Топ-8 лучших Need For Speed. От культового Underground до противоречивого Unbound
Ретро-игры против новых тайтлов.
Трудно спорить с тем, что Need For Speed – культовая франшиза, на которой выросло не одно поколение геймеров. Старички помнят еще первые Hot Pursuit и Porsche Unleashed, те, кто помладше, до сих пор с теплом вспоминают Underground II и Most Wanted, а зумерам достались Rivals, Heat и Unbound.
В последние лет 10 серию безбожно хейтят – то за отсутствие баланса, то за кривую кастомизацию, то за странные решения разработчиков. Попробуем собрать актуальный топ-8 лучших NFS, которые стоят внимания и сейчас. Да, последний Unbound тоже есть в списке.
NFS: ProStreet (2007)
Игра, которая сразу выбивается из традиций Need For Speed. Тут все крутится вокруг легальных гонок, хотя NFS с начала 2000-х всегда была про стритрейсинг. Pro Street получилась средней – геймеры отмечают хорошо состарившийся геймплей и удивительную атмосферу автофестиваля, которую можно сравнить с серией Forza.
Минусы стандартные – слабенький саундтрек, куцый выбор авто на старте и не отличающиеся умом и изобретательностью соперники. Тем не менее, хороший тайтл, который можно пройти снова – даже если вы в него играли, он наверняка успел стереться из памяти.
NFS: Most Wanted (2012)
Игру сразу восприняли в штыки – EA обозвали новый тайтл Most Wanted, соответственно, все ждали продолжения того самого легендарного МВ. Как мы знаем, этого не случилось, а выглядело все так, словно разработчики просто хотели повысить продажи, похайпив на знакомом имени.
На самом деле, игра достаточно фановая – просто ее надо было назвать хотя бы Hot Pursuit. Здесь есть мультиплеер, и с друзьями в это играть реально весело. Имеется большой выбор тачек, но страдает кастомизация и общая повторяемость – спустя пару часов игры вы выучите все трассы.
NFS: Underground II (2004)
Тот самый «андеграунд», который и познакомил львиную долю геймеров с франшизой. В детстве это казалось просто лучшим симулятором гонок на свете – здесь куча авто и возможностей по их кастомизации, кинематографичные повторы, веселые срезы трасс (помните шорткат через оранжерею?) и неповторимая атмосфера.
Спешим вас расстроить – игра состарилась не так здорово. К управлению придется привыкать заново, но геймплей утомит вас быстрее – большую часть игры вы будете просто ездить из точки А в точку Б, с легкостью объезжая любых соперников даже на консервной банке. Но вспомнить классику всегда здорово, тем более, что проблем с запуском на современных компах пока нет.
NFS: Heat (2019)
Противоречивый тайтл, у которого есть очевидные плюсы. В Heat завезли интересную фичу со сменой дня и ночи: днем надо было ездить в легальных соревнованиях, а ночью – по улицам города.
В момент выхода игра получила смешанные оценки, но сейчас ее распробовали. У Heat есть достаточно большое коммьюнити, которое до сих пор гоняет в мультиплеер и получает тонны фана. Да, есть свои проблемы, но на многие минусы можно просто закрыть глаза, ведь геймплей правда радует.
NFS: Unbound (2022)
На данный момент это последняя игра в серии Need For Speed. На днях EA прекратила поддержку и выпуск новых обновлений – студию Kaizen перебросили на другие проекты. Стоит отметить труд разработчиков – они действительно слушали игроков, собирали фидбэк по масштабным обновлениям и мощно прокачали базовую игру, добавив в нее, например, полноценный драгрейсинг.
За что Unbound НЕ любят? В первую очередь, за мультяшный стиль – тут выкрутили на максимум реализм тачек, а персонажей упростили, дав всем внешность из мультиков. Не понравились и аниме-эффекты при езде – их не получится полностью отключить. Ну и нельзя не отметить слабый сюжет (хотя когда он в NFS был хорошим?) и ужасный саундтрек.
