
В GTA San Andreas мог быть выбор уровня сложности. Как бы это работало?
«All we had to do, was follow the damn train, CJ!»
Помните невероятно сложную миссию с поездом из GTA San Andreas? Это буквально аналог задания с вертолетом из GTA Vice City. На самом деле, пройти ее несложно – нужно просто не прижиматься к поезду, на крыше которого едут члены банды Вагос. Хотя у многих миссия становилась непроходимой из-за установленных модов.
Оказывается, эта и пара других миссий могли становиться проще при повторных прохождениях. Говоря простыми словами, это зачатки системы из GTA V, где можно пропускать целые этапы миссий после трех фейлов подряд. Об этом рассказал блогер TJGM в своем YouTube-видео.
Миссия Wrong Side of the Tracks

Это миссия, в которой Си-Джей и Биг Смоук приезжают на железнодорожную станцию, прыгают на байк и гонятся за поездом, на котором едут члены банды Вагос. Оказывается, она должна была быть проще при повторных прохождениях.
Изменение заключалось в том, что у вагосов на крыше поезда просто было бы меньше здоровья. Изначально у них 500 хп, но с каждой попыткой этот показатель бы снижался. На пятой и последующих попытках бандиты имели бы всего 300 хп.
Миссия Just Business

Следующая миссия Биг Смоука тоже имела вариативную сложность. Вспоминаем – это где надо было приехать в центр города, пострелять всех в здании, а затем уезжать от погони по каналам на быстром байке.
Тут все очень скромно – сложность влияла только на скорость стрельбы врагов на этапе погони. Причем не всех врагов. При повторном прохождении у некоторых просто понижалась бы скорость стрельбы. На самом деле, это мало на что влияет – разница совсем минимальна.
Миссия Reuniting the Families

Еще один огрызок системы вариативной сложности остался в одной из последних миссий в Лос-Сантосе. Это та миссия с перестрелкой в мотеле и долгой погоней от полиции по городу.
Тут сложность тоже влияет на скорость стрельбы врагов. Забавно, что в коде игры это изменение приписали всего трем копам. Причем один из них едет в машине, которую в самом начале по скрипту сбивает поезд.
Почему удалили?

На всякий случай отметим, что вариативная сложность в игру не попала. Говорить о ней мы можем только по остаткам кода, которые остались в GTA San Andreas и которые попали в сеть лишь благодаря кривым портам на мобилки от Grove Street Games.
В игре вариативная сложность не работает, потому что опции в коде остаются локальными для этих миссий. Проще говоря, после фейла игра сразу их обнуляет и больше не учитывает. В общем, это прикольная идея – похоже, над ее воплощением Rockstar думали в Wrong Side of the Tracks, но в процессе разработки поняли, что она не сильно-то и нужна. Пришлось бы дописывать еще тысячи строк кода, чтобы вариативная сложность была во всех миссиях – а их в игре больше сотни!
Скорее всего, эту фишку посчитали просто ненужной – ведь, как мы знаем, обычно игроки в GTA при фейле миссии просто перезапускают старое сохранение, чтобы не терять деньги и оружие. По этой же причине наполовину реализованной осталась фича с пропуском заезда в миссиях – ее можно встретить, например, в задании, где надо догнать некого Фредди. В других миссиях она вообще не встречается.
В трейлере GTA VI нашли 6 ошибок. Что не доглядели разработчики?
Топ-8 лучших модов для GTA V. Что поставить, если игра наскучила?
(Фото: соцсети, скриншоты игры)