
Собираем лук из 2к17. Ностальгируем вместе с Supreme, Anti Social Social Club, Off-White и Thrasher
Эщкере!
Если спросить у людей поколения конца 1990-х — начала 2000-х лучший год в их жизни, многие ответят — 2017-й. Вернее — 2к17-й. Это время подарило российской молодежи новые тренды в музыке, одежде, стиле жизни. Скейтеров и модников перестали щемить, а за шмот можно было больше не пояснять. Молодые люди освободились от большинства рамок в социальной жизни и задышали свободой. На YouTube до сих пор выходят ностальгические видео про этот год — авторы вспоминают, как же тогда было приятно жить.

Что было в 2к17
Молодежь перенимала тренды иностранных ровесников и узнали о новой жизни. Хип-хоп перестал быть подъездной музыкой — рэперы начали флексить, а не углублялись в потемки своих жизненных трудностей. Более легкомысленной стала и мода, которая нередко следует за музыкальными тенденциями и отчасти зависит от них. Новая школа отечественного рэпа показала широкой публике свежий стиль в одежде — прежде всего люди узнали о брендах, за которые раньше шарили только самые прожженные стиляги.
Джинсы стали поуже и покороче, цвета поярче и посмелее. Тренд двигался не только на Россию, но на весь мир — стритвир становился популярным, а с закосом на него вещи выпускали даже элитные бренды. Такой шмот был не слишком сложным и не требовал изысканных дизайнерских решений или знаний о работе с теми или иными материалами. При этом популярные модели часто выглядели вычурно — лого бренда должно было быть как можно крупнее и точно бросаться в глаза.
На этом отлично сыграл появившийся еще в 2012-м бренд Вирджила Абло Off-White. В 2017-м он вошел в топ-3 самых популярных в мире по версии рейтинга Business of Fashion. Абло не учился на дизайнера, но в то время это как будто и не было необходимо для создания популярной марки одежды. Вирджил практически копировал уже имеющиеся вещи — сам назвал это «правилом трех процентов». По нему, можно было изменить исходный айтем всего на три процента, чтобы получить новый уникальный дизайн.

Похожее, но в меньших масштабах происходило внутри в России. Появилось огромное количество стритвир-брендов, правда, многие из них не прожили и нескольких лет. Самым успешным стал Marcelo Miracles Марка Родовского — до сих на плаву и даже открыл бутик в Париже. Также успешным стала марка Haliky, однако здесь большую роль сыграли мемы над продукцией — она как раз полностью соответствовала духу времени, ведь часто дизайн представлял из себя просто название лейбла с небольшим интерьером.
Если подытожить, то мировой тренд на стритвир доплыл до России во второй половине 2010-х и вместе с другими культурными направлениями изменил жизньмолодого поколения, что сильно сказалось на его внешнем виде. Янгстеры стали выглядеть ярче, больше внимания уделять брендам (пусть нередко это сводилось к покупке паленых вещей), а молодые независимые лейблы появились и в России.
Культовые бренды 2к17
Модный кругозор большинства российских подростков до одухотворенного 2к17-го не выходил дальше Nike, adidas и подобных брендов с уклоном на спортивную продукцию. Новая эпоха стала расцветом для целого ряда компаний — как иностранных, так и отечественных.
Supreme: в 2к17-м о нем узнали все. В тренде оказались футболки и худи бокс-лого (однотонные айтемы с надписью «Supreme»), а также коллаборации с The North Face и Louis Vuitton. Правда, молодежи вряд ли было понятно, где и как его купить, поэтому все вокруг носили паль.
Anti Social Social Club: еще один памятник логомании — на хайпе были обычные черные худи с большой надписью «Anti Social Social Club» на спине, в которую максимум вносился какой-нибудь несложный орнамент. Однако вещи считались реально респектовыми. Правда, сейчас компания уже далеко не так популярна — как и весь тренд на стритвир.

Fucking Awesome: в принципе с этим брендом можно просто повторить предыдущий абзац. Fucking Awesome удачно влились в тренд на логоманию: получили дозу популярности и вместе со спадом хайпа на стритвир тоже стали реже встречаться в арсенале стиляг.
RIPNDIP: бренд до сих можно купить в крупных российских сетевых магазинах, а его шмотки всегда казались слегка выбивающимися из общих трендов. В 2017-м отлично зашел дизайн с маскотом компании — котом, показывающим средний палец.
Off-White: олицетворение ухода тренда на стритвир — в 2017-м бренд Вирджила Абло был одним из самых популярных в мире, а в России соревновался с Supreme по количеству подделок.
Thrasher: еще один адепт логомании, который отлично зашел скейтерам — пользуется уважением до сих пор, хотя повсеместный тренд на Thrasher однозначно упал. Дизайнерские решения компании за восемь лет практически никак не изменились — продают почти те же самые вещи. Впрочем, бренд тоже встречается в российских магазинах.

