«Промес красавчик, не каждый сможет связаться с 1,5 тоннами кокса». Интервью Бразильца из «Рыночных Отношений» — про «Спартак» и рэп
Уберите детей от экрана.
«Рыночные Отношения» — классика русского рэпа, Сергей «Бразилец» Мишко — фронтмен группы и один из самых важных рэперов России на стыке нулевых и десятых. Ему респектует новая школа рэп-исполнителей, а среди футбольных фанатов треки Бразильца и «Рыночных» — что-то типа гимнов. Каждый альбом ребят — шквал футбольных панчей.
В 2016 году четверо участников группы были задержаны с 18 кг марокканского гашиша, в том числе и Сергей. Суд назначил ему около 6,5 года лишения свободы по статье 228, но Мишко вышел по УДО уже в 2020-м.
Марсель Арзуманян поговорил с Бразильцем о вечном: кризисах «Спартака», проблемах Промеса, зоне и отмене концертов.
Промес, рехаб, «Спартак»
— Вы давний фан «Спартака». Где встретили последнее чемпионство?
— Был в тюрьме, но не в лагере: меня этапировали, пересылка за пересылкой, жил в камерном режиме. В тот момент футбола в жизни почти не было: только когда приехал в лагерь, узнал все детали, что да как. Матч против «Терека», где все фанаты выбежали на поле, смотрел в записи. Было обидно, потому что пропускали еще и чемпионат мира, который был на следующий год. Столько ждали-ждали, мечтали, как будем гулять по центру Москвы, смотреть все матчи, а вышло как вышло.
— На зоне наверняка не показывали «Матч! Премьер», да?
— Мы оплачивали подписку и смотрели на телефоне. Помнишь, был момент, когда они только запускали этот канал, и все крутые матчи крутили на нем, чтобы люди покупали к нему доступ? На «Матче» идет «Урал» — «Уфа», а «Спартак» — ЦСКА, сука, на «Премьере». И интернет у нас был там такой себе, все глючило, тормозило — ***** (кошмар), короче!
— «Этот Тедеско, ****** *** (кошмар, блин), ******* (проваливай) в «Тосно», Федун». В чем ваша претензия к бывшему президенту?
— Моя претензия… Сам же знаешь, «Спартак» — такой клуб, из-за которого ты больше злишься, чем радуешься. Я не понимал назначение тренеров, покупки игроков. Смотрел, как развиваются другие команды, а потом на «Спартак» — и офигевал. Злился даже когда побеждали, потому что была не игра, а беспонтовая фигня. К любимому клубу всегда есть вопросы, если он не чемпион.
— Давайте сформулируем одну претензию к Леониду Арнольдовичу.
— Где толк от огромного вливания денег? Но новость о том, что он уходит, кстати, прошла как-то мимо меня. Раз-раз — и его уже нет, даже не успел понять, что произошло. И вообще в последнее время далек от футбола.
— Это почему?
— Например, с мая по ноябрь того года вообще был без связи, без телевизора, отсечен от мира в глухой в деревне. Вышел оттуда — попутал, кто и куда перешел, какие были трансферы, пропустил все новости в российском футболе.
— А где провели те полгода? Ничего не слышал про это.
— Потому что нигде не афишировал.
— Так, и?
— Да в ребе (рехабе, здесь и далее по тексту, — Кик) я был. Давай дальше.
— Как занесло?
— Сам заехал подлечиться. Дальше.
— Про Промеса что-то слышали?
— Да, это вообще ****** (кошмар), ха-ха! Не понял, зачем выезжать из России, если знаешь, что на тебе уголовка в Голландии. ***** (зачем) его отвезли в Эмираты? Странная херня.
— Знаете, за что ему светит срок?
— Потому что приняли какого-то типа с 1,5 тоннами кокаина, и у этого парня нашли переписку с Промесом, где он ему деньги зарядил на это.
— Верите?
— Чушенция какая-то. Может, этот тип просил деньги у Промеса на что-то другое. Откуда Квинси знает, на что там деньги? Хотя согласен — сумма там сумасшедшая (по данным медиа, Квинси отдал подельнику € 200 тыс. и рассчитывал на прибыль в размере € 6 млн, — Кик). Срок, правда, дали ему по российским меркам ****** (кошмар), конечно.
— Расшифруйте?
— У нас столько за один грамм дают.
— Нужен в «Спартаке» футболист, который — пусть пока еще оспаривается — подвязан с наркотой?
— А че, какая разница, если он лучший в «Спартаке»? Вообще красавчик, не каждый может связаться с полутора тоннами кокса, ха-ха!
— Серьезно?
— Ну пусть играет, будет чисто гангстером в команде. По-моему — вообще ******* (круто), ха-ха! Он же не сам перевозил, не фасовал, не продавал. Мне кажется, ему вообще было все равно, куда он там вкладывается. Я не знаю, почему тот тип не удалил переписку с Промесом и зачем вообще такое обсуждалось по телефону.
— Слышали рэп Промеса?
