6 самых жадных игр в истории. Это не только EA Sports FC и The Sims
Сколько-сколько микротранзакций?
Если мы говорим о финансовом успехе, то Electronic Arts – одна из самых эффективных контор в истории видеоигровой индустрии. У нее не один, а целых два мегабренда, генерирующих регулярный приток прибыли: EA Sports FC и The Sims. Обе игры ведут свой род от легендарных предков, а сегодня скорее хорошо зарабатывают, чем играются. Но все же это не единственные топы по жадности в сфере видеоигр.
Сегодня мы вспомним и другие тайтлы, решившие залезть в карман пользователям поглубже. Переплюнуть FIFA/FC с карточками и The Sims с полной стоимостью со всеми DLC более чем в 700 долларов сложно, но кандидаты у нас отменные. И да, тайтлы от Electronic Arts тоже прилагаются.
Diablo Immortal (2022)
Печальный случай, потому что мобильная Diablo на самом деле – хорошая игра. Она создана очень компетентными людьми и правда круто играется, но это одно из самых жадных творений человечества. Если вы не готовы платить деньги разработчикам Diablo Immortal, то очень быстро упретесь в невидимую стену, а гринд станет издевательски медленным и неэффективным.
На релизе Diablo Immortal подсчитали, что полная прокачка персонажа обойдется игроку не просто в какую-то сумму, а в несколько тысяч долларов. Игра буквально сбалансирована вокруг микротранзакций и относится к геймеру самым бессовестным образом. В этот момент понимаешь с небывалой ясностью, что мобильный гейминг похож на алкогольную индустрию: они знают что делают и рассчитывают на людей с тяжелой зависимостью. Действительно дьявольская задумка.
Fallout 76 (2018)
Надо сказать, что со времен Fallout 76 стал более-менее играбельным, пусть и скучным экспириенсом. Но его запуск войдет во все учебники видеоигровой истории как провал на все времена. Представьте себе игру без контента, где ничего не работает, выскакивают непролеченные баги времен Morrowind и все это за фулл прайс. Причем Bethesda делала все, чтобы не возвращать рассерженным геймерам деньги.
Не говоря уже о том, что были суперспециальные издания с физическим мерчем, который оказался некачественным и не похожим на свои же официальные изображения. И после этого Fallout 76 все равно ухитрилась стать успешной игрой-сервисом с баттл пассами, микротранзакциями и прочими болячками, которые индустрия подцепила от Fortnite. Но знаете что? Fortnite никого не обманывала на старте. Задумайся об этом, Тодд.
Серия Call of Duty
Мы признаем, что прошлогодняя Call of Duty: Black Ops 6 оказалась внезапно отличной игрой. Но! В остальном-то серия в последние лет десять была таким же конвейером по извлечению денег из геймеров, как FIFA. Зачем нам новая Call of Duty за большие деньги каждый год? Может, они будут выходить реже, но с качественными кампаниями, новыми картами и режимами для Warzone и контентом, который за который хочется отдавать деньги.
Пример из последнего – Call of Duty: Modern Warfare III 2023 года. Не путать с другой Modern Warfare III, но неразбериха с названиями достойна отдельной большой темы. Так вот, это практически демо-версия с ужасной кампанией, старыми картами и минимумом усилий от разработчиков. Но рекламировали и продавали ее как полноценную игру, потому что CoD должна приносить деньги.
Star Wars Battlefront
И первый, и второй. Говорим мы, конечно, о современных версиях от разработчиков из DICE и издателя Electronic Arts. И это ваше первое предупреждения. Игры отличные, стреляется в них шикарно, выглядят на все деньги, но есть важный нюанс. Очень дорогой season pass и безумная куча микротранзакций.
В Battlefront на старте не было даже одиночного режима, что странно и обидно. Но то, как запускалась вторая часть – это какая-то шутка. Игру построили вокруг лутбоксов, а в качестве альтернативы донатам на разблокировку Люка и других важных персонажей «Звездных войн» предлагался гринд на десятки часов. Спасибо большое, Electronic Arts!
Mario Kart Tour (2019)
Nintendo иногда тоже сходит с ума. Хотя казалось бы, да? Их игры и так стоят дороже, чем можно представить. Mario Kart Tour – это мобильная версия Mario Kart, на которую Nintendo продавала подписку за пять долларов в месяц. Еще раз: подписка на мобильную игру, чтобы получить весь контент.
Поражает не столько сам факт, сколько цена. В 2019 году это стоило столько же, сколько подписка на популярные стриминги. А возможность посмотреть гигантскую библиотеку фильмов и сериалов как будто звучит круче, чем мобильная урезанная версия Mario Kart. Ну, зато началась большая дискуссия о том, сколько должны стоить игры. Правда, куда она нас привела в итоге? К Diablo Immortal.
Mortal Kombat 11 (2019)
На самом деле Mortal Kombat 11 не настолько жадная, как можно подумать, но она наглядно показывает очень печальную тенденцию. Проблемы той же Diablo Immortal можно было скинуть на то, что это мобильная игра, а этот мир всегда был порочным. Тут же у нас вполне себе AAA – номерная часть Mortal Kombat. Но чтобы открывать персонажей, их надо либо покупать за деньги, либо заниматься очень долгим гриндом в крипте.
Как будто эта механика мягче, чем дубовая pay-to-win. Тут у нас все-таки pay-to-progress: либо долго возишься в крипте, чтобы открыть айтемы, либо платишь за них, чтобы ускорить процесс. Но как будто это не то, чего мы хотим от Mortal Kombat. Хорошо хоть, что ядро игры работало и без гринда, но само его наличие расстраивает ужасно.
В какой части FIFA/EA Sports FC был лучший режим карьеры? Расставили от худшего к лучшему
Как погибла серия Dead Space? Виноваты в том числе успехи EA Sports