Перейти к содержимому

10 читерских игроков из старых частей FIFA. Они рвали игру до эпохи Месси и Криштиану

Адриано – это чит!

Сегодня, когда мы говорим о читерских игроках в EA Sports FC, вы скорее всего представляете себе карточки для Ultimate Team. Но ведь были времена когда звание «читеров» доставалось игрокам из базовой FIFA, без стилей и специальных статов. Они уничтожали все на локальных турнирах и в синглплеерных карьерах, а боялись их не меньше, чем Виктора Ибарбо в Ultimate Team 2010-х. Более того, до начала эпохи доминирования Лионеля Месси и Криштиану Роналду, в топе были совершенно другие люди.

Сегодня мы вспомним их имена. Схема очень простая. Берем части от FIFA 2000 до FIFA 10 и выбираем одного мегачитера – самого опасного игрока в этой серии, а потом объясняем, почему выбрали именно его. В 2010-х делать это было бы неразумно, потому что, во-первых, Криштиану Роналду побеждал бы слишком часто, а, во-вторых, уже началась эра FIFA Ultimate Team, где действуют немного другие правила. Наш же интересуют базовые игроки.

FIFA 2000 – Роналдо Назарио («Интер»)

Бразильский Роналдо всегда был одним из любимчиков разработчиков из EA Sports. Ну а с другой стороны, кто не любил R9? Он был гением и на пике формы казалось, что Роналдо играет с чит-кодами в реальной жизни. В FIFA 2000 это проявлялось в первую очередь за счет безумной скорости. Еще не было такой вещи, как скорость 99, а Роналдо Назарио уже ощущался именно так.

Помимо этого, у него был максимально прокачанный дриблинг и мощные удары, как будто сами залетавшие в девятки. Скорость, конечно, для ранних FIFA была важнее, но и по этим показателям бразилец был совершенно неостановимым. И надо сказать, что это хорошо передавало ощущения, которые вызывала его игра за «Интер» в принципе.

FIFA 2001 – Тьерри Анри («Арсенал»)

Те, кто застал праймового Анри, согласятся, что он двигался не так, как другие футболисты. Очень ловко, мягко и при этом быстро – за счет длинного шага. FIFA 2001 попыталась передать это ощущение, из-за чего Тьерри Анри в ней чувствовался максимально выразительно – насколько позволял древний движок. Помимо длинного шага, у Анри был совершенно нечестный финишинг: залетало тупо все, что летело в створ.

Единственным его конкурентом в FIFA 2001 был Патрик Клюйверт – бог физических статов и ударов головой, этот конвертировал любой навес. Но все же Анри был универсальнее, чем Клюйверт, потому что достойно выигрывал воздух, будучи при этом на многие мили впереди остальных нападающих в игре по части игры внизу. 

FIFA 2002 – Марк Овермарс («Барселона»)

Что творил этот голландец! В FIFA 2002 всем заправляли вингеры – и этот был премиальным турбокоролем жанра. Во-первых, скорость 98 не оставляла шансов догнать Марка. Во-вторых, его скиллы позволяли удачно использовать дриблиинг даже на такой скорости, то есть он ускорялся и не терял мяч. Овермарса можно было остановить только невероятно удачным подкатом – и то не факт. 

Помимо этого, FIFA 2002 печально известна совершенно сломанными навесами. В ней угрозой с воздуха мог быть даже второй вратарь, которого вы шутки ради выпустите играть в нападение. И Марк Овермарс, помимо скорости и дриблинга, обладал адски точным навесом. Создать гол с его помощью было легко на любом уровне сложности. 

FIFA 2003 – Роналдо Назарио («Реал»)

Привет, бразильский Роналдо, давно не виделись! Новая встреча произошла потому, что в FIFA 2003 разработчики из EA Sports попытались отразить индивидуальности реальных звезд футбола, а Роналдо был главной звездой. По сути, ему просто вручили режим бога, потому что этот R9 оказался еще более сломанным, чем версия из FIFA 2000.

Более того, во всей истории ранних FIFA не было более неадекватно мощного игрока, чем Роналдо из FIFA 2003. Он умел просто все: скорость, дриблинг, пас, любой тип удара. Многим нравился еще и молодой Майкл Оуэн, из-за комбинации безумного ускорения с не менее безумным финишингом, но он все же уступал Роналдо по совокупности сильных качеств.

FIFA 2004 – Тьерри Анри («Арсенал»)

Снова Анри! На этот раз его анимации идеально подходили под финты из FIFA 2004, так что это был ваш топовый нападающий на все случаи жизни. Еще в FIFA 2004 наконец-то появились более тонкие удары – и никто не бил по углам лучше, чем Тьерри Анри. Совершенно безумный игрок. Впрочем, как и праймовый Анри в жизни.

Интересно то, что набор скиллов Анри позволял забивал практически с любого адекватного расстояния. Если вы знали, что делали в FIFA 2004, то Тьерри становился опасен чуть ли не сразу, как только вы перешли на чужую половину поля. Наверное, если запустить старушку FIFA 2004 сейчас, это не будет заметно, но в те времена казалось, что он и двигается невероятно плавно.

