
5 ужасающе плохих фракций в популярных играх. От серии The Elder Scrolls до Cyberpunk 2077
Никогда в них не вступайте.
Фракции в RPG давно стали очень важным и показательным элементом. Работают они по-разному: иногда в мире есть какая-то проблема и игроку нужно выбрать сторону, а иногда это просто карьерная опция с собственной квестовой линейкой. Но всегда хочется, чтобы эти выборы рождали интересные последствия, а не разочаровывали.

К сожалению, игровые фракции редко написаны и собраны одинаково хорошо. Бывает, что вступление в них просто не имеет никакого смысла по сюжету, а в других случаях вы просто получаете бессмысленные квесты. Мы решили собрать примеры худших фракций из популярных тайтлов, в которые вы скорее всего играли. Так каких же вымышленных организаций лучше избегать?
The Elder Scrolls IV: Oblivion – Гильдия Бойцов
Ну что это такое? В Гильдии Воров вас ждет интересная линейка Серого Лиса и ряд крутых ограблений – не все из них потрясающие, но тем не менее. У Темного Братства мощный квестлайн с предательством, хотя фанаты Oblivion преувеличивают крутость и слишком любят Люсьена Лашанса – так или иначе, это засчитывается. Даже в Гильдии Магов есть спорная, но сильная история про возвращение Маннимарко. И вот Гильдия Бойцов Тамриэля – абсолютно отстойная организация.

Вы просто носитесь по филиалам и выполняете скучные задания, где надо кого-то куда-то провести, доставить груз или что-нибудь зачистить. А основной квест Гильдии с противостоянием компании «Черный лес» написан в десятки раз хуже, чем задания других фракций. Тут нет буквально ничего интересного, вдохновляющего или того, о чем хотелось бы вспомнить.
The Elder Scrolls V: Skyrim – Клинки
Вот это, конечно, слив! Вообще фракции в Skyrim – сложный топик, потому что квесты Темного Братства просто глупые, а какой-то интерес представляет только Гильдия Воров. Империя и Братья Бури – это вообще забейте, скучная чушь для растягивания геймплея. Но никого не унизили сильнее, чем знакомым нам по Oblivion Клинков. Сначала мы думаем: «О, как круто! У меня будет акавирская катана и крутая организация». Но нет. Клинки – разочарование, хоть мы и обязаны с ними взаимодействовать по основному квесту.

Проблема в том, что когда все заканчивается и Алдуина уже нет, Клинки начинают требовать от нас убить Партурнакса – наставника Седобородых и дракона, который пошел против других драконов. Только так и никак иначе: либо мы убиваем Партурнакса, либо никаких заданий по восстановлению. Неудивительно, что многие игроки решали проблему читами, чтобы не убивать своего многословного кореша, но и продолжить заниматься Клинками. Но это – и унылые radiant-квесты после прохождения – абсолютный позор по сравнению с тем, чем были Клинки в прошлых играх серии.
Fallout 4 – Институт
Вообще в Fallout традиционно нет полностью хороших фракций, потому что это постапок, а все вокруг – злодеи или идиоты. Но если мы говорим о четвертой части, то придуманный специально для нее Институт вообще не кажется организацией, которую стоит выбирать вместо, скажем, Братства Стали. Нас просто пытаются взять на слабо, потому что командует Институтом сын главного героя, которого мы так долго искали.

Эти чуваки заменяют людей синтами-андроидами и делают все, чтобы уничтожать цивилизацию и противостоять Содружеству. У нас есть вся возможная мотивация сражаться с ними, а вот опция присоединения выглядит очень жидкой и завязана только на родственных связях. Но игра не очень хорошо помогает нам почувствовать эту связь, поэтому для многих идея поддержать Институт кажется абсурдной по умолчанию.
Far Cry 4 – Все
В этой игре нет фракции, которую хочется поддержать. Возможно, в Ubisoft перестарались с серой моралью, но выбор правда довольно убогий. Амита, если ее поддержать, превратит Кират в военизированную страну опиумных плантаций и детского труда, а Сабал создаст жесткую консервативную теократию, где казнят неверующих. Выбирать между ними нет смысла, потому что и то, и то выглядит неправильно.

Получается, что лучшим выбором в игре оказывается главный злодей Пэйган Мин, но тогда он просто продолжит заниматься своими преступлениями, как и раньше. А еще это сделает немного бессмысленной завязку и суть Far Cry 4. Видимо, трушные игроки просто используют секретную концовку, когда мы дожидаемся Пэйган Мина в начале и он нас отпускает.
Cyberpunk 2077 – Арасака
Вообще в CD Projekt Red умеют писать хорошие фракции. Так, во франшизе «Ведьмак» практически не было по-настоящему плохих опций – разве что Радовид, но он написан именно таким по хорошей причине. А вот в Cyberpunk 2077 у нас есть выдающаяся возможность присоединиться к мегакорпорации «Арасака» в финале. И это – совершенно тупиковый путь, который ощущается как наказания за неправильный выбор.

Мало того, что главный герой в таком случае погибает, а с персоналом «Арасаки» происходит то же, что и в других базовых финалах, так дело еще и заканчивается воскрешением Сабуро Арасаки, что практически гарантирует миру Cyberpunk 2077 новую жестокую войну. Тот случай, когда сама по себе фракция очень интересная, но только не как опция для игрока.
7 шикарных игр, которые неожиданно плохо состарились. От Alan Wake до Fallout: New Vegas
Почему Bully – самая недооцененная игра Rockstar? Великий тайтл убили GTA и Red Dead Redemption