Но что в ней есть хорошего? А то, что геймплей действительно сложный – тут не получится проехать всю игру на стартовой тачке без апгрейдов. Первое время вообще придется радоваться даже местам в топ-3 – для побед нужно будет грамотно вкачать улучшения и учить поведение автомобиля, ведь тут машины ощущаются реально тяжелыми. Ну и мое личное мнение – ход с мультяшностью был удачным, ведь таким образом фокус внимания как бы переносится с персонажей на автомобили. К тому же, к этому быстро привыкаешь.
NFS 2015
НФС, который трудно найти, ведь он называется просто… Need For Speed. Игра радует геймплеем, огромной картой и десятками самых разных трасс – заскучать от однообразия тут не успеешь. Немного подбешивает сюжет – тут использовали катсцены с реальными актерами. Смысл в том, что каждый персонаж мечтает встретиться с одной из пяти легенд автоспорта или стритрейсинга – ну и в конце, как вы поняли, случается именно это.
В этой NFS вечная ночь – и это, надо сказать, удачный выбор для игры про стритрейсинг. А еще тут здорово работает старый-добрый поиск гонок прямо на улице – это фишка из Underground II, с помощью которой можно вызвать любого стритрейсера на дуэль. Такого не хватает, например, тому же Unbound, в котором вообще нельзя встретить ботов-гонщиков на улицах города. Где они там все?
Главный минус NFS 2015 – постоянная необходимость находиться онлайн. Да, для запуска нужно соединение с интернетом, а при входе в игру вас сразу бросает на онлайн-сервер с другими игроками. Можно сыграть и одному – но для этого еще нужно найти запрятанную в настройках кнопку Play Alone. При этом загрузка офлайна может просто прерваться из-за потери соединения с сервером – и тогда вам нужно будет вновь заходить на сервер и снова пытаться уйти в офлайн. Ужас!
NFS: Most Wanted (2005)
Игра взяла все самое лучшее от Underground II и приправила это все новыми наработками. Сюда впервые подвезли очень захватывающий сюжет, фишку с черным списком, увлекательные боссфайты (боссрейсы?) и полюбившуюся многим фичу Pink Slips, где после победы можно было выиграть машину соперника.
Получился настоящий шедевр, в который и сейчас приятно играть. Помимо всего вышеперечисленного, фанаты серии говорят, что в MW была самая лучшая система полиции, которую разработчикам повторить так и не удалось ни в одной последующей игре.
NFS: Carbon
Многие говорят, что Carbon ощущается как DLC для Most Wanted, но мы бы поставили его на первое место. В первую очередь потому, что тут есть все, за что так полюбили MW, но тут добавили новую фишку – захват и контроль территорий.
Да, если помните, тут нужно побеждать мини-боссов и прибирать себе территории, которые они контролируют, чтобы в конце концов сразиться с их начальником и забрать себе весь район. Что-то в стиле GTA San Andreas, только все делается за рулем.
В памяти остаются культовые битвы в каньоне – это буквально калька с сюжета «Тройного Форсажа», но как же это было захватывающе! Особенно радовало, когда удавалось сбросить соперника с обрыва – тогда гонка заканчивалась раньше положенного.
Следующая игра?
Criterion Games уже заявила, что Need For Speed ни в коем случае не закрывается – франшиза точно получит продолжение. Правда, когда это случится – большой вопрос. Сейчас разработчик занят работой над новым Battlefield, который все еще находится в стадии «альфа». Это значит, что «Батлфилд» появится не в этом году – может, в 2026-м или даже в 2027-м.
В таком случае Need For Speed отодвигается еще дальше – в современных условиях на разработку ААА-проекта требуется не менее трех лет. Возможно, следующую часть мы увидим только к 2030-му – это при условии, что франшиза не сменит студию-разработчика.
Почему разработчики по всему миру хотят, чтобы GTA VI стоила 100 долларов? Гигантский ценник все ближе
EA Sports FC 25 плохо продалась, и у Electronic Arts теперь проблемы. Почему это произошло?
(Фото: соцсети, скриншоты игр)