
5 потенциально шикарных игр, отмененных в последние несколько лет. От спин-оффа Disco Elysium до новой Deus Ex
Вот их правда жаль.
Игровая индустрия – очень нестабильное пространство, особенно в последнее время, когда мы только и слышим, что об увольнениях, сокращениях, закрытиях и отменах потенциально крутых проектов. Среди отмененных игр есть даже свои легенды, вроде Star Wars 1313 или того, чем мог стать P.T. (playable teaser – анг. играбельный тизер), то есть Silent Hill от Хидео Кодзимы. И этот список постоянно пополняется.

Сегодня мы поговорим о недавно отмененных проектах, которые особенно жалко. Некоторые из них кажутся настолько крутыми, что тяжело поверить в их отмену. Но факты остаются фактами. Эти игры уже никогда не выйдут – и нам очень жаль. Так по каким же проектам мы скорбим сильнее всего?
Locust City – An Elysium Story
Disco Elysium настолько великая и для ее успеха сложилось так много факторов, что студия ZA/UM не могла не распасться. Теперь разные ее бывшие сотрудники разрабатывают сразу несколько «духовных наследников» игры по Гаррье Дюбуа. А учитывая, что студию в принципе отжали у оригинальных владельцев, все еще запутаннее и печальнее. Но совсем недавно мир узнал, что внутри ZA/UM какое-то время разрабатывался спин-офф Disco Elysium про Куно и Куну – двух проблемных детей с улиц Ревашоля.

Они проходили через путешествие, где могли даже убить друг друга, если что-то пойдет не так. Игра называлась Locust City («Город саранчи») и была официально отменена только в 2022 году. Причем спустя девять месяцев после того, как ZA/UM покинули ключевые создатели Disco Elysium, включая Роберта Курвица и Александра Ростова. Не хочется это признавать, но кажется, что франшиза Disco Elysium все-таки мертва. Может, оно и к лучшему – так игра останется легендой и ее величие не будет испорчено. Но было бы очень интересно поиграть в RPG про Куно.
Odyssey
Игра под кодовым названием Odyssey могла стать первым новым IP в обойме Blizzard со времен появления Overwatch. Компания очень долго сидит на старой собственности, так что это всегда интересно. Суть Odyssey была в том, что это масштабная мультиплеерная игра с порталами из современной Земли в странный фэнтезийный мир. Как бы это работало – мы не знаем, но на Odyssey с 2017 года сидела огромная команда. И когда Blizzard отменила игру, примерно 200 разработчиков потеряли свои рабочие места.

Не выпустили Odyssey, потому что ее производство оказалось сложнее, чем думали изначально. В Blizzard пересчитали эстимейты и поняли, что игру получилось бы выпустить не раньше 2026 года, а это слишком поздно. Поэтому разработку свернули, а мы с вами до сих пор сидим без новых игр от Blizzard. Но эй, всегда можно снова подоить Diablo, Warcraft и другие культовые тайтлы.
Wonder Woman
Загадочная игра про главную супергероиню вселенной DC. Warner Bros поставили на этот проект легендарную студию Monolith Games, создавшую Middle-Earth: Shadow of Mordor и Middle-Earth: Shadow of War. Предполагалось, что там будет как-то использоваться та самая система Nemesis, которую геймеры так ждали и не могли дождаться в новых играх по лицензиям Warner Bros. Но что-то пошло не так и проект сначала начали делать уже без Nemesis, а потом и совсем отменили.

И что, неужели нам так нужна была игра про Чудо-женщину? Дело в том, что этот провал стал первым шагом к закрытию Monolith Games в этом году. А еще ну очень хотелось увидеть Nemesis или что-то похожее, потому что эта система добавляет огромное количество жизни в мир игры. Теперь неизвестно, увидим ли мы Nemesis в ближайшие лет десять. Очень грустно.
The Last of Us Online
Ну странная же идея, нет? ММО во вселенной The Last of Us, где нужно выживать, вступать во фракции и сражаться с кликерами. Но это странно только на первый взгляд. Да, The Last of Us была хорошая в первую очередь своей историей, но у игры очень интересный и богатый мир, исследовать который не обязательно только за Джоэла или Элли в рамках сюжетного прохождения.

Naughty Dog анонсировала The Last of Us Online в 2022 году, но в прошлом году оказалось, что ее уже успели отменить, что подтвердил глава студии Нил Дракманн. Погубили игру именно грандиозные амбиции. Она оказалась слишком большой и требовала от студии использования всех своих ресурсов, но в Naughty Dog решили не отвлекаться от создания сингплеерных проектов. Скажем им за это спасибо, хоть и возможность свободно гулять по миру The Last of Us тоже жалко.
Новая Deus-Ex
Мы не знаем, какой бы она была. И уже не узнаем! Разработка новой части Deus-Ex началась в 2022 году, но в начале этого года мир узнал, что компания Embracer Group, владеющая Eidos-Montreal, отменила разработку пятой части Deus-Ex в рамках своей политики по снижению расходов. Получается, что Mankind Divided 2016 года – возможно, последняя Deus-Ex в истории, во всяком случае пока права находятся у этих людей.

С Embracer вообще история очень мутная. Компания скупила кучу студий, чтобы нарастить жирок и продать себе подороже, а когда это не вышло, боссы Embracer взяли в руки мясные тесаки и отправились рубить бедные студии. Eidos-Montreal не распустили, а направили на создание нового оригинального проекта – но что они могли предпочесть новой Deus Ex? Совершенно непонятно.
Что случилось с серией Need For Speed? В ней давно нет хороших игр, а фанаты уже не ждут Underground
5 игр, которые наказывали игроков за читы. От культовых тайтлов Nintendo до Fallout: New Vegas