
6 худших финальных боссов в видеоиграх. От Borderlands до Resident Evil
Они нас разочаровали.
Мы уже несколько раз говорили на «Кике» о боссах в видеоиграх. Например, вот тут мы вспоминали самых сложных, а вот здесь самых крутых. Но иногда они оказываются настоящим разочарованием. Особенно обидно в том случае, если ваш главный злодей и финальный босс игры – отстойник, недостойный пройденного пути. А такие случаи бывают даже в лучших играх.

Финальный босс должен либо проверять сумму всех ваших навыков, либо обеспечивать нам настолько крутой и запоминающийся файт, что он как бы подведет итог всему, что было до этого. И создать крутого финального босса сложно, потому что планка ожиданий в любом случае будет высокой. Что, впрочем, не означает, что у авторов боссфайтов из нашего списка есть какие-то вменяемые оправдания.
Алдуин – The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)
Какой же беспросветный позор! Да, Skyrim в целом не задизайнен вокруг боссфайтов, но знаете что? В нем были гораздо более интересные битвы с драконьими жрецами. А тот факт, что самое худшее в игре про драконов, это сами драконы, а основной сюжет проходится супербыстро и издевательские легко, не делает чести Bethesda. Но черт, Алдуина-то нам представляли как Разрушителя Миров, бессмертного и непобедимого первенца Акатоша! И вслед за ним мы пошли в Совнгард, нордский аналог Вальгаллы, где вступили в бой вместе с древними героями.

Короче, планка ожиданий была очень высокой, но Алдуин – абсолютный лох. Он прячется в тумане, мы дежурно ждем, пока напарники развеяет его своими криками и используем сюжетный суперкрик, чтобы усадить Алдуина за общий стол. А потом просто забиваем его, как будто это не эпичный боссфайт, а стрелка за гаражами. Причем повышение сложности не добавляет механического челленджа – у Алдуина просто становится больше здоровья и он больнее дерется. Дизайн сражения все еще невероятно отстойный.
Разрушитель – Borderlands (2008)
Мы не собираемся требовать от Borderlands невозможного, но давайте поговорим о соответствии духу игры. Вся «Борда» – хаотичная, хулиганская и моментами откровенно комедийная игра. У этого мира есть свой стиль и свои правила. Поэтому когда мы понимаем, что в финале будем сражаться с древним хтоническим слизнем, то ожидаем, ну, продолжения того же самого. Чего-то, что бы соответствовало духу, языку и ценностям Borderlands. Получаем ли мы это? Если бы ответ был «да», мы бы сейчас не упоминали Borderlands в принципе.

Разрушитель – просто губка для урона с предсказуемыми атаками и супербазовым дизайном с точки зрения механик. Мы все это видели в «Симпсонах» и, честно говоря, он по оригинальности проигрывает даже некоторым боссам-вертолетам. Ощущения такие, что разработчики просто не знали, как закончить сюжет Borderlands красиво и оригинально, поэтому сделали финального босса просто чтобы он был. Абсолютная чушь, конечно, он не внушает ни страха, ни уважения. А это не то, чего мы хотим от главных злодеев.
Черная Рука Саурона – Middle-Earth: Shadow of Mordor (2014)
Shadow of Mordor была великой игрой, где рандомный орк мог со временем стать вашим главным врагом благодаря системе Nemesis. Каких только противников мы не видели! Поющие орки, воскрешенные несколько раз, трусливые, крикливые – и у каждого свой характер. Более того, система Nemesis делала все это вашей историей. Но самым отстойным в игре был главный босс и страшный мегаполководец – Черная Рука Саурона.

Он уступал по харизме буквально всем оркам, которых вы успевали встретить по пути. Хуже того, разработчики, создавшие кучу интересных механик, превратили бой с Черной Рукой в QTE-чепуху. Ну, то есть буквально сражение с самым важным сюжетным злодеем – это набор quick time ивентов, что просто за гранью лени и безответственности. Игру это, к счастью, не испортило, но осадок точно остался.
Сатана – Castlevania: Lords of Shadow (2010)
Маленькая справка для не-фанатов: есть основная серия Castlevania, а есть такой экшн-адвенчурный спин-офф Lords of Shadow. Они отличаются и механически, и нарративно, но Lords of Shadow все-таки не совсем обычная Castlevania. Справочное окно закрывается и мы возвращаемся к тому, что наш финальный босс – буквально Сатана. Вау, не каждый день сталкиваешься со злодеем таких масштабов. Нам-то и Дракулы в Castlevania хватало с головой, а тут целый дьявол. Ух, сложно даже представить, какой будет схватка с главным воплощением зла в принципе, да?

Короче, это патлатый качок с голым торсом, который выглядит как спортивная версия Валерия Кипелова с крыльями. И хоть возможность избить Кипелова может показаться заманчивой геймеру из 2010 года, это какое-то адское разочарование. Он просто орет клишированный текст и сражается с вами. Нет грандиозной трансформации, нет чувства опасности – то есть, нет, тайминги умеренно сложные, но у вас обычно даже есть время и возможности полечиться. И все мифическое путешествие в Lords of Shadow было ради этого парня? Как-то очень слабо и скучно.
Альберт Вескер – Resident Evil 5 (2009)
Чисто сюжетно у Вескера нет особых проблем. Коварный двойной агент с синдромом бога, один из главных антагонистов всей серии Resident Evil – все с ним окей. Но финальный боссфайт из Resident Evil 5 пахнет очень плохо. Вескер превращается в чудовищного мутанта, в которого мы стреляем ракетами на вулканическом уровне.

Возможно, на бумаге это звучало как крутая аниме-концовка, но в реальности бой с Вескером дичайше тупой, предсказуемый и какой-то мультяшный. Почему наш коварный злодей стал лавовым монстром? Это же никак не подчеркивает его персональные качества. А еще там происходит меметичное катание валунов, что тоже скорее смешно, чем страшно или круто. Однозначно худший босс во всей франшизе Resident Evil.
Рувик – The Evil Within (2014)
Родной брат Вескера – и не только потому, что The Evil Within сделал один из создателей Resident Evil Синдзи Миками. Рувик был секс-символом всей The Evil Within. Его история в центре всего сюжета: это он затянул Себастьяна Кастелланоса, Джули Кидман и Джозефа Оду в свой мясной мир кошмаров, все монстры связаны с ним, есть флэшбеки из его детства и еще куча-куча всего. Даже моменты, когда мы встречаем Рувика и он убивает нас ваншотом, ощущаются круто. Но финальный бой – это просто смех.

Такой загадочный измученный злодей-маньяк, пожираемый собственной злостью и желанием покинуть STEM-машину, в конце превращается в довольно отстойного монстра, в которого мы по дефолту стреляем из ракетницы. Совершенно аркадный рельсовый бой в игре, где на самом деле были интересные боссфайты. Плохие тоже были, но каждый из них приносил больше внутреннего удовлетворения, чем финальная разборка с Рубеном Викториано в его самой тупой форме из возможных.
6 худших финальных драк в истории кино. От «Черной пантеры» до «Хоббита»
11 топовых юнитов из культовых стратегий. Red Alert, Warcraft III и даже «Казаки»