![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-35.png)
5 студий, купленных и закрытых Electronic Arts. Они разработали Dead Space, Command & Conquer и другие хиты
Гуляем по кладбищу.
Компания Electronic Arts – один из самых больших издателей в истории игровой индустрии. В ее собственности находятся и находились студии, разработавшие многие ваши любимые игры. Например, остатки студии BioWare, которая после провала Dragon Age: The Veilguard оказалась на грани окончательного закрытия. Если судьба BioWare действительно такова, то компания не останется одинокой. Многие культовые студии закончили свой путь на кладбище Electronic Arts.
![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-34-1024x567.png)
Сегодня у нас поминальный день. Мы приберемся на могилках видеоигровых компаний, купленных и закрытых боссами Electronic Arts. Вспомним, чем они были известны и почему закрылись. А вы уже сами решайте, оставлять на их надгробии конфетку или все-таки нет. Но великих студий тут действительно хватает. Просто некоторые из них уже почти стерлись из памяти.
Westwood Studios (1985 – 2003)
Настоящие легенды жанра RTS, в чьи игры ностальгирующие старички с огромным кайфом играют до сих пор. Westwood Studios разработали Dune II 1992 года, одну из первых по-настоящему великих стратегий и, например, невероятно сложную The Lion King для SEGA Mega Drive. Но главное достижение Westwood – серия Command & Conquer, особенно Command & Conquer: Red Alert.
![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-29-1024x574.png)
В 1998 году Westwood Studios стала собственностью Electronic Arts. Особенно ценным активом считались игры C&C и уже при EA вышла легендарная Command & Conquer: Red Alert 2. Но ведущие разработчики позже признавались, что под крышей Electronic Arts главной целью стала прибыль, а не творчество. Поэтому когда Command & Conquer: Renegade 2002 года продалась не очень хорошо, издатель закрыл Westwood Studios, распустил часть сотрудников, а остатки слил с EA Los Angeles. Серия Command & Conquer продолжила жить еще какое-то время, но регулярно ухудшалась и ничего уровня Red Alert 2 мы уже не увидели.
Origin Systems (1983 – 2004)
Трагическая история. Origin Systems должна была быть настолько же известной, как Valve или Ubisoft, потому что она разработала две крайне важные для 90-х серии – Ultima и Wing Commander. При этом и в независимом виде, и после попадания в руки Electronic Arts в 1992 году Origin Systems оставалась семейным предприятием. Ей руководили братья Ричард и Роберт Гэрриоты.
![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-30-1024x771.png)
К сожалению, Origin Systems, как и многих, подвел один очень плохой релиз. Ultima IX 1999 года не понравилась игрокам и чрезвычайно плохо продалась, при том, что за часть проблем при разработке ответственен был издатель. Electronic Arts осталась недовольна и отменила все проекты Origin Systems, после чего из компании ушли оба Гэрриота. Осиротевшая Origin прожила еще четыре бессмысленных года, поддерживая MMO Ultima Online, а потом EA прикрыла конторку уже навсегда.
Bullfrog Productions (1987 – 2001)
Еще одна грустная история, потому что Bullfrog Productions была студией, созданной Лесом Эдгаром и, внимание геймеры, Питером Мулинье. Именно она создала великую Dungeon Keeper, а еще Populous и Theme Park, то есть жанры симулятора бога, симулятора злодея и симулятора развлекательного парка, по сути, родились именно в Bullfrog. А ведь еще была прекрасная Syndicate. Конечно, все эти успехи привлекли внимание EA и в 1994 году компания назначила Питера Мулинье своим вице-президентом, а в 1995 году купила его студию Bullfrog.
![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-31-1024x632.png)
Проблема была в том, что Мулинье ненавидел свою новую должно и разругался со всеми, с кем было можно разругаться в Electronic Arts. Он ушел, а вместе с ним ушли и ключевые люди из Bullfrog Productions, которым сильно не нравилось дотошное бюрократическое руководство Electronic Arts. Так появилась Lionhead Studios, где Мулинье и компания создали Fable, Black & White, The Movies и другие игры. Но это уже другая история, потому что логотип Lionhead находится на кладбище студий, закрытых Microsoft. Сама же Bullfrog кое-как дожила до 2001 год и в конце концов тихо померла на задворках индустрии.
Pandemic Studios (1998 – 2009)
Сколько должно пройти времени между моментом, когда Electronic Arts вас купила и закрытием студии? В случае с Pandemic Studios потребовался всего один год! Да, разработчиков Star Wars: Battlefront и дико недооцененной серии Mercenaries продали EA в одном пакете с другой собственной их материнской компании VG Holding Group.
![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-32.png)
С Electronic Arts в качестве новых хозяев Pandemic успела выпустить только три игры – сырую Lord of the Rings: Conquest, The Saboteur и не менее сырую Mercenaries 2. Обе получили не очень хорошие оценки, после чего EA прикрыла Pandemic Studios в 2009 году. Вы же учитываете, да, что игры не разрабатываются один год и скорее всего Electronic Arts форсировала выход тайтлов Pandemic? У этих ребят не было никакого шанса.
Visceral Games (2009 – 2017)
Тот случай, когда компания все-таки родилась под началом Electronic Arts. До 2009 года она называлась EA Redwood Shores, а уже потом стала отдельным хоррор-юнитом и разработала Dead Space. Потрясающий космический хоррор, оказавшийся не настолько финансово успешным, как планировали боссы Electronic Arts. Об этой истории мы подробно рассказывали вот здесь.
![](/app/uploads/2025/02/izobrazhenie-33-1024x564.png)
Dead Space 2 была хорошей игрой, но недостаточно успешной с коммерческой точки зрения, а Dead Space 3 получила фокус на мультиплеер именно из-за требований EA. В результате и она продалась не очень, а Electronic Arts отменила секретный проект студии по «Звездным войнам» и прикрыла Visceral Games. Самое обидное тут то, что разработчиков буквально тыкали носом в успех FIFA и спрашивали, почему их игра не приносит миллиард долларов в год. В этом вся Electronic Arts, да?
Как погибла серия Dead Space? Виноваты в том числе успехи EA Sports
Почему разработчики по всему миру хотят, чтобы GTA VI стоила 100 долларов? Гигантский ценник все ближе