
Need For Speed 2015 заслуживает быть в топе лучших игр серии. Она до сих пор хороша
Стоит ли играть спустя 10 лет?
Страшно подумать, как быстро летит время – например, стареньким NFS из нашего детства уже исполнилось по 20 лет. А шедевры из юношества один за другим переходят отметку в 10 лет.
Осенью 2025-го юбилей будет отмечать и Need for Speed 2015. Это одна из лучших игр серии, которую зачастую просто забывают упомянуть. На самом деле, даже спустя десятилетие эта игра достойна внимания. Расскажем, почему.

Ночная атмосфера
В последних NFS разработчики зачем-то привнесли в игру смену дня и ночи, что позволяет участвовать в нелегальных гонках даже днем. Такой подход имеет свои плюсы, но неизменно ломает погружение – ну какой стритрейсинг посреди бела дня?

В NFS 2015 этот вопрос решили правильно – там попросту всегда ночь. Это никак не влияет на сам игровой процесс, но за счет этой маленькой детали удается поверить в то, что вы на самом деле сейчас находитесь за рулем быстрой тачки на улицах Вентура-Бэй.
Современная кастомизация
Если вам понравились опции кастомизации в свежей NFS Unbound, то и здешняя система вам обязательно зайдет – это буквально то же самое. Да, в Criterion за восемь лет просто не придумали ничего лучше. Да и зачем, если это и так прекрасно работает.

А вот что действительно стоит отметить, так это очень глубокую кастомизацию «внутрянки». Да, по большому счету, можно просто поставить самые лучшие запчасти и стать быстрее, но для максимального комфорта стоит подвигать самые разные ползунки настроек хода и подвески. Разница может быть просто поразительной.
Коллаб с пятью известными автоэнтузиастами
Весь сюжет NFS 2015 завязан на пяти реальных автогонщиках и автоэнтузиастах, с которыми хотят познакомиться и погоняться пять виртуальных персонажей-друзей протагониста.

В игре есть возможность встретить и погоняться с Кеном Блоком, Магнусом Уокером, Акирой Накаи, Шиничи Морохоши и Ричардом Фишером. Вся пятерка имеет огромное признание в автомобильном мире. Наверное, таких громких имен и коллабов в NFS не было именно с этого момента.
Большая и разнообразная карта
Вентура-Бэй – проработанный и интересный город, который интересно изучать. Над наполнением подумали очень хорошо – можно дрифтить в затяжных поворотах, отправиться на тогэ или устроить драг-заезд на длиннющем мосту. Ну и для стандартных покатушек есть все необходимое.

Город получился реально масштабным, и при этом он не ощущается каким-то мертвым – это то, что в NFS не удавалось сделать, наверное, никогда. Особенно в последних релизах.
Фича из Underground 2
Помните, что в U2 можно было вызвать на гонку любого гонщика из фриплея? Это очень недооцененная фича, которую можно даже назвать фишкой NFS 2015 – кажется, такая возможность больше в игру не возвращалась.

Вызвать на дуэль можно как одного рейсера, так и целую пачку разом, при этом на выбор предлагается как классическая гонка, так и дрифт, драг и все в таком духе. Ну и еще – тут хотя бы есть гонщики-боты, которые катаются по карте. В том же Unbound во фриплее вообще не встречаются рейсеры-болванчики.
Разумеется, у 10-летней игры есть и существенные минусы, которые могут испортить впечатление. Их не так уж и много, но один из них раздражает так, что игру иногда даже не хочется включать. Поехали.
Долгие загрузки
В свежем Unbound ожидание никак не ощущалось – загрузки словно происходили мгновенно. В NFS 2015 же они просто раздражают – при телепорте в любую точку нужно подождать долгий загрузочный экран.

Но это еще полбеды. Больше всего бесит поломанная функция переигровки – если вы явно провалили заезд, то кнопка Replay Event не перезагрузит заезд, а отправит вас в локацию, из которой его нужно начинать. Проще говоря, вы сначала загружаетесь в нужное место, а затем ждете загрузки гонки еще раз. Неприятно.
Катсцены с живыми актерами
Ради максимального погружения в игру разработчики решили заснять все катсцены вживую. Да, все друзья главного героя – реальные люди, которых снимали на зеленом экране в студии.

Поначалу это кажется странным, но затем начинает смотреться как кино и совсем не мозолит глаза. Но вот что раздражает, так это возможность их пропустить – в половине катсцен просто нет кнопки скипа.
Баг с подруливанием авто
Об этой проблеме писали тысячи геймеров – иногда ваша тачка будет словно сама подруливать в одном из направлений. И нет, это не функция устойчивости на дороге – авто подруливает само по себе даже при всех отключенных помощниках.

Решение бага никто так и не нашел. Даже 10 лет спустя. Правда, есть мысль, что этим страдают тачки, построенные под дрифт – такая проблема почти не возникает на авто, которые сложно пустить боком.
Всегда онлайн
Главная проблема NFS 2015 – необходимость всегда находиться онлайн. Абсолютно всегда. Тут просто нет сингплеера – при входе в игру вам подберут сервер с реальными игроками. Нет, в одиночку тоже можно поиграть, но это будет тот же самый сервер, только пустой. При этом кнопочку выхода в одиночное лобби найти тяжело – она спрятана в настройках.

Даже если вы хотите погонять один, игра просто не запустится, если у вас что-то не так с подключением к интернету. А еще игру нельзя поставить на паузу – пока вы сидите в меню, мир не будет стоять на месте. Да, даже если вы зашли в синглплеер.
Стоит ли играть сейчас?
Несмотря на все свои минусы, NFS 2015 года отлично смотрится и в 2025-м. Графика здесь ни разу не устарела, атмосфера способствует максимальной иммерсивности, а вариативность разных трасс и авто только радует.
В общем и целом мы бы поставили игре оценку 7 из 10 – это правда хороший аркадный симулятор гонок, который стоит хотя бы попробовать. Если бы не необходимость постоянно находиться в онлайне, то мы бы накинули еще балл-полтора.
Топ-8 гонок, в которые все играли в детстве. От культовой части Need For Speed до игры от Rockstar
Need for Speed: Unbound раскритиковали на релизе. Почему в нее все же стоит сыграть?
(Фото: соцсети, скриншоты игры)