— Он записывается там же, где и мы. Сказал пацанам с той студии: «Маякните, когда он будет здесь, я тоже приеду, запишусь с ним». Слышал его трек с Депаем, да.
— У фанатов претензия: он читает про смерть, наркоту, убийства.
— Не для всех рэп — это отзеркаливание жизни. У меня так, да, но не у всех же. Для многих рэп — просто творчество, как попса, где поют фиг пойми о чем. Рэп стал таким же, поют о выдуманной фигне, о том, чего нет в жизни.
— А вам фанаты хоть раз предъявили претензии за панчи, за строчки?
— Ни разу. Только здравое общение и респект. В Питере на нас ходят фанаты «Зенита», в Москве, помимо фанатов «Спартака», пригоняют еще и болелы ЦСКА. Фанаты разных клубов дружат между собой за пределами футбола, они разграничивают жизнь и игру. Фэйр плей, короче!
— Понимаете движуху с забивами, драками и прочими атрибутами околофутбола?
— Понимаю, но не разделяю. Я всегда был далек от такого. Но мне нравится, что отношение ребят к этому стало почти профессиональным, хотя раньше было на колхозном уровне. Интересно со стороны наблюдать за развитием культуры. Они набрали большую силу, не зря на них вешают всякие запреты (судя по всему, речь о Fan ID, — Кик). А половина всех фанов из главных объединений в «органах» работает.
Ставки и зона
— Ваша цитата для The Flow: «У Федука однажды попросил пятихатку, чтобы сделать ставку. Он десятку кинул».
— Ну да, было дело!
— Федук скинул на зону десять тысяч?
— По тем временам для меня эта сумма — полный ****** (кошмар)! Федуку респект, часто писал: «Серег, че ты там? Помощь какая-нибудь нужна?» Я объяснился, мол, у меня-то и так друзей много, все помогают, а вот Никита Ост сидит во Владивостоке, ему там взгрей. А у меня по меркам зоны все было ******* (круто).
— Ставки часто делали?
— Периодически. Если на свободе хоть чем-то занимаешься, на зоне — вообще делать ***** (нечего). Футбол — практически единственное развлечение.
— А чисто технически: с чьих карт заливались деньги в букмекерские приложения?
— Не со своих, понятное дело. Привязываешь карту друга, жены, мамы и через них заливаешь бабки. У меня был аккаунт друга, я через него все делал.
— До зоны ставки были?
— Конечно. Но никакая не зависимость, просто любил заехать в контору и зарядить ставочку перед матчем, типа традиция. Усиление эмоций перед футболом.
— А сейчас как дела с этим?
— Давно не ставлю. Даже футбол практически не смотрю. Как-то Лига чемпионов была, а я фильм смотрел, уже не стал переключать на нее. Смотрели с друзьями «Спартак» — «Зенит» в кабаке, но по большей части уже пропал запал. Знаешь, почему еще отошел от ставок?
— Нет, но хочу.
— Какой бы красивой ни была игра команды, против которой я поставил, что бы они ни делали — да хоть с центра поля через себя — я буду говорить: «Вот суки сраные!» Убивается романтика, тебя бесят красивые комбинации.
— От лудомании были далеко?
— Такого не было, но знаю ребят, которых реально пора лечить. Такая же зависимость, как от алкоголя, от наркотиков. На словах не помочь, у них постоянные иллюзии: «Да я в последний раз. Да че эта одна ставка? Да я больше не буду». Никогда не понимал, как можно ставить на какую-нибудь вторую волейбольную лигу в Китае, в чем прикол?
Отмена концертов
— Как сейчас ощущается альбом «2020», где было аж 39 футбольных панчлайнов?
— Мне нравится, иногда гоняю его. Я же писал тексты для него, когда сидел в тюрьме, там из интересов — только футбол. А я пишу о том, что вижу. Вот и писал о футболе.
— Допускаете, что в будущем выйдет альбом, где будет столько же футбола?
— Если честно, нет. Была мысль снова плотно смотреть футбол, но даже времени нет.
— «Здесь Брази и Румяный, мы как Хави и Иньеста». Румяный, он же Евгений Румянцев, дал показания против вас и отделался условкой. С какими эмоциями читаете на концертах про тех, с кем ваши пути разошлись?
— Да и с Никитой Остом такая же история: он поливал нас, поругался с нами, а на концертах я пою строчки про нашу с ним дружбу, хотя в душе смеюсь. Из песни слов не выкинешь. Читаю с улыбкой.
— После строчек «Дюков — бес, РФС — публичный дом» ни от кого сверху не прилетало?
— Нет. Зато сейчас прилетело, пусть и не от него: нам запретили выступать в РФ.
— Хотел об этом позже, но ок. Все-таки правда?
