
Need for Speed: Unbound раскритиковали на релизе. Почему в нее все же стоит сыграть?
Самая противоречивая часть франшизы.
Need for Speed: Unbound вышла в конце 2022 года и сразу попала под шквал критики. Не помогла игре и куцая рекламная кампания – о выходе нового NFS можно было узнать либо случайно, либо из соцсетей ASAP Rocky.
Игру буквально бойкотировали из-за спорного выбора стиля и мультяшных эффектов при езде, которые, по утверждениям многих геймеров, никак нельзя было отключить. На самом деле, это не единственные минусы игры, но она все же достойна внимания. Рассказываем, зачем играть в NFS: Unbound в 2025 году.

В чем суть Unbound?
Геймплей здесь наполовину взят из NFS: Heat – тут тоже есть цикл дня и ночи. Дневные заезды приносят игроку меньше денег, но также дают меньше внимания полиции. Ночные заезды хорошо оплачиваются, но едва ли не каждый из них заканчивается полицейской погоней.
Суть основного сюжета в том, чтобы накопить за неделю достаточно денег на взнос за участие в большом заезде на выходных. Эта гонка состоит из нескольких этапов на выбывание, а для прогресса нужно обязательно ее выиграть. После нескольких таких циклов главный герой подбирается все ближе к антагонисту, а затем происходит финальная развязка.

Прежде чем перейти к плюсам Unbound, давайте сначала поговорим о плохом – заодно разберемся, справедливо ли эти особенности записали в минусы.
«Аниме-эффекты» при езде
Главное, о чем сокрушались геймеры – мультяшные эффекты из комиксов при езде. Любая пробуксовка или дрифт, разумеется, должны вызывать столбы дыма из-под колес, но разработчики отказались здесь от реализма и нарисовали яркие «аниме-эффекты», которые еще и можно кастомизировать, как хочется.

Многим такая фишка не понравилась – говорят, это сильно бьет по иммерсивности, а отключить это полностью нельзя. И если первое – субъективщина, то второе – правда. Максимум, что можно сделать – поставить серые неприглядные эффекты в гараже и понизить их пышность в настройках.
Мультяшные персонажи
Это вообще большой отход от традиций Need for Speed – разработчики как-то включали в игру даже катсцены с реальными актерами. Здесь тон серьезности понизили – за рулем тачек оказываются персонажи, словно собранные из папье-маше.

Разумеется, уход от реализма тоже вызвал волну критики. Хотя, по моему личному мнению, перемена вполне приятная – таким образом фокус внимания смещается с персонажей на, собственно, автомобили. Это же игра про гонки!
Сюжет
Need for Speed редко когда отличалась сильным сюжетом, и Unbound не исключение. Если коротко, то завязка заключается в том, что игрок прилетает в гараж своего работодателя Райделла из-за сработавшей сигнализации – оттуда угнали абсолютно все тачки. Подозрения падают на коллегу игрока по имени Яз (Ясмин) – но она все отрицает и уезжает в закат.
Потом проходит два года (!) – игрок встречает некую Тесс, которая показывает ему андеграунд. На сходке стритрейсеров протагонист замечает Яз – оказывается, она все же состоит в банде угонщиков и теперь занимается возрождением стритрейсинга в городе.

По ходу сюжета игроку помогает Тесс – подкидывает разные странные задания на доставку машин для загадочного Алека. Разумеется, все оказывается не так просто – тачки мы не доставляли, а угоняли, а Тесс зарабатывала тем, что ставила как на нас, так и против нас – таким образом она всегда оставалась в плюсе. В общем, плоховато в вымышленном Лейкшоре работают букмекеры.
Перед финальным заездом Тесс признается в ставках и говорит, что Алек предлагает главному герою и Яз специально провалить гонку за хороший гонорар. Яз в ярости уезжает на разговор с этим самым Алеком, а протагонист рвет все связи с Тесс.

Позже Яз лично приезжает в гараж Райделла, говорит, что все сказанное Тесс оказалось правдой, и предлагает отомстить Алеку, угнав все его машины обратно и вернув их законным владельцам. Правда, финальная задача не меняется – нам все еще нужно объехать Яз в заезде. После успеха Тесс говорит протагонисту, что никогда не работала на Алека. Он, к слову, после событий сюжета оказался разорен, а сама Тесс заработала кучу денег. Ну и после этой катсцены протагонист вместе с Яз едут обратно в гараж к Райделлу, где все мирятся.
Сюжет как бы намекает, что это Алек ответственен за угон всех авто из гаража. Роль Тесс остается неясной – то ли она тоже к этому была причастна, то ли нет. Самое забавное, что самого Алека мы так и не встречаем – разработчики упустили шанс создать самый хардкорный финальный заезд против босса.
Роль ASAP Rocky в игре
Рэпер ASAP Rocky вообще стал лицом рекламной кампании NFS Unbound – ему даже сделали кастомный Mercedes, который красуется на обложке игры. В сюжете музыкант присутствует и даже гоняется против нас в гонках, но этим его роль и ограничивается.
Изначально мы встречаем Роки в одной из миссий – исполнителя нужно просто довезти из точки А в точку Б (почему он сам не может этого сделать?) По ходу заезда рэпер выдает длиннющий монолог ни о чем – на самом деле это просто слова из его интервью, записанные для рекламы игры в соцсетях. Очень лениво.

