возраст или тренировки, волновали ее в последнюю очередь.

EA Sports FC 24

Не то, чтобы у EA Sports FC 24 был какой-то катастрофически плохой режим карьеры, но от него точно ждали сильно большего. Все-таки Electronic Arts устроила такой большой ребрендинг, а завела в режим карьеры, по сути, одни только косметические изменения. В остальном это практически то же самое, что мы видели в FIFA 23, где карьера точно не была сильным местом. 

Какие еще проблемы были у EA Sports FC 24? Симуляция матчей давала совершенно нереалистичные результаты, кастомизация в карьере за игрока была сильно ограничена, тактические настройки слетали, багов в целом оказалось больше ожидаемого. Нет, вид с позиции менеджера – очень приятная штуковина, но все-таки EA Sports FC 24 реально не оправдала ожиданий. 

FIFA 16

Заметили эту тенденцию к ухудшению год за годом в 2010-х, да? В FIFA 16 режим карьеры был довольно средненьким. Он работал! За это уже большое спасибо. Но ничего революционного не предлагал. Из новых функций можно отметить разве что появление предсезонных турниров, что помогало маленьким клубам заработать деньги и тренировки для игроков, чтобы поднимать их скиллы.

Плохо ли это? Нет, хорошо, просто очень мало. FIFA 16 удалось избежать катастрофы, потому что ее критиковали далеко не так жестко, как FIFA 15. Но сложно считать достижением отсутствие полного провала. Это как сказать: «Эй, я только что не поскользнулся на банане – какой я молодец!» Середнячелло.

FIFA 11

Вот тут у нас уже довольно неплохой для своего времени режим карьеры. Появился отдельный режим для карьеры игрока – огромнейший плюс! Особенно учитывая, что серия Pro Evolution Soccer в тот момент была сильна и нужно было что-нибудь противопоставить режиму Become A Legend. 

Конечно, сам движок FIFA 11 был гигантским прыжком вперед после FIFA 10, но это не особо относится к карьере. А так – режим не уронил планку и расширил некоторые опции. Например, в трансферных переговорах появились требования игроков, что, конечно, добавило иммерсивности. В год выхода казалось, что проблем вообще нет.

FIFA 19

Возможно, спорное решение, но мы хотим отметить режим карьеры в FIFA 19, несмотря на то, что он не совершил никакой революции. Все дело в том, что он чувствовался хорошо и душевно, потому что к EA Sports вернулась лицензия на Лигу чемпионов. Сразу огромный бонус к аутентичности.

Помимо этого, в FIFA 19 появились маленькие кат-сцены с переговорами. Сами по себе они ничего не делали, но добавляли в игру немного жизни. Хочется обнять того сотрудника в EA Sports, который нашел время на то, чтобы добавить эту функцию. Но да, FIFA 19 проскочила в топ на шару. 

FIFA 22

Казалось бы, почему? Все просто. В игре наконец-то появилась возможность создать собственный клуб. То, о чем мы мечтали годами. То, чем мы и занимались в старых частях FIFA, переименовывая игроков. А тут это добавили в ядро игры – ура! Конечно, EA Sports следовало сделать так еще сто лет назад, но лучше поздно, чем никогда. 

Помимо этого, в FIFA 22 появилась довольно приятная штука по части развития молодых игроков. Мы получили возможность менять их позиции во время тренировок, что совершенно логично и позволяет гораздо эффективнее заниматься микроменеджментом состава. Эти две функции искупают стандартные проблемы с багами на релизе и кривым балансом. 

EA Sports FC 25

Довольно высоко, не так ли? Наверное, дело в том, что EA Sports решила кинуть кость голодным псам и все-таки добавить много новых функций в режим карьеры. Очень хорошо освежили режим скаутинга и молодежные академии, добавили возможность принять клуб в том состоянии, в каком он в реальной жизни, а еще кучу мелких деталей вплоть до обновленного новостного фида.

Все это, конечно, мелочи. Но режим карьеры всегда и заключался в мелочах. Он рендерится не на движке EA Sports FC 25, а в голове у игрока. И чем больше всяких мелких деталей добавят, тем приятнее итоговая картинка. Карьеру в EA Sports FC 25 нужно хвалить, потому что это сигнал для разработчиков, что этому следует уделять внимание.

FIFA 10

Напоминаем, что мы говорим о режиме карьеры не в вакууме, а в соответствии со временем выхода игры. Так вот, играть сезоны в FIFA 10 было намного веселее, чем в FIFA 09. Это был не шаг, не прыжок, а квантовый скачок в будущее. Трансферная система стала реалистичнее, ИИ стал умнее, все стало лучше.

Грубо говоря, FIFA 10 была первым шагом в будущее. Игрой, которая отделила режимы карьеры с приставкой «ретро» от современности. Где появилась динамическая форма игроков и все начало чувствоваться как-то по-взрослому. Конечно, в будущем серию ждало еще много проблем, но в год выхода FIFA 10 мы об этом не думали.

FIFA 13

Чисто по количеству улучшений по сравнению с прошлой игрой FIFA 13 – абсолютный лидер. Изменилось очень многое, перечислять можно долго, но мы тут концентрируемся на том, что оживляло режим карьеры. И в этом случае хочется выделить то, что у игроков наконец-то появилось что-то похожее на личность. 

Все эти трансферные запросы, просьбы поставить в состав, реакция на форму команды и так далее – вот что делало карьеру в FIFA 13 великой. Иллюзия, да, но иллюзия очень приятная. А в этом весь смысл. Игра чувствовалась хорошо, а значит в ней что-то было сделано правильно. Вот и вся логика.

FIFA 14

Вопрос только один: почему FIFA 14 на первом месте? Потому что это слон, кит и черепаха, на которой стоит режим карьеры до сих пор. Именно в FIFA 14 была представлена глобальная трансферная сеть, которая сделала режим карьеры гораздо менее аркадной. С этого момента вы видите не просто циферку статов и потенциала, а должны скаутить игроков.

Понятно, что многие все равно пользуются базами данных и текстами про игроков с лучшим потенциалом. Но! Если играть честно, это сильнейшим образом увеличивает погружение. Добавим к этому ряд потрясающе удачных решений по интерфейсу – и получим базовый режим карьеры 101. Почву, на которой выросло все остальное.

Почему стоит бросить EA Sports FC и попробовать UFL? Причин не так много, но они есть

8 забытых франшиз EA Sports. От игры про мутантов до FIFA Street

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.