Palace: вот кто показал, как надо использовать свалившийся хайп. Сейчас Palace не воспринимается, как просто один из многих брендов из 2017-го — компания серфит по модным трендам и остается актуальной. С ней делают коллаборации другие лейблы, а коллекции получаются удачными.
Спутник 1985: один из главных героев сохраненок 2017-го — свитшот с надписью «Спутник 1985». Русский бренд словил огромную популярность, но сейчас у него все плохо — о продолжении жизни говорят только периодические посты в соцсетях: сайт давно не работает, заказать шмот можно в аккаунтах компании.
Юность: еще один герой сохраненок, о котором вообще ничего не слышно последние несколько лет. Есть сайт — вроде живой, можно даже что-то заказать. В продаже до сих пор высшая точка дизайнеров «Юности» — футболки с надписью «беги со мной или от меня».

Codered: самый живучий из российских брендов, заявивших о себе в 2017-м. Активно ведутся в соцсети, делаются какие-то мероприятия и коллаборации, остался приличный сайт. Правда, Codered — скорее, бренд для субкультур граффитистов или ребят около этой движухи. Массовому потребителю одежда вряд ли зайдет
Fred Perry: офники сделали олимпийки английского бренда настоящим хитом — кроме них, по сути, ничего хайпового у компании не было. Однако аудитория Fred Perry — это все же не тоскующие зумеры, а взрослые люди, поэтому у компании все отлично и сейчас. Просто в 2017-м в России ее до безумия раскрутили футбольные фанаты.
Anteater: как и Codered, бренд продолжает достаточно успешно жить: выпускает новые коллекции, делает коллаборации и т.д. Их преимущество перед загнувшимися компаниями в том, что они делали шмотки для субкультур, а не просто ловили тренд.

Эстетика сохраненок
2к17 не засел бы настолько сильно в сердце, если бы дело было только в одежде. Конечно, шмотки — часть эстетики того времени, возможно, самая яркая, но точно не единственная. Вместе с описанными выше брендами во внешнем виде молодежи доминировали и другие айтемы: шапки-бини, классические «вансы», узкие джинсы, у девушек — чокеры. Но душевно вспоминают не модные тренды, а энергетику тех лет. Атмосфера 2017-го была новой и неповторимой — кажется, с тех пор ни одно поколение настолько не привязывалось к какой-то эпохе своей жизни.
В 2025-м соцсеть «ВК» мертва, ее пик прошел как раз в 2017 году. Паблики («Овсянка, сэр», «Рифмы и панчи» и другие) в короткое время собрали миллионы подписчиков, а каждый пост приносил десятки или сотни тысяч лайков — даже на незаблокированном YouTube подобный результат выглядел космическим. Вишенкой в контенте сообществ были сохраненки — тоскливые, иногда чуть заблюренные, картинки с какой-нибудь броской цитатой в духе «дорого то, где вырос, дороги те, с кем вырос». В 2017-м ауф-индустрия еще не существовала, поэтому кринжа пикчи не вызывают и сейчас — только теплые воспоминания.

Помимо волчьих цитат, сохраненки отображали жизнь молодежи — вписки с пивом «Гараж» и оттопыренными в камеру средними пальцами, панельные дома, дворы и т.д. Все это составляет атмосферу 2017-го, полную теплой грусти и ностальгии.
Также в 2017-м расцвели субкультуры, которые слегка эволюционировали со времен эмо и готов. Теперь на хайпе были вдохновленные умершим в ноябре 2017-го рэпером Lil Peep сэдбои, а также оффники, антихайп и другие. К тому же в то время громыхал батл-рэп, фанаты которого тоже предпочитали держаться вместе.
Все вместе составляло 2017 год — важное время для целого поколения молодых людей в России и всего мира. Этот период вспоминается с теплой ностальгией по легкомысленности и появлению нового образа жизни, а также с осознанием — насколько с тех пор все изменилось.
Кендрик Ламар сделал популярными джинсы от Celine. В 2017-м этот бренд выпустил брюки с картой Ленинградской области
Crocs выпустит пушистые сабо. Это снова коллаба с «Корпорацией монстров»