Перейти к содержимому

5 причин, почему DOOM: The Dark Ages будет великой игрой. Она исправит ошибки DOOM: Eternal

Самый ожидаемый шутер года.

В 2025 году все, конечно же, ждут выхода GTA VI, но есть и другие крайне важные релизы. Например, DOOM: The Dark Ages – приквел DOOM 2016 года с совершенно невероятной эстетикой и кучей интригующих возможностей. Судя по всему, разработчики из id Software услышали критику предыдущей DOOM: Eternal и поменяли все, что бесило геймеров.

Почему DOOM: The Dark Ages – такая важная? Какие новые механики мы выделяем? И стоит ли в нее играть, если вам не очень понравилась DOOM: Eternal? Мы постараемся ответить на эти вопросы и объяснить, почему от The Dark Ages уже пахнет абсолютным величием. И если это не станет вашим билетом на поезд хайпа главного шутера 2025 года, то не станет уже ничто.

The Dark Ages выглядит просто невероятно

Эстетически игра напоминает плод любви обложек крутого металла и крутой электроники. С одной стороны, это все еще DOOM – технологичный шутер с мощными пушками, а с другой у нас тут много очень много чего вдохновлено готикой. Не игрой Gothic, а именно готической эстетикой, что очень мило отсылает к старым DOOM и при этом выглядит свежо после Eternal.

Уровень пафоса во всем выкручен на максимум: в дизайне оружия, монстров, локаций. Новая DOOM презирает концепт умеренности и выглядит как фантазия подростка, которая каким-то образом ухитряется оставаться стильной. Визуал мощнейший, причем не столько по части графики, сколько стилистически. А для тяжеловесных шутеров вроде DOOM это важно.

В DOOM теперь не нужно прыгать и прятаться

Лучше всего выразились сами разработчики на презентации DOOM: The Dark Ages. Героя DOOM: Eternal они сравнили с реактивным истребителем, а протагониста DOOM: The Dark Ages с танком. Теперь вам не нужно прыгать по вертикальным уровням и постоянно двигаться, чтобы вас не убил какой-то демон. Все-таки Eternal понравилась не всем именно потому, что в игре было слишком много платформинга и вертикальности.

В DOOM: The Dark Ages нам предлагают стоять и сражаться, для чего герою был выдан щит и мощное оружие ближнего боя. И это просто потрясающе! Шаг в сторону God of War – абсолютно потрясающее решение. Тем более, что эту дорожку уже проверил другой, гораздо более мелкий шутер.

Неожиданно крутая RoboCop: Rogue City оказалась одним из лучших шутеров 2023 года. И там мы как раз играли за персонажа-танка. РобоКоп очень медленный, но бронированный, что совершенно не похоже по ощущениям ни на современные шутеры в стиле Call of Duty, где мы стреляем из укрытий, ни на скоростной олдскул вроде Quake. Отличный новый ракурс на механику и правильная реакция на жалобы игроков в DOOM: Eternal.

Игра отказалась от добиваний в пользу динамики

Добивания демонов в прошлых частях, конечно, были очень красивыми, но у этой механики всегда было несколько проблем. Первая – чисто механическая. В игре, где нужно действовать максимально эффективно, мы вдруг попадали в ситуацию, где нас на какое-то время фиксирует анимация и ничего нельзя с этим поделать. Вторая проблема – то, что от анимаций в какой-то момент устаешь, потому что видел их все.

Теперь у игрока будет больше и контроля, и креатива. В DOOM: The Dark Ages появится целый набор оружия ближнего боя, часть из которого может расчленять врагов на части. Не в анимации, а динамически. Как будто это то, о чем игроки в DOOM мечтали давно. И круто, что идея работает и на зрелищность, и на темп геймплея. Очень умно.

DOOM: The Dark Ages заряжена на эпические бои

Что мы имеем в виду? Не только пафос, щит-пилу и прочие новые штуки в арсенале. Во-первых, уже по трейлеру было видно, что в The Dark Ages уровни скорее похожи на открытые поля сражений, чем на коридоры, вертикальные секции или арены. Это уже круто, потому что на некоторых из этих локаций мы были много лет спустя в DOOM: Eternal и видели, что осталось от поля битвы. Теперь в ней можно будет поучаствовать.

Во-вторых, игрокам дадут возможность управлять гигантским мехом, что уже само по себе должно засчитываться как отдельный плюс в карму разработчиков из id Software. Опять же, это с одной стороны что-то совершенное новое для серии, а с другой оба элемента идеально вписываются в идеологию и эстетику DOOM. Как будто чего-то такого мы хотели всегда.

В игре будет настраиваемая сложность

Еще один признак, что в id Software услышали тех, кто был недоволен механиками DOOM: Eternal. Создатели The Dark Ages рассудили, что и в этот раз некоторые геймеры могут жаловаться на механическую часть. Например, кому-то нравится более быстрый геймплей и роль медленного танка им не подойдет. Что делать? А просто поиграться с настройками.

При желании игру можно как замедлить, так и ускорить. То есть, удовольствие получат и те, кто любит хардкор и скорость, и те, кому больше нравится эстетика, ощущение и пафос, но не сложные тайминги парирования. Очень интересное решение, которое явно должно повысить комфорт игроков, а не заставить их принять условия разработчиков без вариантов. Такое в индустрии происходит крайне редко.

Как погибла серия Dead Space? Виноваты в том числе успехи EA Sports

5 лучших шутеров 2024 года. От Call of Duty до Warhammer 40 000: Space Marine 2

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.