Перейти к содержимому

Почему разработчики по всему миру хотят, чтобы GTA VI стоила 100 долларов? Гигантский ценник все ближе

Они думают, что это спасет индустрию.

Grand Theft Auto VI – несомненно самая ожидаемая игра 2025 года. И это настолько крупный релиз, что другие разработчики предсказуемо опасаются выходить в один слот с GTA. Скорее всего, нас с вами ожидает очень пустая осень по части видеоигр. Никто не хочет, чтобы его затоптал великан. Все довольно логично.

Но есть и еще один момент, связанный с GTA VI, о котором сейчас много говорят. Речь о цене. Никто не знает, сколько Rockstar и Take-Two запросят за игру. Теоретически они могут назвать любую цифру. И геймеры боятся, что это будет уже не 70$, а гораздо больше. И знаете что? Разработчики по всему миру хотят, чтобы это произошло. Почему? Сейчас расскажем.

Откуда взялись слухи о повышении цены?

Грубо говоря, у нас два источника. Первым был Майкл Даус, один из главных людей в Larian Studios, разработавшей Baldur’s Gate 3. Он отругал Ubisoft за ценник в 130 долларов на Ultimate Edition слабенькой Star Wars: Outlaws, но при этом сказал, что базовый ценник всех больших игр должен вырасти. Даус, правда, отметил, что цена на игру должна отражать ее качество – и поскольку к Baldur’s Gate 3 по этой части нет претензий, геймеры его не распяли. 

Это скорее информация о настроениях в индустрии в целом. Но второй источник, а именно видеоигровой аналитик Мэттью Болл, сообщил инсайдерскую информацию, что в индустрии буквально надеются на то, что GTA VI будет стоить 100$. Поскольку это одна из самых больших IP в мире, игроки все равно купят новую Grand Theft Auto и она станет ледоколом, за которым пойдут все остальные студии. 

Естественно, все это сильно озаботило геймеров, которые жаловались на стоимость AAA-игр и без ее повышения до сотни долларов. Их переживания абсолютно понятны. Если игры станут стоить еще дороже, то они перестанут быть доступны широкой аудитории. Кое-кто вообще вернется в эпоху, когда на игру нужно копить и выбрать только одну, как в детстве. Но вообще смешного тут мало, потому что 100$ – и правда высокая цена.

Почему разработчики хотят этого?

Если бы вам было девять лет, вы бы ответили: чтобы получать больше денег. И были бы правы, но это упрощение. На самом деле студии хотят повышения цены на GTA VI (и все остальные AAA-игры) не просто из жадности. У них на то есть довольно много объективных причин. Каких же?

Начнем с того, что стоимость разработки больших игр дорожает, потому что технологии становятся сложнее, команды больше, а конкуренция тоже растет – вместе с ней поднимаются риски и расходы на рекламу. Все эти микротранзакции, расширенные издания и желание чуть ли не каждой большой студии создать сервисную игру – просто отражения того, что разрабатывать игры стало дороже. А если вы промахнетесь с крупным релизом, то либо обанкротитесь сами, либо вас с огромной вероятностью закроет издатель.  

Если же базовая игра будет стоить существенно дороже после выхода GTA VI, то студиям будет проще покрывать расходы на разработку и, например, выпускать игры в более доработанном состоянии, с использованием лучших технологий и так далее. Когда Мэттью Болл и другие инсайдеры используют пафосное словосочетание «ценник в 100$ спасет индустрию», то они имеют в виду именно это. Потому что в текущем состоянии это и правда очень страшный рынок.

Какие будут последствия, если GTA VI станет дороже?

Сейчас сложно предсказать наверняка, но давайте пофантазируем. Если Grand Theft Auto VI будет стоить 100$ и это станет новым стандартом для больших видеоигр – что будет в этом случае? Начнем с положительных сторон. В индустрии точно станет меньше роспусков студий и увольнений сотрудников. Согласитесь, это хорошо. Наверное, у каждого из нас есть игра, продолжение которой от старой команды мы уже не дождемся, потому что студию закрыл издатель. Вот таких кейсов станет меньше. 

Второй плюс – студии начнут позволять себе эксперименты и творческую свободу. Когда вы работаете в режиме «продай или умри», многие рискованные идеи остаются на полке, потому что студии нужно как-то выжить и она использует то, что проверено и работает. Но если каждая копия будет стоить дороже, то мы увидим  больше попыток создать что-то новое и амбициозное, потому что команда разработчиков, опять же, будет застрахована. Тоже огромный плюс.

Возможно, изменится даже стандарт того, что мы понимаем под премиальной игрой. Да, это будет дорого, но требования к качеству будут также повышенными. И проекты с багами на релизе или реюзом надоевших механик уже не прокатят. Да, Ubisoft и Electronic Arts, мы смотрим на вас! Но гораздо более вероятно, что большие издатели, вроде этих двоих контор, просто пожмут плечами и повысят ценники на то же самое, что они выпускали прежде. 

Теперь о минусах. О том, что игры станут менее доступными, мы уже сказали. И это очевидно. Помимо этого, может случиться так, что из-за высокой цены упадут продажи, что вынудит некоторые компании сильнее пушить подписочную модель, платные DLC и все остальные вещи, которые аудитория не очень любит. Но на этой стадии кажется, что повышение цены уже практически неизбежно. 

EA Sports FC 25 плохо продалась, и у Electronic Arts теперь проблемы. Почему это произошло?

6 самых жадных игр в истории. Это не только EA Sports FC и The Sims

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.