К слову, Mercedes рэпера можно выиграть в Pink Slips и гонять на точно такой же тачке. Однако необъяснимым остается тот факт, что Роки продолжит ездить на этом же самом Mercedes в остальных заездах – так забрали мы у него машину или нет?
Ах да, Роки еще нужен в сюжете для ивентов под названием Takeover. По сути, это джимхана – там нужно выполнять разные трюки, дрифтить и сносить цветные бочки для набора очков. В конце Роки скажет, какой ты молодец, что набрал много очков.
Мультиплеер
Как ни крути, Unbound в первую очередь мультиплеерная игра. Это видно и по слабому сюжету, и по недокрученности Роки, и по действиям разработчиков – некоторые ивенты и события из обновлений предназначались только для многопользовательского режима.

Вообще, это стандартная практика для EA – вкладываться только в то, что приносит реальные деньги. Огорчает, что мультиплеер никак не связан с основной игрой – тут даже парк авто из сингла существует отдельно от онлайна. Да, в мультиплеере зарабатывать на новую машину придется заново, с нуля.
Чем Unbound хорош?
Минусов получилось уж очень много, пора уже их чем-то сбалансировать. Главное преимущество Unbound – это последняя на данный момент большая ААА-аркада про гонки. Соответственно, она прекрасно запускается на всех устройствах и хорошо оптимизирована – никаких лагов и фризов не встречается.
Сложность
Еще одна особенность Unbound, которая точно придется по душе хардкорным геймерам – ее сложность. Здесь у вас просто не получится сходу стать грозой всего города – поначалу придется радоваться даже местам в топ-3 и тем копейкам, которые удается заработать. Гонки не бесплатные – для участия нужно заплатить. А тут есть, например, дуэли, которые в случае поражения оставят вас в минусе на 64 тысячи баксов. Неприятно.

Не знаем, минус это или плюс, но если у вас недостаточно монет или если вы проиграли в заезде на выходных, то игра не закончится – вы просто пропутешествуете во времени до предыдущей пятницы с сохранением баланса. Многие спидраннеры даже используют эту фичу для фарма денег на старте – просто тратят все заработанное перед уик-эндом. Тачка сохранит апгрейды, а у вас будет новый день, чтобы заработать еще.
Да, кстати, в игре есть разные уровни сложности, но по сути они меняют только количество доступных рестартов. На самом легком можно перезапускать гонки до 10 раз в сутки, на самом сложном рестартов всего два.
Полиция
К слову, про рестарты – если вас в игре ловит полиция, то вы теряете абсолютно все заработанные за день (или ночь) деньги и начинаете новый цикл. А полиция тут расслабиться не дает: если от 1-2 звезд погони еще можно уехать даже на стартовой машине, то дальше начинается кошмар – тачка классом B или даже B+ по определению не сможет уехать от скоростных полицейских болидов.

Поэтому на старте приходится тщательно выбирать гонки – так, чтобы и заработать, и чтобы не получить много звезд от полиции, иначе до дома доехать не получится. Эту проблему, кстати, можно решить – ловите лайфхак: если вашу тачку разбили копы, то нужно быстро выключить игру любым доступным способом. После перезагрузки NFS погони не будет, а вы спокойно сможете доехать до пункта назначения. Главное не попасться во второй раз.
Саундтрек и саунд-дизайн
Саунд к NFS Unbound тоже жутко критиковали – тут нет признанных хитов, зато есть странный ремикс на Where’s My Mind и треки инди-исполнителей со всего мира. На самом деле, музыка здесь достойная. Она вполне подходит для этого жанра – тут всегда был хип-хоп, R’n’B и все в этом духе, чего же еще все ждали?
Главный минус – в том, что треки не подстраиваются под ситуацию. Вы можете услышать одно и то же и во фриплее, и в скоростной погоне. На самом деле, это не так сильно бросается в глаза (в уши?) – тут почти нет спокойных треков, которые выбиваются из общей массы медленным ритмом.

Отдельно стоит отметить саунд-дизайн – в этом плане Unbound вообще один из лучших. Информацию передают не только визуальные подсказки – огромную роль играет и звук. Например, от звука начинающейся полицейской погони до сих пор ползут мурашки – его ни с чем не спутаешь. Хорошо звучат и сами автомобили, а звук выхлопа можно даже настроить – сделать повыразительнее свист турбины, погромче движок.
Чего не хватает Unbound?
По моему личному мнению, в Unbound не хватает всего двух важных фишек. Первая – боты-рейсеры во фриплее. Да, как ни странно, тут вы не встретите своих коллег в свободном режиме, они почему-то встречаются только в гонках. Нельзя найти на улицах гонщика и предложить ему спонтанный заезд – вы как будто один-единственный будите жителей города ревущим выхлопом.
Вторая вещь – фокус на ночных заездах. Unbound зачем-то взял фичу со сменой дня и ночи из Heat. В той игре это работало – днем вы катали легальные заезды, ночью – нелегальные. В Unbound просто не нужен день. Есть ощущение, что игра была бы только лучше, если бы в ней была вечная ночь, как в NFS 2015. Ну какие гонки днем?

Отзыв на Unbound получился смешанным – впрочем, как и сама игра. На самом деле, это однозначная рекомендация – последний Need for Speed стоит хотя бы попробовать. Когда выйдет следующая часть, неизвестно, поэтому довольствуемся тем, что есть.
К слову, Unbound присутствует в подписке EA Play – если вы счастливый ее обладатель, то можете погонять бесплатно. Игра не похожа на другие части Need for Speed, что выгодно ее выделяет – возможно, именно такой стиль вам придется по душе.
Топ-8 лучших Need For Speed. От культового Underground до противоречивого Unbound
(Фото: соцсети, скриншоты игры)