8 худших фильмов 2024 года. От нового Зака Снайдера до экранизации Borderlands
О них мы хотим забыть.
2024 год закончился, а мы продолжаем подводить его итоги. В частности, хочется вспомнить несколько грандиозных провалов. Их было много – например, друг за другом утонули в прокате прекрасные «Каскадеры» и «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Максимально жаль, потому что это одни из лучших блокбастеров года – на них просто не пришел зритель. Но есть и фильмы, которые не заслуживают ничьей жалости. И о них мы сегодня поговорим.
В этом тексте мы соберем главные кинопровалы 2024 года. Самые нелепые, разочаровывающие и просто плохие фильмы. Важно, что мы будем говорить о видимой части спектра, то есть о мейнстримном кино. Каждый из этих проектов имел какой-то потенциал, но превратился чудовищное зрелище. Так о каких тайтлах из 2024 года мы не хотим помнить в 2025 году?
Ворон
Ремейк того самого фильма с Брендоном Ли, где роль готического мстителя сыграл Билл Скарсгард. С точки зрения боевой хореографии он, кстати, ничего. Но этого мало. Старый «Ворон» стал культовым фильмом не только из-за гибели Брэндона Ли на съемках, но и из-за того, насколько стильным было это кино. Современная для 90-х готика вписывалась в одну струю с «Блейдом» и даже предваряла «Матрицу», а новый «Ворон» никуда не вписывается и ничего не предваряет.
Особенно сильно расстраивает героиня FKA Twigs. Она замечательная певица, но со своими актерскими задачами не справилась и скорее мешала сюжету. А очень жаль, потому что персоналия жены Ворона как не была затронута в старом фильме. Получилось что-то бледное, бессмысленное и как будто сразу побуждающее забыть о себе. Очень и очень разочаровывающе.
Веном: Последний танец
Спойлер: в этот текст войдут все фильмы Sony из их вселенной Человека-паука без Человека-паука, вышедшие в 2024 году. Третий «Веном» – самый успешный из них, но это не делает его хорошим. Просто у Sony остался хотя бы один популярный персонаж. И людям нравится смотреть на здоровенного антигероя, покрытого черной жижей. Но это единственное, что отличает франшизу «Веном» от «Морбиуса», «Мадам Паутины» и других шедевров Sony.
Первый фильм был никаким, но не стыдным. Второй – отборный треш. А третий – честно, на этой стадии уже можно требовать деньги за билет обратно. CGI бессовестно плохой, а старается в кадре один бедолага Том Харди. Но все, что касается писанины в третьем «Веноме», сделано просто адски плохо. В результате у нас есть умеренно-веселый треш, где по экрану бегает множество симбиотов, а в конце происходит натянуто-трогательное прощание. Если это по-вашему хорошее супергеройское кино, то ладно. Такое сами смотрите.
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы
Давайте оставим в стороне критику Зака Снайдера последних лет, ладно? Его «Человек из Стали» остается лучшим фильмом киновселенной DC, а «Бэтмен против Супермена» был гораздо сильнее, чем его запомнили. Но есть какая-то удивительная закономерность в том, что похвалы в адрес Зака распространяются только посредством режиссерских версий. Его «Мятежная Луна» могла быть частью «Звездных войн», но в итоге стала отдельным и невероятно душным произведением.
Красота тут есть, причем вполне снайдеровская – и эпические медленные сцены, и битвы, и диалоговый пафос. Но история восстания в мирной колонии нереально затянутая. По-хорошему из обоих фильмов нужно было вырезать час чепухи и делать все одной историей. Снайдер – крутой режиссер, но «Мятежной Луной» он доказал то, что гораздо лучше работает с экранизациями, чем со своим собственным материалом. Невыносимое и бессмысленное кино.
Мадам Паутина
Вау! Просто вау! Sony переплюнула сама себя. Берем сценаристов «Морбиуса», у которых за плечами 3-4 гигантских провала, даем им героиню категории Д, отстойного злодея, просим написать фильм про трех (!) Спайдервумен, где в кадре нет ни одной Спайдервумен, потому что они еще не получили способности. Ждем результата. «Мадам Паутина» издевательски плоха. А тот факт, что Дакота Джонсон всю дорогу думала, что снимается в фильме киновселенной Marvel, а после уволила своего агента, уже говорит о многом.
Серьезно, в фильме нет ничего и никого, что можно было бы похвалить. Диалоги – треш. Отсылки к «Человеку-пауку» – треш. Бои скучные. Способность Дакоты Джонсон видеть будущее – скука. Сидни Суини в костюме пошлой школьницы – треш. Отсутствие Спайдервумен как таковых – треш. Дядя Бен – лучше даже не вспоминать. И на вершине этой горы совершенно лишнего контента стоит финал «Мадам Паутины», где злодея побеждает реклама Pepsi. Мы не шутим! Идите и посмотрите – это буквально то, что происходит. И заявление глав Sony о том, что «Мадам Паутина» – не позорное кино, просто смешны. Понимаете, дорогие главы Sony, когда вы снимает не позорное кино, вам не приходится оправдывать его официальными заявлениями. Ох, давайте идти дальше.
