
10 худших открытых миров в популярных играх. Assassin’s Creed, Starfield и ремастер Oblivion
Что с ними не так?
Открытые миры в играх – переоцененный дизайн, который сам по себе не делает ничего хорошего. И нет лучшего тому доказательства, чем успех Baldur’s Gate 3 в 2023 году. Все вокруг сходили с ума от того, насколько в этой игре много свободы и можно делать что угодно. Но есть ли там открытый мир? Нет. Вы можете ходить куда угодно в рамках локации, но их последовательность не меняется. Зато все это пространство завалено контентом и в рамках относительно линейной истории у вас всегда десятки вариантов.

Значит ли это, что все открытые миры плохие? Тоже нет. Две последние части The Legend of Zelda сделали свои огромные пространства интересными, а еще никто не отменял GTA и Red Dead Redemption. Но сегодня мы поговорим о самых плохих открытых мирах в популярных играх. И вот их размеры как раз делают все хуже, а не лучше.
Fuel (2009)
На момент выхода карта Fuel была самой большой в истории – аж 14,400 квадратных километров. И это пример глупейшей гигантомании, потому что все эти пространства предсказуемо пустые. Во Fuel нет ничего. Только однообразные пейзажи без NPC, активностей и всего, что могло бы сделать мир интересным.

Вообще Fuel очень быстро надоедала как раз потому, что в ней совершенно нечего делать, а от одинаковых гонок быстро устаешь. Но в конце нулевых почему-то считалось, что чем ваш мир больше, тем он круче. В итоге у игры есть попадание в Книгу рекордов Гиннеса, но нет ни одного живого фаната. Стоило ли оно того?
Risen 3: Titan Lords (2014)
Первая Risen была отличным наследником серии Gothic, но дальше все стало только ухудшаться. И Risen 3: Titan Lords – апогей безыдейности. Более того, есть ощущение, что команда, создавшая этот мир, ни разу не пересекалась с командой, работавшей над игровыми механиками третьей Risen. Это нудная, переусложненная RPG с катастрофическим плохим рваным повествованием и одинаковыми врагами, а выбор гигантской песочницы в качестве сеттинга никак не соотносится с остальной игрой.

То есть, конкретно здесь открытость чувствуется, как наказание. За что вы нас ненавидите, разработчики Risen 3: Titan Lords? Если походить по миру, то мы ничего не найдем. Но хуже то, что сюжет и механики даже не пытаются подстегивать нас что-либо тут исследовать. Просто смиритесь с фактом – тут большая открытая карта, которая не нужна никому.
Dragon Age: Inquisition (2014)
Сама по себе Dragon Age: Inquisition – не такая уж и плохая игра, но открытый мир оказался ее худшей частью. Видимо, разработчики из BioWare попытались извиниться за слишком камерную локацию Dragon Age II, но при разработке Inquisition возникла масса трудностей с незнакомым команде движком Frostbite, который еще и не был приспособлен для RPG-механик. В итоге часть дизайнеров уже создала красивые пейзажи, но никто еще долгое время не знал, чем и как они будут наполняться, потому что у остальной BioWare пока не было правильных инструментов.

В результате Dragon Age: Inquisition в последний момент заполняли нуднейшими квестами и коллектблсами. Причем если вам никто не подскажет, что из первой локации нужно уходить дальше в сюжет, то вы могли гриндить и гриндить, ожидая чего-то интересного. А этого просто не было. Очень жаль, потому что в остальном Dragon Age: Inquisition заслуживает большего пиетета, чем тот, что она получила в год релиза.
No Man’s Sky (2016)
Мы сейчас говорим о релизной версии. No Man’s Sky был доказательством, что не нужно верить никаким разработчикам. Когда Шой Мюррей и Hello Games сообщали, что создадут самый большой мир в истории, нужно было сразу понять, что он будет пустым и бесполезным. Так и оказалось. В No Man’s Sky действительно были миллионы, миллиарды, триллионы планет, сгенерированных процедурно. И можно было собирать ресурсы, угорать над существами, но разнообразие заканчивалось издевательски быстро.

Со временем No Man’s Sky как бы довели до ума, потому что теперь там есть менеджмент поселений, хоррор-миссии на заброшенных кораблях, пиратство, левиафаны. Поймите правильно: No Man’s Sky остается игрой, где вы должны сами придумать, как себя развлекать. Но на релизе это выглядело, как самый большой пранк в индустрии.
Mafia III (2016)
Как же хорошо, что грядущая Mafia: The Old Country наконец-то отказалась от открытого мира. Это великое, потрясающее решение, которое обязательно сыграет серии на пользу. Самой большой ошибкой Mafia всегда были попытки конкурировать с GTA, хотя у нее никогда не было и десятой части ресурсов Rockstar. В результате в каждой Mafia город – пустая декорация, где нечем заниматься, а весь сок и жир вытекают из сюжета.

