Перейти к содержимому

Split Fiction – уже одна из лучших игр 2025 года. Почему это конкурент для Kingdom Come: Deliverance II?

Пиковый гейминг.

2025 год уже подарил нам несколько совершенно потрясающих игр. Первым кандидатом на GOTY (Game of the Year) стала, конечно, Kingdom Come: Deliverance II – идеальное продолжение самого подробного средневекового RPG. А второй кандидат, причем с более явными шансами получить награду в конце года, это Split Fiction – кооперативное приключение про двух писательниц от Юсефа Фареса и Hazelight Studios, создателей It Takes Two.

Почему эта игра получила настолько мощную прессу и высокие оценки? Лучше ли она, чем It Takes Two? Есть ли у Split Fiction шансы стать игрой года? И при чем тут GTA VI? Что ж, кажется, пришло время ответить на эти и другие вопросы, потому что о Split Fiction точно не забудут к концу года.

Что такое Split Fiction?

В современной игровой индустрии мало кто делает кооперативные игры. А кооператив формата AAA+ не делает никто, кроме Юсефа Фареса. Сначала была A Way Out, где нужно сбегать из тюрьмы, потом потрясающая It Takes Two, в которую все играли со своими девушками и парнями. И вот теперь у нас появилась Split Fiction. О чем же она?

В центре сюжета – две начинающие писательницы, Мио и Зои, которые оказываются втянуты в странную и пугающую историю. Их нанимает подозрительная технологическая компания под названием DreamForge, которая использует их творческие идеи, чтобы создавать виртуальные миры с помощью продвинутой VR-технологии. Но все идет не по плану: девушки попадают в ловушку внутри этих миров и вынуждены работать вместе, чтобы выбраться. И вот у нас есть светлый и яркий мир фэнтези, придуманный Зои и мрачная научная фантастика от Мио.

Как и все игры Фареса, Split Fiction – кооперативное приключение. То есть, вам нужно играть в нее с кем-то. У вас практически всегда есть разделенный экран и задачи, которые нужно выполнять в обоих мирах или в одном. При этом обе героини постоянно комментируют происходящее и обмениваются мнениями об идеях друг друга, пытаясь выбраться из машины, поглощающей их идеи, чтобы выдать что-то похожее – привет, Chat GPT, Grok и прочие модные нейронки.

Split Fiction написана лучше, чем It Takes Two

Поймите правильно, It Takes Two 2021 года – потрясающая игра, просто великолепная. Муж и жена на грани развода превращаются в кукол и чтобы вернуться к нормальному состоянию, они вынуждены работать вместе. И для каждой задачи нужно два человека. Механически она совершенно прекрасна, идеи крутые – вы то сражаетесь с гигантской белкой, то катаетесь на лягушках, и все постоянно меняется. Но! Была ли It Takes Two хорошо написана? Нет.

Это все еще идеальный тайтл для пар, но все-таки диалоги между Коуди и Мэй были немного деревянными и не отражали динамику реальных пар. А предыдущий проект A Way Out в принципе состоял из клише. Но Split Fiction написана здорово. Химия между героинями отличная, а еще игра довольно смешно высмеивает их плохие идеи.

Видите ли, Мио и Зои – не очень хорошие писательницы. Поэтому мы попадаем то в стереотипный киберпанк с отсылками к Cyberpunk 2077, то в явный плагиат «Дюны» с акулами вместо шай-хулудов, то просто в плохое фэнтези. Там всегда есть что узнать и над чем посмеяться, но основной сюжет в Split Fiction не менее интересен, чем геймплей. Да и посыл про борьбу живых писательниц против бездушной машины, которая выкачивает их идеи, тоже максимально актуальный.

Оптимизация и визуал – просто топ

А ведь были опасения, потому что это Unreal Engine 5 – мощный, но проклятый движок, основные фишки которого хорошо работают только на лучшем железе. У Split Fiction таких проблем нет. Она выдает базовые 60 кадров в секунду на любых консолях и не раздражает игроков. Это вдвойне важно в том случае, когда игра кооперативная, потому что падение FPS тут может сказаться на таймингах и помешать решению какой-нибудь важной задачи.

При этом Split Fiction выглядит очень красиво и дорого, но одновременно сохраняет характерный для Hazelight мультяшный визуал. Жалоб на то, чтобы какая-то часть игры не работала, практически нет. Так что с технической точки зрения это невероятный успех и полностью готовая игра. 

В Split Fiction очень приятно играть

Можно сказать, что перед нами красивый сюжетный AAA+ тайтл, но с геймплеем на уровне хитов Nintendo. В прошлом году так говорили про Astro Bot и были правы, но там все-таки не было серьезного нарратива. Да, и отдельно отметим тот приятный каждому геймеру факт, что Split Fiction – честная игра. Купил, поставил и играешь. Никаких тебе платных DLC, микротранзакций, выхода по эпизодам, миллиона расширенных изданий. Редкость в наше нелегкое время.

Но давайте подробнее о геймплее. Он тут даже разнообразнее, чем в It Takes Two. Например, в одном из первых киберпанковых уровней вы с другом управляете мотоциклами во время городской погони: один игрок рулит, а второй стреляет по дронам из бластера. А буквально через полчаса вы оказываетесь в фэнтези-мире, где один превращается в орла и несет второго через пропасть, пока тот отбивается от гарпий. И это две механически разные погони, каждая из которых требует слаженности и общения.

Вообще нужно сказать, что Split Fiction сложнее, чем It Takes Two, потому что тут больше моментов, требующих точного тайминга. Фарес и его команда гениально распределили сложность так, что основной сюжет проходится более-менее спокойно, а вот дополнительные уровни с незаконченными идеями могут заставить игроков вспотеть. Так что это не тот случай, когда опытный игрок быстро заскучает.

У Split Fiction есть шансы стать игрой года – все из-за GTA

Понятно, что в год выхода любой части Grand Theft Auto она автоматически становится GOTY-кандидатом номер один. Но есть слухи и серьезные шансы, что Rockstar перенесет релиз на начало 2026 года, потому что GTA 6 не может выйти сломанной, плохо отполированной и так далее. Особенно в том случае, если Take-Two Interactive действительно повысит ценник на Grand Theft Auto до сотни долларов. 

И вот в этом случае у Split Fiction уже появляются серьезные шансы. Понятно, что 2025 год только начался и нас наверняка ждут еще мощные релизы: DOOM: The Dark Ages и Death Stranding 2 уж точно будут бороться за это звание, но все же Split Fiction, в отличие от них, не нишевая. Это игра для всех и она вышла суперувлекательность, а студия Hazelight растет с каждым релизом и у нее нет ни одного конкурента по части больших кооперативных экшен-тайтлов. 

Что случилось с серией Need For Speed? В ней давно нет хороших игр, а фанаты уже не ждут Underground

Почему разработчики по всему миру хотят, чтобы GTA VI стоила 100 долларов? Гигантский ценник все ближе

Биография
Автор «Кика». Журналист/редактор по образованию. Пишу о спорте с 2012 года, слежу за громким и миксую спортивное с поп-культурным.