
7 обычных врагов в видеоиграх, которые страшнее боссов. Большие Папочки из BioShock, медоеды из Far Cry 4 и кошмар из Dark Souls
О нет, только не они.
При игре в шутеры и хорроры у каждого из нас есть в голове тот самый противник, которого мы надеемся не встретить больше никогда. Таких мобов боятся сильнее, чем боссов в конце уровня. Как минимум потому, что босса ты прошел – и все, вы прощаетесь навсегда. Но когда обычный противник доставляет кучу проблем, фрустрации гораздо больше.

Сегодня мы вспомним самых сложных и раздражающих обычных врагов в видеоиграх. Тех, которые внушают гораздо больше ужаса, чем боссы, хотя технически победа над ними занимает намного меньше времени. Внутри – все ваши любимчики из хитовых игр.
Скелеты – Titan Quest (2006)
Скелетов в Titan Quest не боятся только те, кто выбрал Защиту своим основным мастерством и ходит с булавой. Почему же обычные скелеты так опасны? В первую очередь, потому что их всегда много и у них сопротивление к проникающему урону. Какой-то невероятно жесткий билд Охота/Тень, с которым вы опускаете здоровье боссов до нуля за полминуты, будет унижен и избит скелетами множество раз.

Помимо этого, в толпе скелетов у вас всегда слишком много задач. Вынести полководца, пока он не зарядил остальных своей аурой, уворачиваться от проджектайлов личей, не попасть в ядовитое облако зомби и все это время вас еще расстреливают обычные лучники. Да, мы говорим не об одном противнике, а о целом подвиде, но тем не менее.
Большой Папочка – BioShock (2007) и BioShock 2 (2010)
Классический противник из BioShock, встреча с которым пугает сильнее, чем какой-то там Фрэнк Фонтейн. Огромный страж с дрелью получил свое имя не просто так. И как только вы его увидите, то сразу поймете, что рано или поздно с этой штуковиной придется сражаться.

Убить Большого Папочку или более быструю Старшую Сестру из Bioshock 2 издевательски сложно, даже если вы подготовились и у вас с собой мощнейший арсенал. И это, кстати, признак хорошего геймдизайна. Потому что когда вы слышите характерные звуки Большого Папочки, то сразу включаетесь, потому что будет потно.
Подрывник – серия Dead Space
Можно было выбирать разных противников из Dead Space, но взрывающийся некроморф требует от Айзека и нас слишком высокой тактической гибкости. Проблема именно в том, что эта штука взрывается и мы не хотим оказаться рядом в этот момент. Но это не все.

Настоящая беда в том, что подрывники часто бывают в компании других противников и тогда нам нужно на ходу выбирать правильный приоритет и не подставляться. Многие игроки в Dead Space умирали на них гораздо чаще, чем на подразумеваемых боссах. И это уже говорит о многом.
Василиск – Dark Souls (2009) и Dark Souls 2 (2012)
Казалось бы, ну что может быть страшнее боссов в souls-играх? Наверное, тут дело в том, сколько проблем может создать нам противник. С боссами все понятно: умираешь, учишь паттерны, возвращаешься, умираешь еще – и так до победы. Но василиски не просто убивают нас, а заполняют шкалу проклятия, что плохо, потому что предметы для его снятия встречаются редко.

При этом несколько василисков сразу ужасно душат, потому что нам тяжело избегать этих вонючих облаков, так что шкала будет заполняться. Интересно и то, что FromSoftware сделали их дизайн не слишком угрожающим, поэтому неопытные игроки часто недооценивают василисков и потом платят за это несоразмерно большую цену.
Когти смерти – серия Fallout
Вообще в серии Fallout не то, чтобы много боссов в классическом понимании. Но любой противник в игре, включая специальных, пугает меньше, чем когти смерти. Проблема простая: они слишком быстрые и наносят слишком много урона. И этого уже достаточно.

Убить их при этом не так уж и легко. И в отличие от сюжетных боссов, ко встрече с которыми можно подготовиться, парочку когтей смерти можно неожиданно встретить просто гуляя по Пустоши. Это всегда происходит в самый неподходящий момент, поэтому страх абсолютно реален.
Медоеды – Far Cry 4 (2014)
Окей, в Far Cry 4 многовато битв с животными, что грустно. Но условные медведи представляют значительно меньше угрозы, чем маленькие милые медоеды из старого мема. Они быстрые, в них невозможно попасть и они наносят кошмарно большое количество урона.

Ни один из приспешников Пэйгана Мина не был настолько же опасным, насколько случайно встреченный в дикой местности медоед. Наверное, это один из самых нелепых, но в то же время невероятно раздражающих противников в истории видеоигр в принципе.
Мародер – Doom Eternal (2020)
Скорость. Вот чем пугает Мародер. Doom Eternal вообще адски быстрая игра с вертикальным геймплеем и постоянным перемещением. Остановился – умер. Не говоря уже о том, что бои тут регулярно заставляют думать, грамотно менеджить оружие и вообще решать каждый энкаунтер, как будто это пазл.

Впервые мы встречаем Мародера в качестве саб-босса в середине игры, но позже он превращается в обычного противника. И как же невероятно тяжело контролировать его перемещения, когда вокруг вас есть еще другие демоны. Мародер требует слишком много внимания к себе, поэтому вы носитесь и, по сути, просто расчищаете себе арену для предстоящего сложного боя.
10 крутейших пушек из культовых шутеров. Оружие из Doom, Quake, Counter-Strike и других хитов
6 худших финальных боссов в видеоиграх. От Borderlands до Resident Evil