Джокер: Безумие на двоих
Первый «Джокер» не нуждался в продолжении. Конечно, самостоятельным фильмом он тоже не был, потому что слишком опирался на классику Мартина Скорсезе, но у Тодда Филлипса вышел нормальный такой апокриф во вселенной DC. И все же сама идея того, что сиквел будет мюзиклом с Леди Гагой интриговала. Вдруг получится что-то неожиданное и безумное? Да, продюсеры заставили снять продолжение, когда увидели цифры, но вдруг оно будет хорошим? Нет, не случилось этого.
Второй «Джокер» не работает, как фильм, потому что в нем ничего не происходит, кроме подготовки к суду над Артуром Флеком и любовной линии между этим как бы Джокером и как бы Харли Квинн. Но хуже всего то, что он не работает и как мюзикл. Песни слишком похожи друг на друга по исполнению и не двигают сюжет вперед. Просто время от времени Хоакин Феникс и Леди Гага раздражающе поют про любовь – и вы устанете от этого к третьей песне, а их впереди еще ого-го сколько!
Мегалополис
Фильм от Фрэнсиса Форда Копполы, режиссера «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня». Фильм, который Фрэнсис Форд Коппола пытался снять тридцать лет, но все инвесторы и студии в Голливуде отказались давать на это денег. Фильм, в который Фрэнсис Форд Коппола вложил все деньги, заработанные на винном бизнесе, но все кинотеатральные сети отказались его покупать. Фильм, который даже на фестивалях показывали один раз, но за деньги. И боже, как он плох! Настолько, что начинаешь задумываться и читать про старые фильмы Копполы. Потому что невозможно поверить, что все это и «Мегалополис» снимал один и тот же человек.
Император Цезарь Катилина, мэр города Франклин Цицерон, смесь Древнего Рима и истории США, магические способности, любовь, рискованные ласки Шайи ЛаБафа и Обри Плазы – чего только нет в «Мегалополисе»! И на все это, разумеется, невозможно смотреть без слез. Графоманский magnum opus Копполы настолько же грандиозный, насколько непроходимый. И он максимально странно снят и написан. Абсолютно точно это один из важнейших фильмов 2024 года и веха в истории, но в то же время «Мегалополис» полностью заслужил и статус главного провала года.
Крейвен-охотник
И еще один шедевр от Sony, на этот раз собравший почти всех русских персонажей, когда-либо находившихся около Человека-паука. Во всяком случае, тут есть сам Крейвен, Хамелеон (тут его брат Дмитрий), их похожий на Евдокимова батя в исполнении Рассела Кроу и Носорог, сыгранный Алессандро Ниволой. В фильме постоянно играет песня «Баю-баюшки-баю», а персонажи несут адовую чушь и совершают странные поступки.
При этом в «Крейвене» есть одна хорошая сцена драки, один стелс-сегмент и одна погоня. Но первые две кажутся средними по меркам нормального кино и ничего не искупают, а погоня так вообще привет из нулевых. После атаки Октобосса на фуру из «Фуриосы» это просто смешно. Но если вы рискнете смотреть «Крейвена-охотника», постарайтесь дожить до финала. Сцена, где герой Аарона Тейлора-Джонсона садится в кресло в этой дурацкой одежде – кринж, который мы не заслужили.
Бордерлендс
Фильм со сложной судьбой. Изначально экранизацию Borderlands писал Крэйг Мейзин, сценарист «Чернобыля» и The Last of Us, но студия внесла столько правок, что он умыл руки и убрал имя из титров. «Бордерлендс» достался Илаю Роту и превратился в самый невыносимый фильм 2024 года. Очень мало общего с игрой, персонажи не меняют оружие, а история выглядит и чувствуется, как Б-муви 2000-х. В плохом смысле, если вы вдруг не поняли.
Но хуже всего робот с голосом Джека Блэка. Ох, он может посоперничать с Джа-Джа Бинксом из «Звездных войн» и другими ненавидимыми персонажами, потому что так просто нельзя. Единственная приятная мысль, которую он внушает при просмотре, так это то, что может быть после этой катастрофы сценаристы всего мира перестанут придумывать раздражающих персонажей-сайдкиков. Потому что так уже просто нельзя. Сочувствуем фанатам Borderlands, кстати. Мало с какой поп-культурной собственностью обходились так бездарно.
9 величайших боссов из культовых видеоигр. От Шао Кана из Mortal Kombat до Малении из Elden Ring
Угадай спортивное кино по кадру. От легендарных фильмов до комедийных сериалов