FIFA 2005 – Адриано («Интер»)

Началось! Честно говоря, следующие три части FIFA мы могли бы обойтись одним только Императором из «Интера». Его сочетание техники, скорости и силы было совершенно бессовестным. Защитники отскакивали от Адриано, как попрыгунчики, а он просто шел и забивал с левой. И как забивал!

Дело в том, что в FIFA 2005 сила удара начала иметь значение и показатели Адриано были совершенно адскими. Каждый его удар был похож на выстрел. Анимации голов, возможно, и были заскриптованными донельзя, но конкретно на Адриано это не работало. От него залетало больше рандомных ударов, чем от любого другого игрока – просто за счет бешеной силы. 

FIFA 06 – Адриано («Интер»)/Робиньо («Реал»)

В FIFA 06 Адриано все еще был сломан, а точнее ломал игру, как хотел. Сила удара 99 позволяла бразильцу игнорировать существование вратарей в принципе. При этом здоровенного Адриано было крайне тяжело оттеснить от мяча, но он каким-то образом все еще оставался быстрым. Абсолютный чит-код, с которым можно было пройти полполя в соло и забить. 

Робиньо был, конечно, послабее, но его мы добавим для разнообразия. В FIFA 06 финты имели уже довольно весомое значение, а Робиньо исполнял их с невероятной легкостью и приклеенным к ноге мячом. Ну, знаете, это был мифический Робиньо из легенд, не имевший ничего общего с настоящим Робиньо, но его очень любили. Естественно, бразильское нападение из Робиньо и Адриано по схеме большой + маленький было не просто чит-кодом, а автоматической победой.

FIFA 07 – Арьен Роббен («Челси»)

Давайте представим, что Адриано уже починили, хотя это абсолютная неправда. Олды вспомнят, что в FIFA 07 особым расположением всегда пользовался Обафеми Мартинс из-за бешеной скорости, но еще ведь существовал Арьен Роббен. В тот год голландец из «Челси» был настоящим королем вингеров и новым Марком Овермарсом. Но круче, потому что Роббен был одним из первых читеров-вингеров со странными анимациями.

Каким-то непостижимым образом анимации Роббена делали его более быстрым, чем он должен был быть согласно атрибутам. Арьен практически не терял мяч и был идеальным кандидатом на то, чтобы сместиться и ударить в девятку. На тот момент так почти не делали, но именно Роббен был предвестником геймплея в духе Криштиану Роналду.

FIFA 08 – Фернандо Торрес («Ливерпуль»)

Праймовый Торрес был прекрасен. В каком-то смысле в FIFA 08 повторилась история FIFA 2001, потому что у нас был Торрес – нападающий без слабых мест, который легко обходил защитников, а еще был Дидье Дрогба – гений финишинга, превращавший любой навес в гол. Они в какой-то мере заменяли Анри и Клюйверта, но Фернандо был все-таки более ярким.

Все благодаря переработанной системе финтов. Фернандо мог накрутить любого защитника, а сочетание техники, скорости и финишинга у него было просто лучшим в FIFA 08. Более того, виртуальный Торрес мог то, что не получалось у реального – каким-то образом его удары залетали в сетку практически с любого расстояния. В жизни Дидье был стабильнее и сильнее, но в FIFA доминировал Торрес.

FIFA 09 – Златан Ибрагимович («Интер»)

Заметили, как «Интеру» постоянно везло с читерами? В FIFA 09 это был Златан. В принципе, его можно было считать новым Адриано, потому что это все та же комбинация роста, техники и силы удара. Ибрагимович не замечал защитников благодаря своему корпусу, а его уровень контроля мяча выходил за пределы разумного.

При этом Златан еще и волшебно снимал все воздушные подачи, мог забить издалека и топово исполнял финты. Лучшего Ибрагимовича в серии FIFA не было и быть не могло, потому что его версия из FIFA 09 закрывала все возможные нужды на позиции нападающего. И это в игре, где фокус внимания уже переключился на топовых вингеров, вроде Криштиану Роналду или Франка Рибери.

FIFA 10 – Уэйн Руни («Манчестер Юнайтед»)

Руни был создан для того, чтобы быть лучшим в FIFA 10. Во-первых, мета в этот раз была такой, что начали хорошо залетать дальние удары, а Уэйн в этом был чрезвычайно хорош. Во-вторых, игра сильно ценила игроков с хорошим сочетанием силы и техники, а коренастый Уэйн Руни был, наверное, самым сбалансированным игроком по этой части. Поэтому мяч держался у него в ногах и Уэйн всегда выигрывал лишние полсекунды на пас или удар.

Конечно, в этот период уже стало понятно, что Криштиану Роналду и Лионель Месси станут топовыми игроками в каждой FIFA на десять лет вперед. С таким же успехом мы могли бы выделить Криша, но остановимся все-таки на Руни. Тем более, что он действительно получил свою лучшую виртуальную версию в истории.

В какой части FIFA/EA Sports FC был лучший режим карьеры? Расставили от худшего к лучшему

Вспоминаем Lords of Football – странную смесь FIFA и The Sims. Игра была лучше,  чем ее помнят

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.