— Короче, я думаю, что все это — чистая херня, вброс какой-то. За несколько дней до того, как эти списки (запрещенных артистов, — Кик) появились в сети, нам позвонил хозяин площадки, на которой мы должны выступать: говорит, что ему кто-то набрал и сказал, что «Рыночным» нельзя давать концерты. А у нас все билеты проданы. Мы в **** (шоке), ничего не понимаем, а потом стали отпадать и остальные площадки. Но сейчас организаторы стали писать обратно: мол, все нормально, просто перенесем на осень. Никаких официальных заявлений ни от кого я не слышал. Несуразица, епта.
Дзюба и Стоцкий
— Ваша строчка: «Я не засираю все как сраный Дзюба». Если Артем предложит совместку, согласитесь?
— Посоветуюсь с друзьями, потому что одна моя тупая голова ни к чему хорошему не приведет. А так — да, почему бы и нет, у меня нет ни к кому принципиальной позиции. Да и вообще, предрассудки — ****** ***** (дрянная дрянь), епта.
— Среди футболистов есть фанаты «Рыночных»?
— Многие нас слушают, я знаю. Был смешной случай. Пишет мне в директ Стоцкий: «Привет, у вас концерт в Краснодаре, могу достать хорошие билеты на игру со “Спартаком”». Я ему говорю, типа, у меня все есть, слышь, ничего не надо доставать.
— Не узнали Дмитрия?
— Не узнал, прикинь! Я не врубился, что это футболист «Краснодара». Потом только до меня дошло, мы с ним нормально пообщались, а тот концерт в итоге отменили из-за ковида.
— Ваш друг Максим Мартусевич, поиграв за «Амкар» и «Калугу», присоединился к 2Drots. Как вам Медиалига?
— По кайфу движуха. Думаю, через тройку лет команды смогут получить профессиональный статус. Я и сам был в «Народной Команде» вместе с Владом Бэнгом, но потом уехал в ребу. По-прежнему на связи с пацанами оттуда, но уже немного отдалился.
— А Fan ID уже получили?
— На футбол почти не хожу, зачем мне? Не то чтобы это протест, нет, просто я в основном по телеку смотрю. Даже если пойду на стадион, то с кем? У друзей тоже нет этой фигни (Fan ID).
— Как пацаны в группе относятся к футболу?
— В группе остались я да Бэнг. Он вообще был футбольным журналистом, работал на «Чемпионате», а потом был пресс-атташе министра спорта Московской области. Он шарит больше меня.
— Слышал, на концерты вы выходили под гимн ЛЧ.
— Ага, правда там не просто гимн — он еще замешан с битом, с голосом моего друга. Но на последние концерты выходили без него, надо, кстати, вернуть идею!
Макан, Ост, деньги
— На что сейчас живете?
— Мне поступает нормально денег, но я их трачу ****** (кошмар) как быстро. Могу всадить 300-400 тысяч за пару недель — и все в никуда. Откуда они берутся — сам не понимаю: что-то из магазина с одеждой, что-то с музыки, с концертов. Иногда не верю, что у меня такие расходы.
— Последний альбом нормально кэша принес?
— Мы за него взяли аванс в 2021-м, записали песни с Остом, поругались, он ушел, в итоге тот альбом отдали только через два года — и то, без денег: пока непонятно, когда отобьется аванс, может, года через два, так что фиг знает, когда этот альбом мне копеечку принесет.
— Когда в последний раз просили у кого-то в долг?
— Вчера.
— Вчера?
— Взял на пару часов, мне должны были скинуть на карту, но затянули. А надо было немного подвигаться по району, вот и одолжил на пару часов. Как мне скинули — вернул обратно.
— С бабками не очень?
— Все нормально, просто я не умею правильно тратить. Вчера прожег 500 тысяч, а сегодня прошу взаймы десятку.
— За все интервью я ни разу не просил пояснить за строчку, уж слишком избито. Но, простите, «Просил проходку на Макана, Браз, купи билеты» — это реально?
— В моменте у нас с Маканом был один концертный директор. И мне реально несколько раз делали билеты на VIP, правда, я ни разу не сходил, отдавал друзьям. А текст для этой песни я писал как раз перед ребой, обсирал себя, крик души такой.
— В финале задам главный вопрос к вам со стороны фанатов. Группа сейчас состоит из вас и Бэнга, давайте очень вкратце: что с Остом и почему его куплеты на альбоме?
— С Остом поругались, он вылил кучу лживой грязи, я не отвечал ни на что, даже дисс на меня накатал — я его не слушал и не собираюсь. Но Никита уже и мне писал с извинениями, и другу, но не знаю, слишком много грязи вылил. А треки остались, потому что Ост взял деньги за половину альбома перед тем, как мы поругались. Да и песни крутые, че это я должен их убирать?
«Лунев поразил спокойствием, просто топ». Вратарь «Карабаха» – о конкуренте из России, сенсации в Лиге Европы и «Локомотиве»
«Несу любовь не потому что должен, а потому что нравится». Душевное интервью – о большом теннисе и светлом Андрее Рублеве
(Фото: соцсети Бразильца, Youtube-канал Saint Cypher, «Рыночных отношений», сайт «Краснодара»)