Но Mafia III от Hangar 13 сделала все еще хуже. Видимо, разработчики сидели и чесали голову, пытаясь придумать, как привязать геймплей к открытому миру. И лучшее, что пришло им в голову – захват районов, которым нужно заниматься, чтобы пройти дальше по сюжету. И это просто часы и часы нудного гринда, бесконечной езды туда-сюда, где нет ничего изобретательного. Именно это и похоронило репутацию Mafia III, хотя механически игра была очень даже хороша.
Watch Dogs: Legion (2020)
Одна из самых не оправдавших надежды игр Ubisoft. Трейлеры Watch Dogs: Legion обещали нечто потрясающее – детализированный Лондон и возможность завербовать к себе в команду любого NPC. Звучало и выглядело дико круто. Но в реальности и то, и другое собирали из картона. Лондон был, да, но очень пустой и неживой. А однообразные миссии со взломами, кражей данных и устранением цели – не совсем то, чего мы ожидали.

При этом у этих завербованных нами NPC не было реальной харизмы, они ощущались одинаково. А декорации, пусть и были сделаны красиво, не работали на нарратив и не помогали раскрывать историю DedSec. Короче, Watch Dogs: Legion – не игра, а рисунок игры. И тем обиднее, что во всем это чувствуется закопанный огромный потенциал.
Assassin’s Creed Valhalla (2020)
На самом деле Valhalla нельзя назвать самым плохим из современных Assassin’s Creed. Там интересная боевая система, в истории были неплохие моменты, но этот открытый мир невыносим. Его не хочется исследовать, потому что там ничего нет. Да, в Assassin’s Creed Odyssey карта больше, но на ней было хотя бы что-то – да и сами пейзажи как будто разнообразнее.

Valhalla же просто было скучно исследовать, потому что вы не находили ничего по-настоящему занимательного. Кто-то спорил в комментариях, что на самом деле в реальности эти земли действительно были пустыми. Возможно. Но знаете что? Ubisoft и так делает немало исторических допущений в Assassin’s Creed, чтобы получилась игра, а не интерактивный тур. А если в вашем мире нет ничего, то зачем он тогда нужен?
Starfield (2023)
У Тодда Говарда и Bethesda все-таки есть чувство юмора, потому что Starfield – потрясающая шутка, не находите? В игре невероятно детальный и круто работающий грузовой отсек корабля, который запоминает сколько там лежит картошки и в каком положении, но сама вселенная Starfield – абсолютная чепуха, где нечего делать. Прикиньте, в игре про космические корабли нельзя самостоятельно приземлиться. Прикиньте, в игре полно планет, но каждая из них оказывается мини-локацией с невидимыми стенами. Это же просто обхохотаться, разве нет?

А когда вы жалуетесь, что в игре нет ничего интересного, вам говорят, что все раскроется в NG+ и NG++, поиграйте еще часов 60 и станет интересно. Золото комедии! Теперь к открытому миру. Он большой. Он пустой. В нем шаблонные побочные задания. Он не реагирует на ваши действия. Просто пустые планетки с одинаковыми аванпостами, сделанные хуже, чем в No Man’s Sky от никому неизвестной команды. Спасибо, Bethesda, вас не просто так называли лучшими создателями открытых миров – Starfield гениально подчеркивает все, что бывает не так с этим дизайном.
Skull and Bones (2024)
А вот над Skull and Bones мы не будем смеяться. Тут плакать надо! Ubisoft Singapore выпустила эту игру только потому, что у нее были обязательства перед правительством Сингапура, так как студия воспользовалась налоговыми льготами при разработке. А так это самый позорный и многострадальный долгострой в истории видеоигровой индустрии: пиратская игра, где нет механики абордажа, зато есть куча fetch-квестов «принести 6 палочек».

Удивительно, но в Assassin’s Creed IV: Black Flag был интересный открытый мир, который было здорово исследовать на своем корабле. В Skull and Bones есть только пустые водные пространства и утомительные путешествия без цели с дурацкими скучными сражениями по дороге. Честно говоря, это выглядит так, как будто кто-то специально старался сделать самую скучную игру в мире.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered (2025)
Почему же сюда не попала оригинальная The Elder Scrolls IV: Oblivion, но попал ремастер? Все очень просто. Для 2006 года TES: Oblivion была вполне хорошей игрой, пусть ее открытый мир и сильно уступал Morrowind, а потом и Skyrim. В Oblivion есть несколько интересных квестов, но Сиродил выглядит ужасно скучно по сравнению с Вварденфеллом и Скайримом: просто зеленые леса с волками и медведями, как будто это Gothic. Тогда этого хватало.

А вот в 2025 году это кажется оскорбительно плохим открытым миром. Да, худшим в серии по этой части считается TES II: Daggerfall – знаменитая игра с картой размером с Великобританию, где можно идти и никуда не прийти. Но дело было так давно! Сейчас же одинаковые пещеры, одинаковые руины, одинаковые леса и одинаковые локации в Мертвых Землях по ту сторону Врат Обливиона – это пытка. Так давно не делают и на то есть миллион хороших причин. Видимо, это ощущение говорит нам о том, что геймдизайн все-таки развивается и разработчики стараются уже не делать вещи настолько одинаково.
6 худших финальных боссов в видеоиграх. От Borderlands до Resident Evil
Почему не стоит покупать ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion? Минусов гораздо больше, чем плюсов